(5) КОМПЕНСАТОР УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ТРУБОПРОВОДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЕНСАТОР УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ТРУБОПРОВОДОВ | 2007 |
|
RU2345270C1 |
КОМПЕНСАТОР УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ТРУБОПРОВОДОВ | 2013 |
|
RU2519540C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2158838C2 |
УЗЕЛ КАЧАНИЯ КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ЖРД) | 2014 |
|
RU2536738C1 |
СИЛЬФОННЫЙ КОМПЕНСАТОР | 2014 |
|
RU2561816C1 |
КОМПЕНСАТОР УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ТРУБОПРОВОДОВ | 2018 |
|
RU2690313C1 |
ПОДВИЖНОЕ ИРРИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2404569C2 |
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2222184C2 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2524483C1 |
СИЛЬФОННОЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2396480C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и агрегатах различного назначения для соединения двух участков трубопроводов, испытывающих угловые смещения в процессе эксплуатации. Известен компенсатор угловых перемещений трубопроводов, состоящий из гибкого элемента, выполненного в виде сйльфона, прикрепленного к патрубкам, на которых установлены стой ки , соединенные между собой шарнирно посредством щек, причем гибкий элемент расположен между шарнирами lj. Недостатком компенсатора является сложность его монтажа на машинах и, агрегатах при соединении трубопроводов, связывающих узлы, имеющие взаимное угловое перемещение, заключающаяся в том, что для каждого участка трубопровода необходимы дополнительные опоры, при этом трудность представляет точное совпадение оси изгиба компенсатора с осью углового смещения узлов машины или агрегата, что особенно сложно при перекрещивающихся трубопроводах. Целью изобретения является упрощение монтажа компенсатора и обеспечение соединения двух или более взаимно перекрещивающихся трубопроводов. Цель достигается тем, что в компенсаторе один из шарниров снабжен цапфой, жестко закрепленной на стойке. Кроме того, стойки снабжены кронштейнами. На фиг. 1 показан компенсатор, разрез по оси шарниров; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Устройство состоит из гибкого элемента 1, выполенного в виде сйльфона, при1фепленного к патрубкам 2 и 3, на которых установлены стойки 4 и 5, связанные между собой посредством шарнира 6 с одной стороны цапфы 7, жестко закрепленной на стойке , и подшипника 8, являющегося шарниром с другой стороны. Стойка t через цапфу 7 а стойка 5 непосредственно соединяются с подвижными узлами 9 и 10 агрегата.
Для закрепления, например еще одного перекрещивающегося трубопровода, на стойках 4 и 5 выполнены кронштейны 11 и 12, на которых закрепляются патрубки 13 и И, связанные между собой гибким элементом 15.
Устройство работает следующим образом.
При угловом качательном перемещеНИИ узла 9 машины или агрегата относительно узла 10, стойка также перемещается относительно суойки S, вращаясь вокруг общей оси Х-Х шарниров. При этом ось изгиба гибких элементов 1 и 15 совпадает с общей осью шарниров и осью качения узлов машины или агрегата.
Такое выполнение компенсатора позволяет упростить монтаж на машинах и агрегатах различного назначения, как самого компенсатора, так и соединяемых посредством его трубопроводов.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Фиг.
Фиг.2
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-03-20—Подача