Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для изготовления асфальтобетонных смесей. Известен способ приготовления вяжущего для асфальтобетонной смеси путем смешения разогретого дорожного битума (60) и технической серы (0%) в смесительной установке с добавлением антикоагулятора D }. Недостатками указанного являются повышенные энергозатраты. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ получения вяжущего для асфальтобетонной смеси путем перемешивания битума с температурой 1 5-185°С с 10 порошка элас-. томера - натурального или синтетического каучука с последующим введением серы и ускорителя вулканизации. Соотношение серы и каучука 0,3:0,9 2 Недостатками известного способа являются повышенные энергозатраты, сложная транспортировка готового вяжущего и значительная его стоимость. Целью изобретения является снижение энергозатрат, улучшение транспортабельности вяжущего и снижение его стоимости. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу приготовления вяжущего для асфальтобетонной смеси путем смешения битуминозного компонента, серы и порошка эластомера, в качестве битуминозного компснента используют продукт обогащения битуминозного песка с содержанием битума 3-7% а смешение осуществляют в дезинтеграторе со скоростью вращения наружного диаметра дисков 100-205 м/с. Битуминозный песок с содержанием итума после рыхления и подсуши в центробежном рыхлителе направяют в электростатический сепаратор с напряженностью поля 20-30 кВ/м. При 10-20®С диэлектрическая постоян39ная битуминозной части и песка соетавляют соответственно 2,7 и 1,3. 8 сепараторе происходит эффектив ное разделение пылевидных частичек породы, содержащих большую долю битума, от покрытых тончайшим слоем битума частиц песка. По своему групповому составу битум используемых битуминозных песков ближе к гудронам и содержит асфальтены, смолы и масла в соотношении 15:25:60. Пример . Полученный битуминозный компонент-продукт обогащения битуминозного песка с содержанием битума подают в дезинтегратор совместно с технической серы и 1-3% резинового порошка или каучука от массы битуминозного компонента. Скорость вра1Денйя наружного диаметра дисков деаи1 тегратора 200 м/с. i В процессе, совместили ударной обработки компон,в|нт6вдвя нущего в быстроходном дезиК тегоаторе при 15 происходит дисЬерГ трЪвание, го могенизация и механохимйчзская акти вация их, приводящая к образованию активных ненасыщенных связей, котор способствуют интенсификации взаимодействия компонентов вяжущего. Мельчайшие частицы серы при этом способствуют как бы повышению доли асфальтено-смолистой части битума и сшивке разорванных высокомолекулярн соединений битума с другими компоне тами. При скоростях менее 100 м/с эти связи не так активны, а при ско ростях менее 0 м/с происходит прос тое смешение компонентов. Увеличени скорости более 250 м/с желательно, с toчки зрения эффективности измель чения и активации компонентов, но технически трудно осуществимо. Асфальтобетонную смесь на предла гаемом вяжущем готовят смешением с фракционированным инертным наполнителем, нагретым до 200°С, или путем прогрева смеси вяжущего с инертным наполнителем от источников инфракрасного излучения. Получаемый асфальтобетон удовлетворяет требованиям ГОСТ и имеет следующие физико-механические показатели: Объемная масса, г/см 2,2 Водонасыщение, о6.%1,86 Набухание, обД0,38 Предел прочности при сжатии, кгс/см при 20Q°C () 53 при50С (Rgo) Предлагаемый способ получения вяжущего для асфальтобетонной смеси позволяет снизить энергозатраты на его приготовление и понизить стоимость вяжущего по сравнению с известным способом, а также дает возможность получить вяжущее в наиболее транспортабельном порошкообразном виде. Формула изобретения Способ приготовления вяжущего для асфальтобетонной смеси путем смешения битуминозного компонента, серы и порошка эластомера, о -т л и чающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, улучшения транспортабельности вяжущего и снижения стоимости, в качестве битуминозногр компонента используют продукт обогащения битуминозного, песка с содержанием битума , а смешение осуществляют в дезинтеграторе со скоростью вращения наружного диаметра дисков 100-250 м/с. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Lower road with sulphur pavement Highway and Heavy Constr, 1976, 119, N 12, 13. 2.Патент Франции If 2078893, КЛ. С 10 С 3/00, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ приготовления асфальтобетонной смеси | 1990 |
|
SU1756302A1 |
Способ производства полимерного холодного асфальта из фрезерованного старого асфальтобетона | 2019 |
|
RU2702434C1 |
Способ получения полимерасфальтобетонной смеси | 2020 |
|
RU2737926C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОН, СОДЕРЖАЩИЙ МЕХАНОАКТИВИРОВАННУЮ РЕЗИНОВУЮ КРОШКУ | 2008 |
|
RU2365553C1 |
РЕМОНТНАЯ СМЕСЬ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 2022 |
|
RU2819692C2 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2351703C1 |
Холодный способ получения щебеночно-мастичного асфальтобетона повышенной прочности для ремонта и устройства слоев дорожных покрытий | 2015 |
|
RU2612681C1 |
Применение кокса в качестве модификатора битума | 2020 |
|
RU2753763C1 |
Резинобитумное дорожное вяжущее для асфальтобетонной смеси | 2018 |
|
RU2707770C1 |
ЛИТАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПОКРЫТИЯ ТРОТУАРА МОСТА | 2007 |
|
RU2341480C1 |
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-07-02—Подача