Предметом изобретения является колер для установления механичеокон прочности шахтного кабеля, т. е. количества ударов, выдерживаемых кабелем до нарушения изоляции его токоведущих жил.
Механическое испытание шахтных кабелей производится нри помоищ ударника весом в 20 кг, ноднимаемого вручную одним человеком с номощью троса, перекинутого через ролик, на высоту 1,5 м, носле чего ударнику дается свободное падение на испытуемы кабель. Второй человек считает -количество ударов -н следит за загоранием ламп при повреждении изоляции токоведу Щ:их жил кабеля. испытание кабелей весьма трудоемко и требует при массовом испытании для своего проведения нескольких человек.
О.нисываемый ниже конер позволяет автоматизировать процесс механических иснытаний шахтных кабелей, благодаря че.му значительно повышается производительность труда и облегчается труд рабочих.
В предлагаемом Копре с целью автоматизации поднима} ия на определенную высоту ударн1п а применен электромагнит с разъемным сердечником, одна часть которого скреплена с ударником, а другая часть связана с тросом, наматываемым на барабан периодически с электродвигателя, включаемого автоматически в ниж-нем ноложе)1ии ударника н электромагнита и выключаемого одновременно с oб oткoil электромагнита при достижении им и удар1ШКОМ верхнего положения.
На фиг. 1 изображен вид копра спереди; на фнг. 2 - вид его сбоку.
Копер имеет две стойки 1, вдоль которых движется электромагнит с разъемным сердечником, состоящим из верхней части 2 и нижней части 3, снабженных ползунами 4.
На верхней части 2 сердечн:ика укренлена обмотка 5 электромагнита. К нижней части 3 сердечника прикреплен ударник б, представляющий собой стальной цилиндр. Вес нижней части 3 сердечника вместе с ударниКОМ 6, ползунами 4 и остальными деталями составляет 20 кг.
Верхняя часть 2 сердечника связана с тросом 7, перекинутым через ро-. лих 8 « наматываемым на барабан 9, врандаемый электродвигателем 10 через редуктор 11.
К одному из ползунов 4 верхней части 2 сердечника электромагнита жестко пр1И1Креплен палец 12, который при перемещении верхней части сердечника вдоль стоек 1 нажимает наKHOHic} 13 (вййжнем Положении серй чкика) или на кнопку 14 (в верхнем положении сердечника элекромагнита).; :
Между стойками Г, у их основания помещениспытуемый кабель 15, прИкреплейный « доск 16 с помощью скоб 17.
Механическое испытание кабеля с помощью Предлагаемого копра производится следующим образом.
При включении электродвигателя 10 с барабана 9 начинает сматываться трос 7, и верхняя часть электромагнита, состоящая из части 2 сердечника и обмотки 5, опускается. Как только верхняя часть 2 сердечника электромагнита дойдет до нижней части 3, палец 12 замкнет кнопку 13. При замыкании этой кнопки электровигатель 10 переключится па обратный ход; одновременно с этим обмотка 5 электромагнита включится на источник трехфазного тока, и нижняя часть 3 сердечника с прикрепленным к ней ударником 6 притянется к верхней части 2 сердечника.
Далее электромагнит начнет подниматься вверх. Дойдя до верхней нопки 14, палец 12 замкнет ее. При амыкании этой кнопки электродвиатель 10 переключится на обратный од и одновременно с этим отключится питание обмотки 5 электромагнита. В этот момент нижняя часть сердечника электромагнита вместе ударником 6 оторвется от верхней асти 2 и упадет на испытуемый кабель 15. Верхняя часть 2 сердечника снова будет опускаться и весь процесс повторится.
Высоту падения ударника можно регулировать, закрепляя верхнюю кнопку 14 в различных по высоте местах стойки 1.
На Копре установлен электрический счетчик ударов, делающий отсчет в м-омент замыкания кнопки 13 и включения обмотки 5 электромагнита под напряжение (на чертеже счетчик не показан).
Токоведущие жилы испытуемого кабеля соединены с сигнальной установкой, лампы которой зажигаются в момент замыкания жил кабеля при нарушении целости изоляции между ними (сигнальная установка на чертеже не показана).
На электродвигателе 10 применен электромагнитный ленточный тормоз для остановки двигателя после его отключения от сети. При включении двигателя иод напряжение одновременно включается электромагнит ленточного тормоза, который оттягивает пружину ленточного тормоза и двигатель освобождается от торможения.
Предмет изобретения
Копер для установления механической прочности щахтного кабеля, отличающийся тем, что, с целью автоматического поднимания на определенную высоту ударника, в нем применен электромагнит с разъемным сердечником, одна часть которого скреплена с ударником, а другая часть связана с тросом, наматываемым на барабан периодически с помощью электродвигателя, включаемого автоматически в нижнем положении ударника и электромагнита и выключаемого одновременно с катущкой электромагнита при достижении им и ударником верхнего положения.
№ 94468
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБЩЕСТВЕННО-ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2413640C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПРИЕМНИКОВ ТОКА | 1930 |
|
SU28562A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 2005 |
|
RU2279753C1 |
Электрическая буксирная лебедка | 1938 |
|
SU56393A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 2005 |
|
RU2279577C1 |
Устройство для автоматического останова ленточной машины | 1958 |
|
SU120748A2 |
Устройство для определения уровня стояния нефти, воды и забоя буровых скважин | 1935 |
|
SU49955A1 |
КУРСИНГОВАЯ МАШИНА | 2021 |
|
RU2758146C1 |
СПОСОБ БУРЕНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2473766C2 |
Автоматический аппарат для производства бухгалтерских, статистических и т.п. подсчетов | 1924 |
|
SU1774A1 |
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1951-12-24—Подача