(54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2357125C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СИЛОВОГО ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2162176C1 |
Гаситель крутильных колебаний | 2022 |
|
RU2793989C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2107851C1 |
ДИСКОВАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU343091A1 |
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1999 |
|
RU2230954C2 |
Гаситель крутильных колебаний трансмиссии транспортного средства | 1988 |
|
SU1673488A1 |
УСТРОЙСТВО ГАШЕНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2004 |
|
RU2276750C2 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2095655C1 |
Изобретение относится к маишиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.
Известна фрикционная муфта, содержащая две полуму ты и фрикционный диск со смонтированными на нем упругими элементами fl
Недостатком муфты являются низкие эксплуатационные характеристики изза малого размера упругих элементов, расположенных на фрикционном диске.
Известна муфта, содержащая ведущую полумуфту со смонтированным на ней кожухом и ведущим диском,размещенную между ними ведомую полумуфту с фрикционным диском, и упругие элементы, демпфирующие крутильные колебания 2 .
Недостатком данной муфты являются большие габариты.
Цель изобретения - снижение габаритов ,
Поставленная цель достигается тем что в фрикционной муфте, содержащей две полумуфты, взаимодействующие через фрикционные диск, упругие элементы выполнены в виде пластин, закрепленных между ведущей полумуфтой и кожухом параллельно оси муфты.
На фиг. 1 изображена фрикционная муфта, продольный разрез; йа фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.З- вид по стрелке Б на фиг.1.
Фрикционная муфта сцепления содержит упругие элементы-пластины 1, ведущую полумуфту 2, выполненную в виде маховика 3 и связанных с маховиком ведущих дисков 4 (на фиг. 1-3
10 показан вариант муфты с одним ведущим диском), находящихся под действием нажимных пружин 5, смонтированных на упорном кожухе 6, прикрепленном с возможностью углового поворота
15 на маховике 3, и оказывающих давление на ведомую полумуфту - ведомый фрикционный диск 7.
Упругие элементы 1 выполнены, например, в форме упругих пластин 8,
20 равномерно смонтированных на периферийной части маховика 3с помощью разрезных втулок 9. Другой конец упругих пластин установлен с помощью зажимных втулок 10 и штифтов 11 на упорном кожухе 6, с которым связан при помощи ведущих элементов 12 ведущий диск 4. С целью ориентации упругих элементов в радиальном направлении на маховике 3 выполненыпазы 13. Для
30 предотвращения перемещений пластин 8 в момент выключения фрикционной муфты сцепления при помощи муфты выключения 14 и рычажной системы выключения 15 использованы стопорные кольца 16, входящие в пазы, выполненные на пластинах 8, 5
Вращение от ведомо,й полумуфты воспринимается приемнш 1 валом 17, свяsaHHbDvi с кинематической цепью машины.
В момент вклйчения упруго-фрикционной муфты сцепления ведущий диск 4 Ю под действием нажймШх пРУжин 5 перемещается в сторону маховика 3, зажимая фрикционные поверхности 18 и 19 ведомого диска 7, создавая момент трения. При приложении со стороны 5 вала 17 момента сопротивления происходит деформирование упругих элементов 1 с одновременным поворотом ведущего ; диска 4 совместно с кожухом 6 относителько маховика 3. в этом случае „ ведущие элементы 1 выполняют функцию упругих элементов гасителя крутильных колебаний. Эффективное рассеивание энергии крутильных колебаний обеспе- . чивается непосредственно фрикционными,,, поверхностями 18 и 19 фрикционных f дисков. При снятии нагрузки со сторо ны ведомого вала система возвращается в исходное положение.
Требуемые характеристики гасителя крутильных,колебаний могут быть получены как за счет изменения характеристик упругих элементов, установгшрных между ведущими дисками (например путем изменения толщины, длины.
количества пластин в пакете, так ,и за счет изменения количества Пар ведущих дисков, связанных между собой с помощью упругих элементов.
Применение предлагаемого устройства позволяет снизить габариты муфты, повысить надежность гасителя крутильных колебаний, увеличить эффективность рассеивания энергии колебаний и упростить конструкцию упруго-фрикционной муфты сцепления за счет, исключения в большинстве случаев не.обходимости введения специальных устройство демпферов в конструкцию ведомых дисков муфт сцепления.
Формула изобретения
Фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту со смонтированным на ней кожухом и ведущим диском, размещен1|ую между ними ведомую полумуфту с фрикционным диском, и упругие элементы, демпфирующие крутильные колебания., о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью снижения габаритов, упругие элементы выполнены в виде пластин , закрепленных между ведущей полумуфтой и кожухом параллельно оси муф ты. .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-05-08—Подача