Автопоезд Советский патент 1982 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU944972A1

(54) АВТОПОЕЗД

Похожие патенты SU944972A1

название год авторы номер документа
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
АВТОПОЕЗД 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Никулин Роман Юрьевич
RU2268837C1
АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2290323C1
АВТОПОЕЗД 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Ляпин Сергей Александрович
  • Клявин Владимир Эрнстович
  • Коновалова Виктория Анатольевна
RU2658969C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2294858C1
АВТОПОЕЗД 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Никулин Р.Ю.
RU2230682C1
Транспортное средство 1991
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Михайличенко Николай Андреевич
  • Владимиров Владимир Михайлович
SU1789408A1
Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом 1979
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Уфимцев Евгений Александрович
  • Груздикова Вера Михайловна
  • Филимонова Лариса Александровна
SU856884A1
АВТОПОЕЗД 2006
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тимофеев Михаил Сергеевич
  • Мирохина Татьяна Евгеньевна
RU2314960C1
АВТОПОЕЗД 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Богатиков Денис Валерьевич
  • Перепелицына Ирина Юрьевна
RU2372241C1

Иллюстрации к изобретению SU 944 972 A1

Реферат патента 1982 года Автопоезд

Формула изобретения SU 944 972 A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам, например транспортно-сплоточным машинам и может быть использовано в лесной промышленности.

Известно самоходное шасси, включаюш,ее тягач с прицепом, шарнирно соединенным с тягачом с возможностью взаимной их фиксации с помощью гидроцилиндров 1.

Недостатком его является сложность конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является автопоезд, содержащий седельный тягач, на раме которого закреплены фиксирующие упоры, и полуприцеп, оборудованный ответным элементом под указанным упором 2.

Недостатком известного автопоезда является отсутствие подвижности соединяемых звеньев в поперечной вертикальной плоскости при движении задним ходом.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик автопоезда при движении задним ходом за счет сохранения подвижности соединяемых звеньев в поперечной вертикальной плоскости.

Поставленная цель достигается тем, что на концах фиксирующих упоров установлены тела качения, а ответный элемент выполнен в виде приводной плиты, шарнирно закрепленной на раме полуприцепа.

На фиг. 1 изображен автопоезд; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Автопоезд содержит тягач и полуприцеп, опорно-сцепное устройство которого состоит из шарнирного соединения с тремя степенями свободы, которое включает охватываемую сферическую опору 1, закрепленную на раме тягача 2, и охватывающую опору, закрепленную на раме полуприцепа 3. Охватывающая сферическая опора выполнена в виде втулки 4, в которую вставлены сферические вкладыши 5 и 6, фиксируемые резьбовой пробкой 7. Механизм фиксации щарнирного устройства включает поворотную плиту 8, установленную на раме полуприцепа 3, и упоры 9, закрепленные на раме тягача 2. Поворотная плита 8 установлена на оси 10 и поворачивается вокруг нее в продольной вертикальной плоскости гидроцилиндрами 11. Для уменьшения сил трения при работе механизма фиксации в упоры 9 установлены с возможностью вращения сферические тела 12 качения. В обычном состоянии поворотная плита 8 отклонена назад по ходу машины (отклонена вправо по чертежу) и позволяет шарнир ному соединению и, следовательно, раме полуприцепа поворачиваться относительно рамы тягача в трех взаимно перпендикулярных плоскостях. Перед началом движения машины задним ходом и при производстве погрузочно-. разгрузочных работ поворотная плита 8 поворачивается влево (по чертежу) до контакта с упорами 9 и фиксирует шарнирное соединение, и следовательно, раму полуприцепа относительно рамы тягача в горизонтальной и ПРОДОЛЬНОЙ вертикальной плоскостях сохраняя подвижность в поперечной ярптик льной плоскости Тонструк вное исполнение механизма фиксации позволяет его использовать для фиксации шарнирных соединений с тремя степенями свободы, выполненных как в виде охватываемой и охватывающей сферических опор, так и в виде трех взаимно перпендикулярнь1х цилиндрических шарниров. При этом для осуществления фиксации шарнирного соединения не требуется четкой ориентировки элементов механизма фиксации относительно друг друга и, следовательно, не требуется четкой ориентировки рамы полупри цепа относительно рамы тягача во всех трех взаимно перпендикулярных плоскостях. Но при отклонении продольной оси полуприце V/ Vа от продольной оси тягача в процессе фикации поворотная плита, упираясь в один из поров, поворачивает полуприцеп относительо тягача, устанавливает его в заданное поожение и удерживает в этом положении аже при движении по неровной дороге. Реализация изобретения позволит автопоезду лучше приспосабливаться к неровностям дороги при движении задним ходом. Формула изббретения Автопоезд, содержащий седельный тягач, на раме которого закреплены фиксирующие упоры, и полуприцеп, оборудованный ответупоры, и iiujiyi.,i, . ----ным элементом под указанные упоры, отли дающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик автопоезда при движении задним ходом за счет сохра нения подвижности соединяемых звеньев в поперечной вертикальнои пло скости, на конПиИсиСЧГ - р I rirVClVlUiivysi .jv.u. ---т цах фиксирующих упоров установлены тела качения, а ответный элемент выполнен в виде приводной плиты, шарнирно закрепленной на раме полуприцепа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1Авторское свидетельство СССР № 472049, кл. В 62 D 21/12, 1973. 2Авторское свидетельство СССР № 522976, кл. В 62 D 53/06, 1970 (прототип). Фиг.

SU 944 972 A1

Авторы

Гулак Николай Матвеевич

Велигжанин Александр Иванович

Ковадло Николай Николаевич

Пермяков Геннадий Федорович

Даты

1982-07-23Публикация

1980-12-12Подача