СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ПРИМЫКАНИЯ ПЕРЕГОННОГО ТОННЕЛЯ СТРОЯЩЕЙСЯ ЛИНИИ МЕТРОПОЛИТЕНА К ПЕРЕГОННОМУ ТОННЕЛЮ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЛИНИИ Российский патент 2012 года по МПК E02D29/45 

Описание патента на изобретение RU2460848C1

Предлагаемое изобретение относится к области строительства, а более конкретно, к строительству метрополитена.

Известен способ возведения участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии, включающий возведение конструкций примыкания путем выполнения вертикальных стен из буросекущихся свай вертикальной стены тоннеля строящейся линии с обеих сторон действующих тоннелей, разработку котлована с выемкой грунта, установку расстрелов из стальных труб с возможностью обеспечения их упора в стены из буросекущихся свай, возведение монолитного объемлющего перекрытия с возможностью обеспечения его опирания в штрабах, выполненных на возведенных стенах из буросекущихся свай, возведение участка примыкания путем выполнения обделки, объемлющей обе линии с демонтажом вертикальной стены обделки тоннеля действующей линии со стороны примыкания строящейся линии (см. журнал «МЕТРО» №5, 2002 г.).

Технической задачей предлагаемого изобретения является снижение трудозатрат и материалоемкости производства работ при возведении примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии путем уширения лотка объемлющей конструкции в месте примыкания к действующему тоннелю.

Технический результат достигается тем, что в способе возведения участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии, включающем возведение конструкций примыкания путем выполнения вертикальных стен из буросекущихся свай тоннеля строящейся линии с обеих сторон действующих тоннелей, разработку котлована с выемкой грунта, установку расстрелов из стальных труб с возможностью обеспечения их упора в стены из буросекущихся свай, возведение монолитного объемлющего перекрытия с возможностью обеспечения его опирания в штрабах, выполненных на возведенных стенах из буросекущихся свай, и с демонтажом вертикальной стены обделки тоннеля действующей линии со стороны примыкания строящейся линии, после возведения монолитного объемлющего перекрытия внутри тоннеля действующей линии со стороны примыкания тоннеля строящейся линии в путевом бетоне с расчетным шагом вырубают штрабы по осям шпал шириной больше или равной 650 мм, длиной, равной ширине действующего перегонного тоннеля, и глубиной до верха арматурных каркасов лотка тоннеля, а на дно штраб устанавливают арматуру усиления длиной до стен из буросекущихся свай и металлическую изоляцию по ширине штрабы, которую жестко скрепляют с лотком посредством анкеров с шагом 500 мм с последующим бетонированием с возможностью обеспечения заплечиков для приварки к листам металлической изоляции смежной штрабы, при этом металлическую изоляцию выводят на стены из буросекущихся свай с последующим замыканием изоляции по внутреннему контуру примыкания и возведением защитной стенки по металлической изоляции. Затем укладывают путевой бетон и рельсошпальную решетку на участке примыкания, после чего осуществляют обратную засыпку песчаным грунтом.

Вырубка штраб с определенным шагом, который выбирается из условий обеспечения прочности рельсового пути от давления подвижного состава на ширине вырубленной штрабы, что позволяет осуществить непрерывное движение поездов в действующем тоннеле.

Выполнение ширины штраб больше или равной 650 мм позволяет надежно забетонировать арматурные стержни и обеспечить надежную работу шпал рельсовой решетки.

Шаг анкеров для крепления металлической изоляции к лотку определяется расчетным путем и выбран из условий обеспечения надежности работы металлической изоляции на гидростатическое давление.

Способ поясняется чертежами, где на Фиг.1 представлен вид в плане участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии; на Фиг.2 - сечение А-А участка перегонного тоннеля действующей линии метрополитена в начале работ; на Фиг.3 - сечение Б-Б участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии после проведения работ; Фиг.4 - поперечное сечение участка уширения обделки в начале работ; Фиг.5 - поперечное сечение последующего участка уширения обделки в процессе работ.

Способ осуществляется следующим образом.

Возведение участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена 1 к перегонному тоннелю 2 действующей линии включает выполнение вертикальных стен из буросекущихся свай 3 с обеих сторон действующих тоннелей 2 строящейся линии 1, последующую разработку котлована с выемкой грунта (на чертежах не показано), установку расстрелов 4 из стальных труб с возможностью обеспечения их упора в стены из буросекущихся свай 3. После возведения монолитного, объемлющего обе строящиеся линии 1 перекрытия 5 демонтируют вертикальную стену действующего тоннеля 2, после чего внутри тоннеля действующей линии 2 со стороны примыкания тоннеля строящейся линии 1 в путевом бетоне 6 с расчетным шагом вырубают штрабы 7 по осям шпал 8 шириной больше или равной 650 мм, длиной, равной ширине действующего перегонного тоннеля 1, и глубиной до верха арматурных каркасов 9 лотка 10 тоннеля 1. На дно штраб 7 устанавливают арматуру усиления 11 длиной до стен 3 из буросекущихся свай и металлическую изоляцию 12 по ширине штрабы 7, которую жестко скрепляют с лотком 10 посредством анкеров 13 с шагом 500 мм. После чего бетонируют штрабы 7 с оставлением заплечиков 14 для приварки к листам металлической изоляции 12 смежной штрабы 7, при этом металлическую изоляцию 12 выводят на стены из буросекущихся свай 3 с последующим замыканием изоляции 12 по внутреннему контуру примыкания и возведением защитной стенки 15 по металлической изоляции. Укладывают путевой бетон 6 и рельсошпальную решетку 16 на участке примыкания, после чего осуществляют обратную засыпку песчаным грунтом.

