Способ возведения тоннеля мелкого заложения Советский патент 1982 года по МПК E21D9/10 

Описание патента на изобретение SU947293A1

(54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТОННЕЛЯ МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ

Похожие патенты SU947293A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ПРИМЫКАНИЯ ПЕРЕГОННОГО ТОННЕЛЯ СТРОЯЩЕЙСЯ ЛИНИИ МЕТРОПОЛИТЕНА К ПЕРЕГОННОМУ ТОННЕЛЮ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЛИНИИ 2011
  • Абрамсон Валерий Михайлович
  • Барский Ефим Семенович
  • Геперидзе Александр Отариевич
  • Лубоцкий Сергей Юрьевич
  • Маковский Илья Вениаминович
  • Минц Артур Максович
  • Ромадина Лариса Васильевна
  • Шургая Тенгиз Надарович
RU2460848C1
СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЮРКЕВИЧА П.Б.) 2012
  • Юркевич Павел Борисович
RU2505646C2
Способ возведения трехпролетной станции метрополитена с двухпутным средним станционным тоннелем и боковыми станционными залами с пассажирскими платформами 2022
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
  • Доненко Екатерина Евгеньевна
RU2779168C1
Подземное сооружение и способ его возведения 1976
  • Айвазов Юрий Николаевич
  • Антонов Олег Юрьевич
  • Лысяк Владимир Александрович
SU781266A1
Способ возведения тоннеля мелкого заложения 1984
  • Маковский Лев Вениаминович
  • Асратян Даниел Размикович
  • Чеботарев Сергей Витальевич
  • Лушников Александр Вениаминович
  • Меркин Валерий Евсеевич
SU1234642A1
Способ строительства подземного сооружения 1982
  • Маковский Лев Вениаминович
  • Чеботарев Сергей Витальевич
SU1273572A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА (СПОСОБ ЮРКЕВИЧА П.Б.) 2014
  • Юркевич Павел Борисович
RU2565314C2
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) 2012
  • Юркевич Павел Борисович
RU2510444C2
ОДНОСВОДЧАТАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (КОНСТРУКЦИЯ ЮРКЕВИЧА П.Б.) 2014
  • Юркевич Павел Борисович
RU2562359C2
Способ строительства линии метрополитена мелкого заложения 1990
  • Манюкова Наталия Евгеньевна
  • Банникова Надежда Михайловна
  • Берендс Марина Константиновна
  • Ходош Владимир Александрович
  • Лаппо Константин Борисович
SU1794193A3

Иллюстрации к изобретению SU 947 293 A1

Реферат патента 1982 года Способ возведения тоннеля мелкого заложения

Формула изобретения SU 947 293 A1

1

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при строительстве тоннелей мелкого заложения.

Известен способ сооружения тоннелей мелкого заложения, включающий выполнение стен в котловане или траншеях, разработку грунта между ними, выполнение лотка, установку перекрытия и обратную засыпку 1.

Недостатком указанного способа является его большая трудоемкость.

Наиболее близким к предлагаемому является способ возведения тоннеля мелкого заложения, включающий выполнение стен в грунте до уровня перекрытия, установку плит перекрытия, разработку грунта между стенами, выполнение лотка и обратную засыпку перекрытия 2.

Недостатком известного способа является необходимость прекращения движения транспорта на период строительства.

Цель изобретения - сокрашение времени нарушения движения транспорта в зоне строительства.

Указанная цель достигается тем, что в способе возведения тоннеля мелкого заложения, включающем выполнение стен в грунте до уровня перекрытия, установку плит перекрытия, разработку грунта между стенами, выполнение лотка и обратную засыпку перекрытия, после выполнения стен на их

5 верхние торцы устанавливают на расстоянии друг от друга заполняемые рабочей средой под давлением эластичные элементы, между которыми располагают временные опоры, при установке плит перекрытия их разме,Q щают на уровне поверхности грунта и опирают на эластичные элементы и временные опоры, а после разработки грунта между стенами временные опоры демонтируют и перекрытие опускают на торцы стен посредством постепенного удаления рабочей среды

15 из эластичных элементов.

На фиг. 1 показан сооружаемый тоннель, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.

Работы по возведению тоннеля произво20дят в следующей очередности. Методом стена в грунт возводят стены 1. На верхние торцы стен 1 помещают эластичные элементы 2, в полость каждого из которых нагнетают рабочее тело, например, сжатый воздух.

Поверх элементов 2 укладывают плиты перекрытия 3, предварительно установив также на торцы стен 1 временные опоры 4 для обеспечения жесткости конструкции. После установки плит перекрытия 3 возобновляют движение транспорта по ним, а затем вскрыцают дорожное покрытие 5, разрабатывают грунт между стен и бетонируют лоток тоннеля. Для установки перекрытия 3 на проектную отметку в эластичные элементы 2 подают еще немного рабочей среды так, чтобы перекрытие 3 приподнялось над временными опорами 4, а затем последние демонтируют, из элементов 2 постепенно удаляют рабочую среду и перекрытие 3 опускают на торцы стен 1. Устраивают гидроизоляцию перекрытия 3, выполняют обратную засыпку грунта и восстанавливают дорожное покрытие 5.

Таким образом, предлагаемый способ не требует прекращения движения транспорта на поверхности в период вскрытия котлована до низа перекрытия и тем самым обеспечивает сокращение убытков, связанных с перепробегом транспорта при переключении движения транспорта на параллельные улицы.

Формула изобретения Способ возведения тоннеля мелкого заложения, включающий выполнение стен в грунте до уровня перекрытия, установку плит перекрытия, разработку грунта между стенами, выполнение лотка и обратную засыпку перекрытия, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени нарущения движения транспорта в зоне строительства, после вьгаолнения стен на их верхние торцы устанавливают на расстоянии друг от друга заполняемые рабочей средой под давлением эластичные элементы, между которыми располагают временные опоры, при установке плит перекрытия их размещают на уровне поверхности грунта и опирают на эластичные элементы и временные опоры, а после разработки грунта между стенами временные опоры демонтируют и перекрытие опускают на торцы стен посредством постепенного удаления рабочей срелы из эластичных элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Тоннели и метрополитены. М., «Транспорт, 1975, с. 495-499.2.Авторское свидетельство СССР № 781266, кл. Е 02 D 29/04, 1976.

iJ.f

.

I I I I

SU 947 293 A1

Авторы

Маковский Илья Вениаминович

Котов Владимир Васильевич

Маковский Лев Вениаминович

Даты

1982-07-30Публикация

1980-12-18Подача