1
Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ на складах длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, и может быть использовано в лесной промышленности.
Известно опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом, содержащее шаровой шарнир, соединяющий заднюю часть тягача с полуприцепом .
Однако известное устройство не имеет фиксации рамы полуприцепа относительно рамы тягача в горизонтальной и продольной плоскостях.
Цель изобретения - повышение производительности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено фиксирующим упором, смонтированным на задней части тягача с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра, а в передней части полуприцепа выполнен цилиндрический паз для ввода фиксирующего упора. Кроме того/ на свободном конце фиксирующего упора может быть установлен ролик.
На фиг. 1 изображена установка опорно-сцепного устройства на транспортно-оплоточной машине на фиг.2 узел I на фиг. 1, опорно-сцепное устройство,.вид сбоку; на фиг. 3 вид А на фиг. 2.
Самоходное шасси, например транспортно-сплоточной машины, включает тягач 1 и полуприцеп, состоящий из колесной тележки 2 и paNB 3. На раме полуприцепа установлено навесное тех10нологическое оборудование для захвата и удержания лесоматериалов при их подъеме и транспортировании. Навесное технологическое оборудование состоит из поворотной рама 4 и челюст15ного захвата, включгиощего нижнюю 5 и верхние 6 челюсти. Поворотная рама 4 установлена на оси 7, расположенной на раме.З полуприцепа, и поворачивается относительно нее в продоль20ной вертикальной плоскости гидроцилиндром 8. Нижняя челюсть 5 установлена на оси 9, расположенной на поворотной раме 4, и поворачивается относительно нее в продольной вертикаль25ной плоскости гидроцилйндрами 10. Верхние челюсти 6 установлены иа верхнем конце нижней челюсти 5 я поворачиваются гидроцилиндрами 11 продольной вертикгшьной плоскос30ти.
В транспортном положении челюстной захват устанавливается на раму полуприцепа.
Полуприцеп соединен с тягачом шарнирным устройством несущей конструкции, позволякнцим раме полуприцепа поворачиваться относительно рамы тягача в азаимно перпендикулярных плоскостях.
Шарнирное устройство включает ох,ватываемую сферическую опору 12,закрепленную на раме тягача и охватывающую сферическую.опору. Охватывающая сферическая опора выполнена в виде втулки 13, в которую вставлены сферические вкладЕЛШи 14 и 15, сжимаемые резьбовой пробкой 16. Втулка 13 закреплена на раме полуприцепа 3.
Для обеспечения фиксации рамы полуприцепа относительно рамы тягача в горизонтальной и в продольной вертикальной плоскостях на раме тягача установлен упор 17. Упор 17 установлен на оси 18, расположенной на раме тягача, и поворачивая относительно нее в продольной вертикальной .плоскости гидроцилиндром 19. Упор 17 выполнен с роликом 20. Ролик 20 установлен с возможностью поворота вокруг оси 21, закрепленной на конце упора 17. На раме 3 полуприцепа имеется цилиндрический паз , предназначенный для ввода в него ролика 20. Ось вращения ролика 20 в рабочем положении совпадает с продольной горизонтальной осью поворота шарнирного устройства...
В обычном состоянии упор 17 отклонен вниз и позволяет раме полуприцепа свободно поворачиваться относительно рамы тягача в трех взаимноперпендикулярных плоскостях.
Транспортно-сплоточная машина работает следующим образом.
К штабелю или пакету лесоматериалов машина в исходном положении подъезжает задним ходом. При этом перед началом движения задним ходом поворотный упор 17 поворачивается гидроцилиндром 19 вверх (против часовой стрелки) и вводит ролик 20 в паз 22 и фиксирует шарнирное устройство в горизонтальной и продольной вертикальной плоскостях, сохраняя подвижность в поперечной вертикальной плоскости. Челюстями 5 и & производится захват пакета лесоматериалов. Гидроцилиндрами 8 и 10 челюстной захват устанавливается в требуемое положение, открываются верхние челюсти 6 и пакет лесоматериалов выгружается. Машина аналогично загрузке приводится в транспортное положение и после пробега цикл повторяется.
Реализация изобретения позволяет снизить металлоемкость и трудоемкость 5 изготовления самоходного шасси, снизить его массу на 5-7%, что увеличивает его грузрподъемнооть на 5-7%. Кроме того, фиксация шарнирного устройства в двух плоскостях одним упором позволяет упростить и облегчить управление самоходным шасси.
Формула изобретения
1.Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом, содержащее шаровой шарнир, соединяющий заднюю часть тягача с полуприцепом, о т л и ч а ющ е е с я тем/ что, с целью повышения производительности, оно снабжено фиксирующим упором, смонтированным
на задней части, тягача с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра, а в передней части полуприцепа выполнен цилиндрический паз для ввода фиксирующего упора.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на свободном конце фиксирующего упора установлен ролик.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 45 № 207798, кл. В 60 К 5/02, 1966 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-сцепное устройство тягачаС пОлупРицЕпОМ | 1979 |
|
SU846364A1 |
Сплоточное устройство к тягачу | 1985 |
|
SU1263559A2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU954277A1 |
Автопоезд | 1980 |
|
SU944972A1 |
Опорно-сцепное устройство полуприцепа | 1980 |
|
SU933530A1 |
Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом | 1987 |
|
SU1418162A1 |
Прицепная тележка для перевозки пучков бревен | 1985 |
|
SU1301736A2 |
Агрегат для погрузки, транспортировкии РАзгРузКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU835946A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1987 |
|
SU1449400A2 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЕРЕВОЗКИ ПУЧКОВ СОРТИМЕНТОВ | 1992 |
|
RU2025433C1 |
0
19
Фиг2
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-11-21—Подача