Таким образом, за счет уширения участка примыкания предлагаемый способ позволяет обеспечить проведение работ без остановки движения метрополитена в действующем тоннеле, так как предлагаемое выполнение очередности вырубки штраб и замены рельсошпальной решетки в действующем тоннеле обеспечивает надежность работы уширенной конструкции лотковой части участка примыкания и бесперебойное движение поездов метрополитена.

Похожие патенты RU2460848C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРИМЫКАНИЯ ПЕРЕГОННОГО ТОННЕЛЯ СТРОЯЩЕЙСЯ ЛИНИИ МЕТРОПОЛИТЕНА К ПЕРЕГОННОМУ ТОННЕЛЮ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЛИНИИ 1994
  • Барский Е.С.
  • Зайдуллин Н.Г.
  • Котов В.В.
  • Кошелев Ю.А.
  • Нестеров В.С.
  • Алейник М.И.
  • Ромадина Л.В.
  • Сандуковский Э.В.
  • Сеславинский С.И.
  • Туренский С.Н.
RU2057939C1
Способ строительства линии метрополитена мелкого заложения 1990
  • Манюкова Наталия Евгеньевна
  • Банникова Надежда Михайловна
  • Берендс Марина Константиновна
  • Ходош Владимир Александрович
  • Лаппо Константин Борисович
SU1794193A3
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1999
  • Аксенова О.И.
  • Алексеенко Е.И.
  • Бессолов В.А.
  • Лубоцкий С.Ю.
  • Максимова В.Н.
  • Миллерман С.И.
  • Морозов И.А.
  • Николаев С.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Синицкий Г.М.
  • Чуверина С.Г.
RU2152473C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1999
  • Архипкин Н.И.
  • Зелигер И.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Кузьмин А.В.
  • Куракин П.П.
  • Муравин Г.И.
  • Романов П.С.
  • Самсонов А.В.
  • Свирский С.И.
  • Селиванов Н.П.
  • Ткаченко С.С.
  • Угринович С.В.
  • Шварцман В.Л.
RU2152470C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ СКОРОСТНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1999
RU2175367C2
Способ возведения трехпролетной станции метрополитена открытого способа производства работ с боковым расположением пассажирских платформ и с двухпутным перегонным тоннелем 2018
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Доненко Екатерина Евгеньевна
RU2692518C1
Способ возведения трехпролетной станции метрополитена с двухпутным средним станционным тоннелем и боковыми станционными залами с пассажирскими платформами 2022
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
  • Доненко Екатерина Евгеньевна
RU2779168C1
Трехпролетная станция метрополитена открытого способа производства работ с островным расположением пассажирской платформы и однопутными перегонными тоннелями 2019
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
  • Фадеева Вера Борисовна
  • Доненко Екатерина Евгеньевна
RU2746610C1
ОДНОСВОДЧАТАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (КОНСТРУКЦИЯ ЮРКЕВИЧА П.Б.) 2014
  • Юркевич Павел Борисович
RU2562359C2
ЛИНИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА В УСЛОВИЯХ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 2023
  • Рубинчик Эдуард Борисович
  • Джантимиров Христофор Авдеевич
  • Звездов Андрей Иванович
  • Новиков Андрей Евгеньевич
  • Панкратенко Александр Никитович
  • Рубинчик Дмитрий Александрович
  • Рудометкин Владимир Викторович
RU2808273C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 460 848 C1

