{5) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ОДНОУДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический одноударный молоток | 1981 |
|
SU988441A1 |
Одноударный молоток | 1980 |
|
SU944916A1 |
Пневматический ударный механизм | 1973 |
|
SU701788A1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1990 |
|
RU2072912C1 |
Пневматический одноударный молоток | 1978 |
|
SU770778A1 |
ПОГРУЖНОЙ ПНЕВМОУДАРНИК | 2004 |
|
RU2252996C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2013 |
|
RU2540368C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2015 |
|
RU2592086C1 |
Пневматический одноударный молоток | 1981 |
|
SU1027026A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2504634C2 |
Изобретение относится к пневматическим ударным механизмам и может быть использовано в ручных пневматических машинах ударного действия, пр меняемых в машиностроении и других отраслях промышленности. Известны одноударные механизмы, содержащие цилиндрический корпус, размещенные в нем дифференциальный по шень-ударник, разделяющий его на камеры рабочего и холостого ходов, постоянно сообщенные между собой и рабочий инструмент 1 j. Недостатком этих ударных механизмов является наличие постоянной связи между камерами рабочего и холостого ходов, что приводит к снижению силы удара и КПД механизма. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является пне матический одноударный механизм, содержащий цилиндрический корпус.разме щенные в нем лифференциальнь1Й поршень-ударник, разделяющий его на камеры рабочего и холостого ходов, сообщенные между собой каналом, подпружиненный рабочий наконечник, с головкой-клапаном периодически подключающим камеру холостого хода к атмосфере, перепускной клапан для периодического перекрывания канала, соединяющего камеры холостого и рабочего ходов 2. Однако головка-клапан не выполняет роль перепускного клапана, а переключение перепускного клапана осуществляется за счет понижения давления в камере рабочего хода, достигаемого лишь при большой скорости поршняударника, т.е. в конечной фазе его рабочего хода. Кроме того наличие перепускного клапана снижает надежность механизма и усложняет его конструкцию. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в пневматическом одноударном механизме, содержащем цилиндрический корпус, размещенные в нем дифференциальный поршень-ударник разделяющий его на камеры рабочего и холостого ходов, сообщенные между собой каналом, подпружиненный рабочий наконечник в осевом направлении с головкой клапаном, периодически подключающим камеру холостого хода к атмосфере, перепускной клапан для перио дического перекрывания канала, соединяющего камеры холостого и рабочего ходов, головка-клапан рабочего наконечника выполнена в виде ..плунжера, выполняющего роль перепускного клапана,
На чертеже изображен пневматичес-кий одноударный механизм.
Пневматический одноударный механизм состоит из цилиндрического Kopny са 1, в котором размещен дифференциальный поршень-ударник 2, который образует в корпусе 1 камеры 3 и А соответственного рабочего и холостого ходов. С одного торца корпус 1 закрыт рукояткой 5 со штуцером 6 для подвода сжатого воздуха по каналам 7 и 8 и камеры 3 и 4 Рабочего и холостого ходов. На другом торце корпуса закреплен переходник 9 с направляющей гайкой 10, в осевых отверстиях которых размещен рабочий наконечник 11, головка-клапан которого состоит из клапа.на 12 и плунжера 13- Рабочий наконечник 11 подпружинен в осевом направлении пружиной It, размещенной между гайкой 15, смсгнтированной в переходнике Э, и плунжером 13- В переходнике 9 выполнены каналы 16 и 17 служащие для соединения камеры холостого хода 4 с атмосферой.
В нерабочем положении пружина I прижимает клапан 12 коническим участком к седлу в переходнике 9, при этом каналы 16 и 17 перекрыты, а канал 8 открыт.
Пневматический одноударный механизм работает следующим образом.
Сжатый воздух через штуцер 6 по каналам 7 и 8 поступает в камеры 3 и k соответственно рабочего и холос1ОГО ходов. Так как каналы 16 и 17 перекрыты клапаном 12, то в камерах 3 и 4 рабочее давление, а поршень-ударник 2 находится в верхнем положении. При нажатии на рабочий наконечник 11 плунжер 13 сжимая пружину 14, перекрывает канал 8 и прекращает подачу сжатого воздуха в камеру холостого хода k. Одновременно с этим кла пан 12 отходит от седла в переходнике 9, соединяя тем самым каналы 16 и }J между собой, а камеру холостого хода с атмосферой.
Под действием сжатого воздуха в камере рабочего хода 3 поршень-ударник 2 наносит удар по рабочему наконечнику 11.
После удара под действием пружины 14 плунжер 13 открывает канал 8, а клапан 12, садясь в седло переходника 9, разъединяет каналы 16 и 17, прекращая связь камеры холостого хода с атмосферой.
Сжатый воздух по каналу 8 поступает а камеру холостого хода k, давление в камерах 3 и 4 выравнивается, а поршень-ударник 2, вследствие разницы площадей его торцов, быстро возвращается в исходное положение .
Выполнение в пневматическом одноударном механизме головки-клапана рабочего наконечника в виде плунжера дает возможность одновременно с выпуком воздуха из камеры холостого хода прекратить его доступ в эту камеру из магистрали, что позволяет максимально использовать силу удара поршня ударника.
Совмещение операции переключения канала, соединяющего камеру холостог хода с камерой рабочего хода, связывающего камеру холостого хода с атмосферой, позволило осуществлять управление этими переключениями одним нажатием на рабочий наконечник, исключить необходимость настройки перепускного клапана, повысить надежност работы механизма, и упростить его кострукцию.
Формула изобретения
Пневматический одноударный механизм, содержащий цилиндрический корпус, размещенные в нем дифференциаль ный поршень-ударник, разделяющий его на камеры рабочего и холостого ходов, сообщенные между собой каналом, подпружиненный в осевом направлении рабочий наконечник с головкой-клапаном периодически подключающим камеру холостого хода к атмосфере, перепускной клапан для периодического
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-11-26—Подача