(5) КЛАПАННЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод | 1988 |
|
SU1606748A1 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2711225C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
БЛОК СОПЕЛ | 2015 |
|
RU2587729C1 |
Вариатор | 1980 |
|
SU949228A1 |
СКВАЖИННЫЙ КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2516708C2 |
Автомат разгрузки насоса | 1990 |
|
SU1701998A1 |
ЗОЛОТНИКОВЫЙ ПНЕВМО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2021 |
|
RU2759883C1 |
КЛАПАННАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319054C2 |
Распределитель газированной воды к автосатуратору | 1986 |
|
SU1402329A2 |
1
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано, например, в системах дозирования при смешивании продуктов.
Известен клапанный распределитель, содержащий корпус, в полости которого установлен подвижный золотник, перемещаемый пневмоприводом l.
Недостатком такого распределителя является то, что для обеспечения надежности работы необходима точная центровка золотника.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является клапанный распределитель, в корпусе которого установлены два седла и взаимодействующие с ними золотники, выполненные в виде соединенных с тягой привода гильз, в полости которых размешены подпружиненные поршни, снабженные штоками L JНедостатком известного клапанного распределителя является сравнительно высокое усилие, требуемое для перемещения золотника, что обусловлено наличием неразгруженной части гильз. Целью изобретения является уменьшение потребной мощности привода.
Поставленная цель достигается тем, что одна из гильз подпружинена, диаметры поршней равны диаметру седла, а в полости корпуса установлены упоры, ограничивающие перемещение поршней.
Это позволяет полностью разгрузить золотник и уменьшить усилие, необходимое для перемещения золотника .
На чертеже изображен клапанный распределитель, разрез.
В корпусе 1 образована входная полость 2, выходные полости 3 и 4 и жестко установленные на корпусе 1 седла 5 и 6. Гильзы 7 и 8 сцентрированы по отверстиям соответствующих седел 5 и 6 и снабжены запорными кромками 9 и 10, взаимодействующими с запорными кромками 11 и 12 седел 5 и 6.
ГиЛьэа 8 снабжена пружиной 13 опирающейся на.седло 6, а гильза 7 соединена с тягой 1 привода.
В полости корпуса установлены упоры 15 и 16, на которые опираются пружины 17 и 18. В полости гильз 7 и 8 размещены поршни 19 и 20, снабженные штоками 21 и 22. Гильзы контактируют друг с другом через упорные кольца 23 и 2k, и на них выполнены отсечные кромки 25 и 26. Для обеспечения необходимой центровки каждая из гильз снабжена направляющими 27 и 28.
При крайнем левом положении привода. Поток рабочей среды из входной полости 2 поступает в полости , при этом запорная кррмка 9 гильзы 7, опирающаяся на кромку 11 седла 5 исключает перетечку рабочей среды в полость 3. В этом положении давление рабочей среды в полостях 2 и 4 одинаковы и поршень 20 под действием пружины 18 занимает крайнее левое положение, а так как давление в полости 3 меньше, чем в полости 2, то поршень 19 под воздействием перепада давлений, преодолев усилие сжатия пружины 17, своим штоком 21 опирается на упор 15.
При подаче сигнала на привод тяги 14 начинает перемещаться вправо, при этом гильза 7 через упорные кольца 23 и 24 воздействует на гильзу 8, сжмая пружины 13 и 18. Как только направляющая 28 гильзы 8 перекроет
седло 6, на поршень 20 начнет действовать перепад давлений, под действием которого он переместится до упора штоком 22 в упор 16. Под действием привода гильза 8 переместится в крайнее правое положение, отсекая тем самым полость 4 от полости 2. Одновременно с этим гильза 7 открывает проходное отверстие седла 5 и поток рабочей среды направляется в полость 3
В связи с тем, что диаметры поршней равны диаметрам седел, усилие, возникающее от перепада давлений на гильзах, минимально, что позволяет снизить мощность привода.
Формула изобретения
Клапанный распределитель, в корпусе которого установлены два седла и взаимодействующие с золотники, выполненные в виде соединенных с тягой привода гильз, в полости которых размещены подпружиненные поршни, снабженные штоками, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потребной мощности привода, диаметры поршней равны диаметру седел, а в полости корпуса установлены упоры, ограничивающие перемещение пошней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-06-06—Подача