Известно, ЧТО электрические музыкальные инструменты, состоящие из двух электроакустических трактов, каждый из которых образован генератором звуковой частоты, усилителем и громкоговорителем, дают за счет биений между их основными TOKaiMH громкосхное, высотное и нространственное вибрато. В случае работы обоих трактов на один обндий громкоговоритель пространственное вибрато отсутствует.
Для того, чтобы получить вибрато не только этих типов, но также и тембровое, иредставляющее один из наиболее интересных нутен для разработки новых музыкальных крач сок, предлагается в одном из генераторов исключить обертоны.
На фиг. 1 изображена скелетная схема иредлагаемого электромузыкального инструмента; на фиг. 2- один из возможных вариантов выполнения принципиальной схемы инструмента.
Как видно из фиг. I, электромузыкальный инструмент имеет два электроакустических тракта / и // каждый из которых состоит из генератора звуковой частоты / (и, соответственно, 2) и громкоговорителя 3 (и, соответственно, 4).
Один тракт (наетример, /) дает только основной тон, а другой тракт //-:как основной тон, так и обертоны. Частоты основных тонов должны отличаться одна от другой на несколько герц, что обеснечивает получение комбинированного пространственного вибрато. Для управления частотой этого вибрато слулсит педальный потенциометр 5.
В многоголос/ных инструментах управление частотой вибрато осуществляется нутем изменения режима нитания группы генераторов, создающих, наряду с основными тонами, обертоны. Один из возможных варнантав принципиальной схемы нредлагаемого электрического музыкального инструмента ноказан на фиг. 2.
Электроакустический тракт /, состоящий из однолампового RC- генератора 1, соединенного через усИоТИтель 6 с громкоговорителем 3, служит для получения звука, лнщенного обертонов. Второй тракт У/, состоящий из релаксационного генератора 2j соединенного через усилитать 7 с громкоговорителем 4, дает звук, богатый обертонами. Педальный потенциометр 5 устано влен для управления частотой вибрато.
Сущность явления (получение тембрового вибрато) заключается в следующем.
Если громкость основного тона при максимальнО)М его значении превышает громкость обертонов на 20-30 дб, то слушатель восп1ринимает суммарный звук, как некий глухой тембр. Когда же основной тон достигает миннмума, то слушатель воспринимает некий «светлый тембр, так как уровень громкости основного тона оказывается меньше уровня громкости второго и третьего обертонов. Этот тембровый переход сопровождается пространственным переходом, поскольку обертоны звучат только на одно1М из громкоговорителей. Таким образом получается комбинированное вибрато, содержащее высотное, грОМкостное, тембровое и пространственное вибрато.
Включением обоих трактов на один общий громкоговоритель можно устранить пространственное вибрато, оставляя только высотное, громкостное и тембровое вибрато.
Метод тембровых пространственных биений можно использовать и в том случае, когда вместо неточного унисона примбняется неточная октава. В случае, если частота релаксационного генератора 2 оказывается на октаву выше, желательно, о беспечить некоторое наличие обертонов и в первом тракте.
Предмет изобретения
Электрический музыкальный инструмент, состоящий из двух электроакустических трактов, образован., ных каждый генератором звуковой частоты, усилителем и громкоговорителем и создающих за счет биений между основными их тонами высотное, громкостное и пространственное вибрато, отличающийся тем, что для получения также и тембрового вибрато, в одном из генераторов устранены обертоны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрический музыкальный инструмент | 1951 |
|
SU94775A1 |
Многоголосный клавишный электромузыкальный инструмент | 1955 |
|
SU110378A1 |
Устройство для изменения тембра в электрическом органе | 1950 |
|
SU113375A2 |
Электромузыкальный клавишный инструмент | 1953 |
|
SU112995A1 |
Электромузыкальный инструмент типа "терменвокс | 1982 |
|
SU1048503A1 |
Электромузыкальный многоголосный клавишный инструмент | 1953 |
|
SU113073A1 |
Устройство для октавного удвоения мелодии | 1961 |
|
SU145123A1 |
"Электромузыкальный инструмент "Голос Марии" | 1990 |
|
SU1734121A1 |
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИНТЕЗАТОР (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2155387C1 |
СПОСОБ ОЗВУЧИВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ | 2012 |
|
RU2503140C2 |
L..
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1951-02-03—Подача