Прибор для обучения проектированию дорог Советский патент 1982 года по МПК G09B25/06 

Описание патента на изобретение SU943821A1

Изрбретение относится к учебнонаглядным пособиям, в частности к приборам для наглядного обучения ландшафтному проектированию и увязке дорог с местностью.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является прибор для обучения проектированию дорог, содержащий -горизонтальную панель со схемой местности, уст.аяовленные на панели раздвижные стойки и расположенную на них модель дороги 1.

Недостатком его является неудобство в пользовании вследствие необходимости длительного времени для установки модели, анализа ее плавности и поиска опытным путем наилучшего сочетания дорогИ; с ландшафтом местности, громоздкости, большой трудоемкости изготовления.

Целью изобретения является повышение удобства в пользовании.

Указанная цель достигается тем, что -прибор для обучения проектированию дорог, содержащий горизонтальную панель со схемой местности, установленные на панели раздвижные стойки и расположенную на них модель дороги, имеет вертикальную панель, установленную на горизонтальной панели перпендикулярно ей, электрические лампы для регистрации проекции модели дороги на вертикальную плоскость, смонтированные на вертикальной плоскости панели, контактные элементы для их включения, расположенные на горизонтальной панели под схемой местности, и осветительные лампы, при этом одна из стоек снабжена регулируемым зажимом, модель дороги вьтолнена в виде стержня гостоянной жесткости, один конец которого жестко укреплен в одной из стоек, а другой размещен в зажиме.

Одна из осветительных ламп установлена над моделью дороги, а другая сбоку, вдоль нее.

ОнИмеет съемные обручи элипти20ческой формы, горизонтально расположенные на Стойках.

На чертеже изобргикена схема прибора для обучения проектированию дорфг.

Прибор, для обучения проектированию дорог содержит горизонтальную панель 1 со схемой местности 2, вертикальную панель 3, установленную |На горизонтальной панели 1 перпен)цикулярно ей, установленные на гориэонтальной панели раздвижные стойки 4 и 5 с регулируемым зажимом на стойке 4, расположенную на них модель дороги 6, выполненную в виде стержня постоянной жесткости, один конец которого жестко закреплен . в стойке 5, а другой размещен в зажиме стойки 4, и съемйые обручм 7 и 8 эллиптической формы горизонтально расположенные на стойках 4 и 5.

Для регистрации проекции модели дороги на вертикальную плоскость 3 установлены электрические лампы 9 сбоку модели дороги, вдоль нее, а для регистрации на горизонтальную плоскость установлены электрические лампы 10 над моделью.

Тень 11 на схеме соответствует плану участка дороги, а тень 12 продольному профилю дороги. Светящаяся линия 13 соответствует профилю земли по выбранному плану трассы. Для закрепления модели дороги б выполненной в виде стержня, смонтировано зажимное устройство 14.

Прибор для обучения проектированию дорог работает сяедуниим образсяи

На поле 15 панели 1 накладывают схему местности 2, а на поле 16 панели - кальку 17. Концы модели дороги б путем перемещения по стойкам 4 и 5 устанавливают в соответствии с вычисленным проектньм положением. Затем включают лампу 10 и модель дороги б изгибают приложенным вдоль продольной оси усилием таким образом, чтобы отбрасываемая моделью б тень 11 занимала наиболее приемлемое положение на схеме местности 2, исходя из ситуации и рельефа мест 1ости. По контуру тени II на схеме местности 2 прочерчивают тонкую линию. Затем убирают схему и последовательно нажимают кнопку поля 15, на которые упала тень, при этом на поле 16 последовательно загораются лампы, соответствующие нысотному полсжению нажатой кнопки.

В конечном итоге на кальке 17 обозначится светящаяся линия 13, которая соответствует профилю зе.мпи по выбранному плану трассы. Светящуюся линию прочерчивают на кальке черным карандашом. После чего включают лампу 9 и отбрасываемую на панель 3 от модели 6 тень очерчивают красным карандашом на кальке 17. Полученная линия соответствует .продольному профилю дороги. По взаимному положению красной и черной линий на кальке оценивают степень сочетания выбранного варианта дороги с рельефом местности.

