Изобретение относится к конструкниям фр.икционных муфт сцеплевия с демпфе рами .ильных колебаний, преимущественно для тракторов и аетомобилей.
Известные дисковые муфты сцепления, содержапдие ведущие диски с фрикционными накладкам1И, установленные на общей стунице и поджатые пружинами, а также демпфер юрутильных колебаний, обладают недостаточной надежностью и большими габаритами.
В предлагаемой муфте демпфер крутильных колебаиий выполнен в виде набора спдаральных пруж;ин, тангенциально расположенных в окнах плоских колец, смонтированных внутри ведомых Д|иоко;в с возможиостью осевого перемещейия, например, на щлицах и прижнмающихся к ступице с помощью подпружиненных пальцев, входящих в отверстия ведомых дисков.
Такое выполнение повышает надежность работы и увеличение компактности.
На фиг. 1 показана предлагаемая муфта в разрезе; на фиг. 2 - вид сбоку.
Муфта сцепления содержит связанные с маховиком 1 ведущие диски 2 и 5, соприкасающиеся с ведомыми дисками, состоящими из дисков с фрикционным-и накладками 4 и плоских колец 5, соединяющихся между собой шлицами. Ведущие диски и диски с фри-кцио-нным и накладками сж;имаются пружинам и 6, упирающимися одним концом в кожух 7 сцепления, а другим - в ведущий диск 3. Плоские кольца прижаты к ступице 8, связанной с валом 9 при помощи налшмных ДИСК01В 10, которые стягиваются пальцами 11 с пружниами 12. Имеющиеся на кольцах 5 и ступице 8 фигурные вырезы 13 и 14 совмещаются npiH сборке и образуют окно для упругих элементов 15. Фигурные вырезы 16 в нажимных дисках 10 имеют меньшие размеры, чем вырезы 13 и 14, и поэтому удерживают элементы 15 от выпадания.
Окружное перемещение колец 5, относительно ступицы возможно за счет прорезей 17 в промежуточных кольцах 5.
Устройство работает следующим образом.
При включенной муфте сцепления ведущие диски и ДИ1СКИ с фр:икц|ионным,и ннкладками прижимаются к маховику пружинами 7. За счет силы трения, возникающей между сжатыми дисками, вращение передается к дискам с фрикционными накладками, а также на промежуточные кольца 5 и связанную с ними через упругие элементы 15 ступицу с валом. При передаче крутящего момента с плоского кольца 5 на ступицу в работу вступают упругие элементы 15, за счет деформации которых кольца 5 поворачиваются на некоторый угол относительно ступицы, ограничиваемый прорезями 17. Рассеивание демпфером энергии крутильных колебаний происходит за счет трения, создаваемого сжимающим усилием п.руЖин 12, между ступ.ицей, прилегающими к ней кольцам:и 5 и -и а ладим ны ми дисками.
Для вьиключения муфты сцепления сжимают пружины 6- При этом ведущие и ведомые диски расходятся, и крутящий момент от маховика не пе|редается на вал 9.
Предмет изобретения
Дисковая муфта сцепления, содержащая ведущие диски, ведо.мые диски с фрикционными накладками, установленные на общей стунице и поджатые пруж1ина ми, а также демцфер крутильных колебаний, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и увеличения компа1кхности, демпфер крутильных колебаний выполнен в виде набора спиральных лружин, тангенциально расположенных в окиах плоских колец, смонтиpoeaiHHbix внутри ведомых дисков с возможностью осевого перемещения, например, на щлицах и прижимающихся к ступице с помощью подпружИНенных пальцев, входящих в отверстия ведомых дисков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU347479A1 |
ДЕМПФЕР ХОЛОСТОГО ХОДА ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2097616C1 |
ДЕМПФЕР ХОЛОСТОГО ХОДА ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2234009C2 |
Двухпоточная муфта сцепления | 1979 |
|
SU863916A1 |
Демпфер крутильных колебаний | 1988 |
|
SU1548554A1 |
ВЕДОМЫЙ ДИСК ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2008539C1 |
Гаситель крутильных колебаний | 2022 |
|
RU2793989C1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2357125C1 |
СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2235229C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
1|Ш1
13 15
If 17 1А
Фиг. 2
Даты
1972-01-01—Публикация