Электрическая буксирная лебедка Советский патент 1940 года по МПК B66D3/24 B63B21/16 

Описание патента на изобретение SU56393A1

Предмет изобретения составляет электрическая буксирная лебедка с автоматическим регулированием натяжения троса. От известных лебедок подобного рода она отличается тем, что между приводящим лебедку в действие электродвигателем и барабаном включен диференциал, связанный с электромагнитным тормозом, который при помощи системы зубчатых передач и центробежного регулятора управляет ползуной, перемещаемым по контактному зубчатому колесу, с целью включения в работу электродвигателя при уменьшении натяжения троса, причем контактное зубчатое колесо при помощи зубчатого передаточного механизма связано с валом электродвига(геля для выключения последнего после натяжения троса.

На чертеже фиг. 1 показывает общую схему устройства, фиг. 2 - вид контактного колеса спереди.

Барабан 1 лебедки, снабженный обычным ленточным тормозом 2, при помощи щестерен 3 и 4 через диференциал 5, 6, 7 связан с валом 8 электродвигателя М, снабженного в свою очередь ленточным тормозом 9, управляемым электромагнитом 10, находящимся под действием контактора //.

Вал 12 шестерни 4 сделан полым и свободно может вращаться на оси 13, несущей сателлиты 6. Другой конец оси 13 присоединен к ротору 14 электрического тормоза.

Если, например, натяжение троса увеличилось и превысило допускаемую нагрузку, выдерживаемую электрическим тормозом, то барабан / лебедки начнет поворачиваться, разматывая трос. При этом вал 12 шестерни 4 начнет вращаться относительно оси /5, и сателлиты 6, перекатываясь по шестерне 7, вал которой заторможен ленточным тормозом 9, заставляют проворачиваться ротор 14 электрического тормоза. Вращение последнего через кулачную муфту 15 и конические щестерни 16 и 17 передается оси 18, на конце которой сидит рычаг (стрелка) с ползуном 19, скользящим по контактному кольцу 20 зубчатого колеса 21.

Как только ротор 14 электрического тормоза начнет поворачиваться, ползун 19 сойдет с изолированной накладки и взойдет на контактное кольцо Ш) неподвижной в это время

шестерни 21. Этим замкнется контактор 11, который одновременно отпустит ленточный тормоз 10 и включит электродвигатель М. Так как, однако, наматывание троса производить в это время не требуется, то необходимо электродвигатель выключить. ,

Для этого шестерня 16 сцепляется с маленькой конической шестерней 23, Бр|аш,ение которой при проворачивании электрического тормоза 14 через зубчатую передачу 24, 25 передается центробежному регулятору 26, верхняя муфта которого в бездействуюшем его состоянии электропроводно соединяет рычаг ползуна 19 с клеммой, ведуш,ей к контактору //. При враш,ении регулятора 26 этот контакт нарушается, и контактор 11 выключает электродвигатель, так что последний и не начинает враш,аться.

Пока натяжение троса превосходит нормальное, ротор 14 электрического тормоза вращается, и ползун скользит по контактно1му зубчатому колесу, но электродвигатель остается под действием регулятора 26 выключенным. Но как только натяжение троса ослабеет до нормального, ротор 14 тормоза остановится, и в то же время остановится и вращение регулятора 26, вследствие чего контакт ползуна 19 замкнется, и контактор 11 включит электродвигатель, который через зубчатую передачу и диференциал 5, 6, 7 начнет вращать барабан /, наматывая обратно размотанный трос.

Для того, чтобы обратно намоталось таков количество троса, которое размоталось под действием увеличенного натяжения, ось шестерни передачи через вал 27, кулачную муфту 28, коническую передачу 29-30, ось 31 и шестерню 32, сцепленную с контактной шестерней 21, поворачивает последнюю до тех пор, пока ползун 19 не придется на нулевое положение;.

При этом ко1нтактор 11 выключит электродвигатель М и включит ленточный тормоз 9, который сразу его остановит.

Если барабан наматывает трос, и в это время по какой-либо причине вдруг увеличится натяжение последнего, то под влиянием его барабан должен переменить направление вращения и начать сматывать трос, чем и уменьшится натяжение.

В момент перемены направления вращения барабана коническая шестерня 5 диференциала на мгновение остановится, но так как электродвигате ль в это время продолжает работать, то сателлиты 6 начнут вращаться и поворачивать ротор V4 электрического тормоза, что, как мы видели выше, вызовет автоматическое выключение электродвигателя и разматывание троса до тех пор, пока натяжение снова не понизится до нормального.

Для того, чтобы лебедкой .можно было пользоваться для швартовых операций, кулачньге муфты 15 и 28 выключаются, и работа производится без автоматизации, при . помощи ручного ленточного тормоза 2.

Кроме того, если лебедка расположена вблизи от трюма, то ею можно пользоваться и при погрузочных и разгрузочных работах, причем и в этом случае муфты 15 и 28 выключаются.

Для работы при штилевой погоде, чтобы не расходовать электроэнергии на тормоз, работу можно производить также без автоматизации, при помощи ручного тормоза 2.

Предмет изобретения.

1.Электрическая буксирная лебедка с автомати51еским регулированием натяжения троса, отличающаяся тем, что между электродвигателем и барабаном лебедки включен диференциал, связанный с электромагнитным тормозом, управляющим при помощи системы зубчатых передач и центробежного регулятора ползуном, перемещаемым по контактному зубчатому колесу, с целью включения в работу электродвигателя при уменьшении натяжения троса.

2.форма выполнения лебедки, по п. I, отличающаяся тем, что контактное зубчатое колесо связано зубчатым передаточным механизмом с валом электродвигателя, для выключения последнего после натяжения троса.

со о: со со ю

ГТй

И М (и И

t

ЕН,

о л

н о

teC

НН

h

cq о

1

и о и

Рн о н . pq оз

Похожие патенты SU56393A1

название год авторы номер документа
Приспособление для автоматической подачи бурового инструмент а при вращательном бурении 1929
  • Скворцов М.М.
SU12689A1
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2012
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2493027C1
Автомат для регулирования мощности мотора буксирной электролебедки 1940
  • Попп К.К.
SU59783A1
Устройство для автоматического регулирования натяжения троса электрической лебедки 1935
  • Мержвинский Л.К.
SU48710A1
ЛОВ Скреперная двухбарабанная лебедка 1961
  • Томи А.Б.
SU142006A1
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА 2000
  • Шпади А.Л.
  • Асланян А.М.
  • Асланян В.М.
  • Комиссаров А.В.
  • Казанцев В.А.
  • Васильев Г.В.
RU2191741C2
БУРОВАЯ ЛЕБЕДКА 1991
  • Грамолин В.Н.
  • Клеванский Ф.В.
  • Перетрухин В.В.
  • Грин М.Я.
  • Бобров В.Н.
RU2023645C1
ЛЕБЕДКА 2001
RU2192385C1
Автоматический регулятор подачи бурового снаряда 1957
  • Неудачин Г.И.
SU110410A1
Маневровая лебедка 1950
  • Чудаков В.С.
SU98911A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 393 A1

Реферат патента 1940 года Электрическая буксирная лебедка

Формула изобретения SU 56 393 A1

SU 56 393 A1

Авторы

Мнацаканян А.Б.

Даты

1940-01-01Публикация

1938-07-03Подача