При неудовлетворительном решении корректируют пространственное положение модели 6, изгибая ее в нужном направлении и процесс моделирования повторяют сначала.

Дпя поиска оптимального сочетания дороги с ландшафтом местности достаточно 2-3 попытки.

Предлагаемый прибор обеспечивает неограниченный перебор вариантов пространственного положения модели, имитирующей трассу дороги, что позволяет добиться плавности трассы и должного сочетания ее с ландшафтом местности, учета устойчивости склонов, загрязнения водотоков, сокращения растительности, устранения громоздкости прибора до размеров письменного стола, сокращения обслуживающего персонала при сокращении времени моделирования.

Формула изобретения

1.Прибор для обучения проектированию дорог, содержащий горизонтальную панель со схемой местности, установленные на панели раздвижные стойки и расположенную на них модел дороги, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, он имеет вертикальную панель, установленную на горизонтальной панели перпендикулярно ей, электрические лампы для |регистрации проекции модели дороги на вертикальную плоскость, смонтированные на вертикальной панели, контактные элементы для их включения, расположенные на горизонтально панели под схемой местности, и осветительные лампы, при этом одна из стоек снабжена регулируемом зажимом модель дороги Клполнена в виде стержня постоянной жесткости, один конец которого жестко укреплен в одной из стоек, а другой размещен

в зажиме.

2.Прибор по П.1, отличающийся тем что одна из осветительных ламп установлена над модель дороги, а другая - сбоку, вдоль нее

3.Прибор по п. 1 и 2, .0 т л ич ающийся тем, что он имеет съемные обручиэллиптической формы, горизонтальн9 расположение на стойках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Бабков В.Ф. Ландшафтное проектирование автомобильных дорог. М,,

I I

Т1 анспорт

1980, с. 175.

10

17 16

Похожие патенты SU943821A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ К МАГИСТРАЛЬНЫМ ДОРОГАМ 1970
SU267934A1
Оптическое проекционное устройство 1960
  • Пикуль В.Г.
SU143666A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКЕ АВТОМОБИЛЯ, В КОТОРОМ ИСПОЛЬЗОВАНА ПАЛКА ДЛЯ "СЕЛФИ" 2015
  • Ким Кюн Мин
RU2679793C1
Устройство для лабораторных исследований эксплоатационных качеств судоходных шлюзов 1937
  • Городенский Н.В.
  • Зорин Н.А.
  • Коган И.М.
  • Эндер Г.А.
SU52541A1
Прибор для копирования чертежей и т.п. изображений 1931
  • Ганшин Н.С.
  • Крюгер Ю.Ф.
SU26192A1
УНИФИЦИРОВАННЫЙ КИНОТРЕНАЖЕР МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ ТАНКА 2001
  • Москалев В.С.
  • Алешечкин Н.Д.
  • Протасов Е.М.
RU2189081C1
ОРУДИЕ ДЛЯ ЩЕЛЕВАНИЯ И ГЛУБОКОГО РЫХЛЕНИЯ ПОЧВЫ 1996
  • Пожилов В.И.
  • Салдаев А.М.
  • Пындак В.И.
RU2113083C1
ОРУДИЕ ДЛЯ ЩЕЛЕВАНИЯ И ГЛУБОКОГО РЫХЛЕНИЯ ПОЧВЫ 1996
  • Пожилов В.И.
  • Салдаев А.М.
  • Пындак В.И.
RU2113084C1
Учебный прибор по черчению 1990
  • Соколов Александр Николаевич
SU1735888A1
УСТАНОВКА ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ МОБИЛЬНАЯ ДЛЯ ДОСВЕТКИ ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК 2011
  • Гук Игорь Николаевич
RU2475670C1

Иллюстрации к изобретению SU 943 821 A1

Реферат патента 1982 года Прибор для обучения проектированию дорог

Формула изобретения SU 943 821 A1

SU 943 821 A1

Авторы

Гайдукевич Виталий Анатольевич

Полищук Владимир Петрович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-11-17Подача