В настоящее время продувка ретиеток лопаток турбомашин в аэродинамической трубе производится обычпо без возмущения потока на входе, что не соответствует действительным условиям в турбомащинах.
Предлагаемая установка, в отлнчие от суплествующих условий продувки лопаток, создает возмущение потока на входе и тем самым приближает экспериментальные условия продувки к действительным на турбомашинах. Это достигается применением рещетки, двнжущепся на бесконечных цепях.
На чертеже изображена схема установки.
Установка предназначена для исследования в неподвижном состоянии решеток .гопаток турбомащин. В ней создаются условия поступаюН1,ему на реигетку потоку, близкие к действительным условиям на машине. Для этого перед испытуемой рещеткой / лопаток устанавливается движущаяся рещетка 2 из стержней 3, прикрепленная к двум замкнутым цепям 4. Последние натянуты на звездочки 5, из которых одна пара звездочек является ведущей, а остальные - ведомыми. Стержни 3 решетки имеют круглое сечение, диаметр которого равен сумме толщины выходных кромок .юпаток предшествующего венца и толщины вытеснения пограничного слоя, а шаг стержне в решетке выбирается равным шагу лопаток в предц1ествующ,ем венце.
В процессе работы установки движуп.аяся на бесконечных цепях 4 решетка 2 создает перед испытуемой рещеткой 1 возмущенный (турбулентный) поток, что соответствует действительным условиям в турбомащинах. Скорость перемещения решеток 2 определяется отношением окружной скорости вращения рабочих лопаток к абсолютной скорости рабочей среды на выходе из направляюндего аппарата, характеризующим режим работы исследуемых лопаток в машине.
Предмет изобретения
cтaиoвкa для экснериментальноисследовательской продувки решеток лопаток турбомашин, выполненная в виде аэродинамической трубы, В которой установлена решетка испытуемых лопаток, отличающаяся тем, что, с целью создании возмущения потока на входе, она снабжена движущейся на бесконечных цепях решеткой из стержнег круглого сечения, диаметр которых
равен сумме тольчины выходных кромок лопаток предшествующего венца и толщины вытеснения погранично -о слоя, а шаг стержней в решетке выбирается равным niaгу лопаток в пред1иествуюп1ем венде.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТУПЕНЬ ТУРБОМАШИНЫ | 1998 |
|
RU2148732C1 |
ОСЕВАЯ ТУРБОМАШИНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПУЛЬСАЦИЙ ДАВЛЕНИЯ, ВОЗБУЖДАЮЩИХ ВИБРАЦИИ ЛОПАТОК И ИЗЛУЧАЕМЫЙ ШУМ | 2004 |
|
RU2280169C2 |
НАДРОТОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРБОМАШИНЫ | 2001 |
|
RU2199680C2 |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОТОРНЫХ И СТАТОРНЫХ ЛОПАТОЧНЫХ ВЕНЦОВ В ОСЕВЫХ ТУРБОМАШИНАХ | 2003 |
|
RU2255319C1 |
Способ исследования аэродинамической связности колебаний лопаток плоской решетки в аэродинамическом потоке | 1986 |
|
SU1359698A2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ ЛОПАТОК ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТУРБИН ТУРБОБУРОВ | 1993 |
|
RU2098656C1 |
УСТРОЙСТВО АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО УПЛОТНЕНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ ТОРЦАМИ ЛОПАТОК РОТОРА ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА И КОЖУХОМ ТУРБОМАШИНЫ | 2004 |
|
RU2261372C1 |
ОСЕВОЙ КОМПРЕССОР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА | 2004 |
|
RU2312254C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2004 |
|
RU2282042C1 |
ШИРОКОУГОЛЬНЫЕ ПЛОСКИЕ, КОНИЧЕСКИЕ И ОСЕСИММЕТРИЧНЫЕ КОЛЬЦЕВЫЕ ДИФФУЗОРЫ | 2021 |
|
RU2763634C1 |
18 и.ч ЗсЖгС
S
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1951-05-31—Подача