1
Изобретение относится к холодильной технике, а более конкретно - к устройству конденсатора преимущественно холодильной машины.
Известен конденсатор холодильной машины, содержащий корпус с входным и выходным патрубками в верхней части, размещенный в корпусе трубный пучок для охлаждающей среды и подключенный к межтрубному пространству в Q нижней части корпуса ресивер для жидкого хладагента 1.
Недостатками этой конструкции являются почти равномерное распределение ,5 воздуха в хладагенте в всем объеме межтрубного пространства аппарата, что приводит к повышению давления конденсации хладагента и усложняет вывод воздуха из конденсатора, неизбежное 20 загрязнение внешней поверхности труб/ маслом, что ухудшает э(Ьфективность теплопередачи, и малая скорость паров хладагента, особенно в объемах
аппарата, несколько удаленных от места ввода их. Все эти недостатки приводят к увеличению расхода энергии на машину и к повышению металлоемкости конденсаторов.
Цель изобретения - интенси(|)икация теплообмена и обеспечение маслоотделения.
Поставленная цель достигается тем, что, межтрубное пространство разделено на отсеки с помощью поперечных перегородок, образующих с корпусом переточные окна, причем первый отсек по ходу хладагента снабжен маслоотстойником, подключенным как и ресивер к межтрубному пространству в нижней части корпуса.
На чертеже показано конструктивное выполнение конденсатора холодильной машины.
Конденсатор содержит корпус 1 с входным патрубком 2 хладагента и выходным патрубком 3 воздушной смеси, располо ; енными в его верхней части. В корпусе 1 размещены трубки k для охлаж дающей среды, а в нижней его части имеется ресивер 5 для жидкого хладагента. Межтрубное пространство конденсатора холодильной машины разделено на отсеки 1, П, Ш и 1У с помощью поперечных перегородок 6, образующих с корпусом 1 переточные окна. Отсек 1 по ходу хладагента снабжен маслоотстойником 7, подключенным как и реси- о бся вер 5 к межтрубному пространству в нижней части конденсатора. В корпусе 1 для крепления трубок k расположены трубные доски 8. Конденсатор сн жен патрубками ввода 9 и вывода 10 воды, а также патрубками 11 для выво да масла и 12 вывода жидкого хладаге та. Из компрессора холодильной установки перегретые до пары хладагента (например аммиака под давлением 12 ата через патрубок 2 входят в мех трубный отсек 1 ,. ограниченный поперечной перегородкой 6, корпусом и трубной доской 8, в котором они . охлаждаются водой, проходящей по трубкам 4, до 35 С. Охлаждение паров хладагента, содержащего примеси воздуха и паров масла, .сопровождается конденсацией паров масла (.остается в 40 раз меньше паров масла, чем было), которое стекает по наружной поверхности трубок Ц первого отсека в маслоотстойник 7 откуда выводится через патрубок 11 в маслосборник. 0т 0делению масла способствует как охлаж дение паров хладагента, так и изменение направления скорости их движения при переходе из первой зоны в другую, показанное стрелкой. Отсек IT ограничен поперечными пе регородками 6 и корпусом.1 г В нем пр исходит конденсация части паров хлад агента, стекающей по трубкам k и пер городке 6 вниз обечайки, откуда через окна в перегородке 6 конденсат перетекает в отсеки 111 и 1У. А неко денсированнью пары хладагента с увеличившимся содержанием воздуха из второго отсека переходят в третий от сек через свободное сечение между верхней частью обечайки и перегородкой Г). В отсеке 111 продолжается процесс конденсации следующей части паров хладагента, стекающей на дно обечайки и смешивающейся с конденсатом из , 1 , совместно перетекающих в отсека четвертый отсек 1У. Несконденсированные пары хладагента, обогатившиеся воздухом, из отсека 111 поступают в отсек 1У (число отсеков может быть больше четырех, но не менее трех) , в котором происходит конденсация оставшейся части паров хладагента, Несконденсировавшипары с наибольшим содержанием воздуха из отсека 1У через патрубок 3 направляются в воздухоотделитель. Образующийся конденсат стекает вниз. смешивается с конденсатом. поступившим из отсек;ов 11 и 111, и стекает в маслоотстойник 7. В отсеке 1 скорость движения паров может достигать 3-10 м/с, вследствие чего обеспечивается высокий коэффициент теплопередачи в нем. Во втором и четвертом отсеках скорость паров не должна превышать 0,1-1,0 м/с во избежание уноса конденсата. Так как содержание воздуха в парах хладагента в отсеках J1 и 111 невелико, и эти отсеки проточные, то это обеспечивает высокие значения коэффициентов теплоотдачи ( теплопередачи. Наличие максимального содержания воздуха только в парах последнего отсека позволяет уменьшить количество выводимых паров хладагента в возду-хоотделитель. Наличие поперечных перегородок внутри межтрубного пространства кожухотрубных конденсаторов позволяет: исключить специальные маслоотделитеЛИ, устанавливаемые перед конденсаторами, снизить металлоемкость конденсаторов, снизить давление конденсации хладагента примерно на 1 ата (расход энергии на компрессор), упростить процесс отделения воздуха от паров хладагента. Уменьшение количества выводимых паров хладагента для удаления воздуха, увеличение эффективности отделения масла и теплопередачи приводит к снижению давления конденсации, расхода энергии на машину и металлоемкости конденсаторов. формула изобретения Конденсатор холодильной машины, содержащий корпус с входным и выходным патрубками в верхней части, размещенный в корпусе трубный пучок для охлах дающей среды и подключенный к
межтрубному пространству в нижней части корпуса ресивер для жидкого хладагента, отли чающийся тем, что, с целью интенсификации теплообмена и обеспечения маслоотделе- s ния, межтрубное пространство разделено на отсеки с помощью поперечных перегородок, образующих с корпусом переточные окна, причем первый отсек по
ходу движения хладагента снабжен маелоотстойником, подключенным как и ресивер к межтрубному пространству в нижней части корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № , кл. F 25 В 1/00, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНДЕНСАТОР КОЖУХОТРУБНЫЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ | 1996 |
|
RU2114359C1 |
Конденсатор холодильной установки | 1986 |
|
SU1395913A1 |
Конденсатор холодильной машины | 1986 |
|
SU1397680A1 |
ВИХРЕВОЙ ТЕПЛООБМЕННЫЙ СЕПАРАТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗА ОТ ПАРОВ ПРИМЕСЕЙ | 2009 |
|
RU2396129C1 |
МНОГОКАМЕРНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКАВ ПТБ"одЕртоа | 1972 |
|
SU422921A1 |
Теплообменник | 1982 |
|
SU1060912A1 |
Конденсатор холодильной машины | 1987 |
|
SU1462072A1 |
Конденсатор холодильной машины | 1986 |
|
SU1370391A1 |
КОНДЕНСАТОР | 1993 |
|
RU2045726C1 |
Пароводяной теплообменник | 1982 |
|
SU1113630A1 |
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1979-01-17—Подача