Реферат патента 2012 года СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ПРИМЫКАНИЯ ПЕРЕГОННОГО ТОННЕЛЯ СТРОЯЩЕЙСЯ ЛИНИИ МЕТРОПОЛИТЕНА К ПЕРЕГОННОМУ ТОННЕЛЮ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к строительству метрополитена. Способ возведения участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии включает возведение конструкций примыкания путем выполнения вертикальных стен из буросекущихся свай тоннеля строящейся линии с обеих сторон действующих тоннелей, разработку котлована с выемкой грунта, установку расстрелов из стальных труб с возможностью обеспечения их упора в стены из буросекущихся свай, возведение монолитного объемлющего перекрытия с возможностью обеспечения его опирания в штрабах, выполненных на возведенных стенах из буросекущихся свай, и с демонтажом вертикальной стены обделки тоннеля действующей линии со стороны примыкания строящейся линии. После возведения монолитного объемлющего перекрытия внутри тоннеля действующей линии со стороны примыкания тоннеля строящейся линии в путевом бетоне с расчетным шагом вырубают штрабы по осям шпал шириной больше или равной 650 мм, длиной, равной ширине действующего перегонного тоннеля, и глубиной до верха арматурных каркасов лотка тоннеля. На дно штраб устанавливают арматуру усиления длиной до стен из буросекущихся свай и металлическую изоляцию по ширине штрабы, которую жестко скрепляют с лотком посредством анкеров с шагом 500 мм с последующим бетонированием с возможностью обеспечения заплечиков для приварки к листам металлической изоляции смежной штрабы. Металлическую изоляцию выводят на стены из буросекущихся свай с последующим замыканием изоляции по внутреннему контуру примыкания и возведением защитной стенки по металлической изоляции. Затем укладывают путевой бетон и рельсошпальную решетку на участке примыкания, после чего осуществляют обратную засыпку песчаным грунтом. Технический результат состоит в снижении трудозатрат и материалоемкости производства работ при возведении примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 460 848 C1

Способ возведения участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии, включающий возведение конструкций примыкания путем выполнения вертикальных стен из буросекущихся свай тоннеля строящейся линии с обеих сторон действующих тоннелей, разработку котлована с выемкой грунта, установку расстрелов из стальных труб с возможностью обеспечения их упора в стены из буросекущихся свай, возведение монолитного объемлющего перекрытия с возможностью обеспечения его опирания в штрабах, выполненных на возведенных стенах из буросекущихся свай, и с демонтажем вертикальной стены обделки тоннеля действующей линии со стороны примыкания строящейся линии, отличающийся тем, что после возведения монолитного объемлющего перекрытия, внутри тоннеля действующей линии со стороны примыкания тоннеля строящейся линии, в путевом бетоне с расчетным шагом вырубают штрабы по осям шпал шириной, больше или равной 650 мм, длиной, равной ширине действующего перегонного тоннеля, и глубиной до верха арматурных каркасов лотка тоннеля, а на дно штраб устанавливают арматуру усиления длиной до стен из буросекущихся свай и металлическую изоляцию по ширине штрабы, которую жестко скрепляют с лотком посредством анкеров с шагом 500 мм с последующим бетонированием с возможностью обеспечения заплечиков для приварки к листам металлической изоляции смежной штрабы, при этом металлическую изоляцию выводят на стены из буросекущихся свай с последующим замыканием изоляции по внутреннему контуру примыкания и возведением защитной стенки по металлической изоляции, затем укладывают путевой бетон и рельсо-шпальную решетку на участке примыкания, после чего осуществляют обратную засыпку песчаным грунтом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2460848C1

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРИМЫКАНИЯ ПЕРЕГОННОГО ТОННЕЛЯ СТРОЯЩЕЙСЯ ЛИНИИ МЕТРОПОЛИТЕНА К ПЕРЕГОННОМУ ТОННЕЛЮ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЛИНИИ 1994
  • Барский Е.С.
  • Зайдуллин Н.Г.
  • Котов В.В.
  • Кошелев Ю.А.
  • Нестеров В.С.
  • Алейник М.И.
  • Ромадина Л.В.
  • Сандуковский Э.В.
  • Сеславинский С.И.
  • Туренский С.Н.
RU2057939C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ НОВЫХ ПЕРЕГОННЫХ ТОННЕЛЕЙ, СОЕДИНЯЮЩИХ ДВЕ СОСЕДНИЕ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ ПОСЛЕ КАТАСТРОФЫ С ЗАТОПЛЕНИЕМ СТАРЫХ ТОННЕЛЕЙ 1998
  • Рюмин В.М.
RU2164983C2
Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии 1989
  • Молодцов Георгий Викторович
  • Хихлуха Борис Алексеевич
  • Молодцов Владимир Георгиевич
SU1668563A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ НОВЫХ ПЕРЕГОННЫХ ТОННЕЛЕЙ ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ МЕЖДУ ДВУМЯ СТАНЦИЯМИ МЕТРОПОЛИТЕНА ПОСЛЕ АВАРИЙНОГО РАЗРУШЕНИЯ СТАРЫХ ПЕРЕГОННЫХ ТОННЕЛЕЙ 1996
  • Рюмин Владимир Михайлович
RU2105882C1
Способ возведения станции метрополитена мелкого заложения 1990
  • Кондаков Николай Николаевич
  • Юркевич Павел Борисович
SU1789596A1
JP 2006312876 A, 16.11.2006
JP 2008014125 A, 24.01.2008.

RU 2 460 848 C1

Авторы

Абрамсон Валерий Михайлович

Барский Ефим Семенович

Геперидзе Александр Отариевич

Лубоцкий Сергей Юрьевич

Маковский Илья Вениаминович

Минц Артур Максович

Ромадина Лариса Васильевна

Шургая Тенгиз Надарович

Даты

2012-09-10Публикация

2011-03-25Подача