(5«) ОСЕВОЙ ЭЛЕКТРОНАСОС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Осевой электронасос | 1988 |
|
SU1645636A2 |
Осевой электронасос | 1975 |
|
SU737652A1 |
ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2006 |
|
RU2309296C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ЭКРАНИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОНАСОСА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2419948C1 |
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2004 |
|
RU2265140C1 |
МОНОБЛОЧНЫЙ ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2008 |
|
RU2365789C1 |
ЭЛЕКТРОНАСОС С ДВИГАТЕЛЕМ НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ | 2012 |
|
RU2533795C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПОГРУЖНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2030641C1 |
СКВАЖИННЫЙ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР | 2007 |
|
RU2337240C1 |
Экранированный электропривод для герметичного аппарата | 1990 |
|
SU1777203A1 |
Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкции электронасосов для перекачивания жид костей и смесей. Известен электронасос, содержащий корпус с фланцем крепления к трубопроводам, в котором установлены статоры двух синхронных двигателей с якорными обмотками, имеющими раз.личное друг относительно друга чаредование фаз, и два полых ротора с закрепленными на внутренних поверхностях рабочими колёсами U Недостатком этого электронасоса является сложность конструкции из-за сложности крепления дополнительной промежуточной опоры роторов. По основному авт. св. № 737652 известен осевой электронасос, содерж щий корпус с фланцем крепления к тру бопроводам, в котором установлены статоры двух асинхронных двигателей, с якорными обмотками, имеющими различное друг относительно друга чередование фаз, и два полых ротора с закрепленными на внутренних поверхностях рабочими колесами, а указанные роторы установлены на неподвижной оси, соединенной с корпусом ребрамирасчалками L2. Недостатком известного электронасоса является невозможность плавного регулирования расхода и напора в широком диапазоне работы. Целью изобретения является повышение плавности регулирования расхода и напора в широком диапазоне работы . Цель достигается тем, что лопатки рабочих колес установлены с возможностью поворота, каждое рабочее колесо снабжено синхронизирующей втулкой, связанной с лопатками и охватывающей неподвижную ось, последняя выполнена полой и имеет сквозные прорези, в полости оси установлен поршень со штоками, выведенными из полости через прорези и соединенными с втулками.
На фиг. 1 показан осевой электрс насос; на фиг. 2 - ось с поршнем; на фиг. 3 втулка, установленная на оси.
Осевой электронасос содержит корпус 1 с фланцем 2 крепления к tpy6oпроводам (не показаны), в котором утановлены статоры 3 и двух асинхронных двигателей с якорными обмотками 5, имеющими различное друг относительно друга чередование фаз, и два полых ротора 6 с закрепленнь ми на внутренних поверхностях 7 рабочими колесами 8.
Роторы 6 установлены на неподвижной оси 9, соединенной с корпусом 1 ребрами-расчалками 10, причем лопатки 11 рабочих колес 8 установлены с возможностью поворота, каждое рабочее колесо 8 снабжено синхронизирующей втулкой 12, связанной с лопатками 11, охватывающей неподвижную ось 9, последняя выполнена полой и имеет сквозные прорези 13, и в полости 1 оси 9 установлен поршень 15 со штоками 16, выведенными из полости 1 через прорези 13 и соединенными с втулками 12.
Осевой электронасос работает следующим образом.
При запуске электродвигателя обмотка 5 создает вращающееся электромагнитное поле, которое приводит во вращение роторы 6 в противоположные стороны. Жидкость, увлекаемая лопатками 11, прокачивается между роторами. 6. При необходимости изменения расхода насоса под воздействием жидкости, подаваемой в полость 1+, изменяют положение поршня 15 со штоS ками 16, перемещая его вправо или влево вместе с втулками 12, которые поворачивают лопатки 11.
Предлагаемая конструкция позволит плавно регулировать расход и
0 напор, создаваемый насосом, в широком диапазоне работы без применения дополнительных сложных систем регулирования скорости вращения роторов электродвигателя.
формула изобретения
Осевой электронасос по авт. св.
0 737652, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности peгyJ)Иpoвaния расхода и напора в широком диапазоне работы, лопатки рабочих колес установлены с возможностью поворота, каждое рабочее колесо снабжено синхронизирующей втулкой, связанной с лопатками и охватывающей неподвижную ось, последняя выполнена полой и имеет сквозные прорези, в
полости оси установлен поршень со штоками,выведенными из полости через прорези и соединенными с втулками .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
13 16
Фмг.5
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1979-12-13—Подача