(54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТОННЕЛЯ МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ПРИМЫКАНИЯ ПЕРЕГОННОГО ТОННЕЛЯ СТРОЯЩЕЙСЯ ЛИНИИ МЕТРОПОЛИТЕНА К ПЕРЕГОННОМУ ТОННЕЛЮ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЛИНИИ | 2011 |
|
RU2460848C1 |
СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2505646C2 |
Способ возведения трехпролетной станции метрополитена с двухпутным средним станционным тоннелем и боковыми станционными залами с пассажирскими платформами | 2022 |
|
RU2779168C1 |
Подземное сооружение и способ его возведения | 1976 |
|
SU781266A1 |
Способ возведения тоннеля мелкого заложения | 1984 |
|
SU1234642A1 |
Способ строительства подземного сооружения | 1982 |
|
SU1273572A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА (СПОСОБ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2014 |
|
RU2565314C2 |
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2510444C2 |
ОДНОСВОДЧАТАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (КОНСТРУКЦИЯ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2014 |
|
RU2562359C2 |
Способ строительства линии метрополитена мелкого заложения | 1990 |
|
SU1794193A3 |
1
Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при строительстве тоннелей мелкого заложения.
Известен способ сооружения тоннелей мелкого заложения, включающий выполнение стен в котловане или траншеях, разработку грунта между ними, выполнение лотка, установку перекрытия и обратную засыпку 1.
Недостатком указанного способа является его большая трудоемкость.
Наиболее близким к предлагаемому является способ возведения тоннеля мелкого заложения, включающий выполнение стен в грунте до уровня перекрытия, установку плит перекрытия, разработку грунта между стенами, выполнение лотка и обратную засыпку перекрытия 2.
Недостатком известного способа является необходимость прекращения движения транспорта на период строительства.
Цель изобретения - сокрашение времени нарушения движения транспорта в зоне строительства.
Указанная цель достигается тем, что в способе возведения тоннеля мелкого заложения, включающем выполнение стен в грунте до уровня перекрытия, установку плит перекрытия, разработку грунта между стенами, выполнение лотка и обратную засыпку перекрытия, после выполнения стен на их
5 верхние торцы устанавливают на расстоянии друг от друга заполняемые рабочей средой под давлением эластичные элементы, между которыми располагают временные опоры, при установке плит перекрытия их разме,Q щают на уровне поверхности грунта и опирают на эластичные элементы и временные опоры, а после разработки грунта между стенами временные опоры демонтируют и перекрытие опускают на торцы стен посредством постепенного удаления рабочей среды
15 из эластичных элементов.
На фиг. 1 показан сооружаемый тоннель, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.
Работы по возведению тоннеля произво20дят в следующей очередности. Методом стена в грунт возводят стены 1. На верхние торцы стен 1 помещают эластичные элементы 2, в полость каждого из которых нагнетают рабочее тело, например, сжатый воздух.
Поверх элементов 2 укладывают плиты перекрытия 3, предварительно установив также на торцы стен 1 временные опоры 4 для обеспечения жесткости конструкции. После установки плит перекрытия 3 возобновляют движение транспорта по ним, а затем вскрыцают дорожное покрытие 5, разрабатывают грунт между стен и бетонируют лоток тоннеля. Для установки перекрытия 3 на проектную отметку в эластичные элементы 2 подают еще немного рабочей среды так, чтобы перекрытие 3 приподнялось над временными опорами 4, а затем последние демонтируют, из элементов 2 постепенно удаляют рабочую среду и перекрытие 3 опускают на торцы стен 1. Устраивают гидроизоляцию перекрытия 3, выполняют обратную засыпку грунта и восстанавливают дорожное покрытие 5.
Таким образом, предлагаемый способ не требует прекращения движения транспорта на поверхности в период вскрытия котлована до низа перекрытия и тем самым обеспечивает сокращение убытков, связанных с перепробегом транспорта при переключении движения транспорта на параллельные улицы.
Формула изобретения Способ возведения тоннеля мелкого заложения, включающий выполнение стен в грунте до уровня перекрытия, установку плит перекрытия, разработку грунта между стенами, выполнение лотка и обратную засыпку перекрытия, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени нарущения движения транспорта в зоне строительства, после вьгаолнения стен на их верхние торцы устанавливают на расстоянии друг от друга заполняемые рабочей средой под давлением эластичные элементы, между которыми располагают временные опоры, при установке плит перекрытия их размещают на уровне поверхности грунта и опирают на эластичные элементы и временные опоры, а после разработки грунта между стенами временные опоры демонтируют и перекрытие опускают на торцы стен посредством постепенного удаления рабочей срелы из эластичных элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
iJ.f
.
I I I I
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-12-18—Подача