1
Настоящее изобретение Относится к области электротехники, а именно к ко 1струкции электронасосов для перекачивания жидкостей и смесей.
Известен осевой электронасос, содержащий корпус с фланцами крепления к трубопроводам, в котором установлен асинхронный двигатель с пустотелым короткозамкнутым ротором. На внутренней поверхности ротора установлено рабочее колесо насоса I.,0
Недостатком такого электронасоса является низкая производительность.
Известен и другой электронасос, содержащий корпус с фланцами крепления к трубопроводам, в котором установлены статоры двух синхронных двигателей с якорны- 15 ми обмотками, имеющими различное друг относительно друга чередование фаз, и два полых ротора с закрепленными на внутренних поверхностях рабочими колесами.
Этот осевой электронасос является наи- ,0 более близким к изобретению по технической сущности и. достигаемому результату.
Недостатком его является сложность конструкции из-за сложности крепления дополнительной промежуточной опоры роторов электронасоса 2.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Для достижения цели указанные роторы установлены на неподвижной оси, соединенной с корпусом ребрами-расчалками.
На фиг. 1 показана принципиальная конструкция осевого электронасоса; на фиг. 2 - вариант крепления неподвижной оси ребрами-расчалками.
Электронасос содержит корпус 1, фланцы 2, статоры 3 и 4 с общей якорной обмоткой 5, ротор 6 прямого вращения, ротор 7 обратного вращения, рабочие колеса 8 и 9, неподвижную ось 10, ребраграсчалки 11.
Осевой электронасос работает следу. ющим образом.
При подключении электронасоса к сети общая якорная обмотка 5 создает вращающееся магнитное поле в статоре 3 одного направлейия, а в статоре 4 - другого. Роторы 6 и 7 с рабочими колесами 8 и 9 вращаются в противоположные стороны.
Установка роторов 6 и 7 на неподвижной оси 10 позволяет упростить конструкНИИ узла крепления роторов, Что позволяет выполнить минимально допустимый по технологичности воздушный зазор в асинхрон НИХ двигателях, а также упрощает конструкцию уплотнения подшипниковых узлов роторов.
Формула изобретения
Осевой электронасос, содержаший корпус с фланцами крепления к трубопроводам, в котором установлены статоры двух асинхронных двигателей с якорными обмотками.
имеюшими различное друг относительно друга чередование фаз, и два полых ротора с закрепленными на внутренних поверхностях рабочими колесами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, указанные роторы установлены на неподвижной оси, соединенной с корпусом ребрами-расчалками. ,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Куликов С. В. и др. «Водометные двигатёли, Л., Судостроение, 1970 (аналог),
2.Патент Англии № 1155072, кл. F04 D 3/00 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Осевой электронасос | 1979 |
|
SU945498A2 |
Осевой электронасос | 1988 |
|
SU1645636A2 |
ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2006 |
|
RU2309296C1 |
МОНОБЛОЧНЫЙ ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2008 |
|
RU2365789C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ЭКРАНИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОНАСОСА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2419948C1 |
МОНОБЛОЧНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2000 |
|
RU2175408C1 |
АКСИАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2477559C1 |
УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ГЕНЕРАТОРА, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ПРИВОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГЕНЕРАТОРА | 2001 |
|
RU2252477C2 |
ЭЛЕКТРОНАСОС С ДВИГАТЕЛЕМ НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ | 2012 |
|
RU2533795C2 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГЕРМЕТИЧНЫМ ЭЛЕКТРОНАСОСОМ | 2014 |
|
RU2570171C1 |
W
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1975-04-18—Подача