Изобретение относится к устройствам для гашения кинетической энергии соударяющихся тел и может быть использовано в области общего машиностроения при проектировании демпферов транспортных средств.
Известен демпфер, содержащий цилиндрический корпус, установленные в нем статор с обмоткой управления и соосно расположенный ему шихтованный ротор с короткозамкнутой обмоткой С1.
Ротор в данном демпфере связан с источником крутильных колебаний, которые гасятся за счет взаимодействия магнитных полей статора и ротора. Эффективность работы данного демпфера зависит от величины скорости вращения ротора на малых частотах, а кроме того, ввиду его конструктивных особенностей невозможно гасить поступательные перемещения подрессорной массы при ходе отдачи подрессор ной массы.
Цель изобретения - повьпиение эффективности, гашения колебаний при ходе отдачи.
Указанная цель достигается тем, что демпфер снабжен преобразователем поступательного движения во враща-.
тельное, выполненным в виде шариковинтовой пары, установленной на подшипниках вдоль оси ротора, и механизмом свободного хода, одна часть которого жестко связана с ротором, а вторая - с гайкой преобразователя.
На фиг.1 представлен демпфер, продольный разрезу на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1-, на фиг.З - узел
10 шарико-винтовой пары.
Демпфер содержит цилиндрический корпус 1, установленные в нем статор 2 с обмоткой 3 управления и соосно расположенный корпусу 1 на подьчип15никах 4 и 5 шихтованный магнитопровод 6 с ротором 7, имеющим короткозамкнутую обмотку. Демпфер снабжен преобразователем поступательного движения во вращательное, выполнен20ным в виде шарико-винтовой пары 8, содержащей винт 9, установленный посредством шариков 10 в гайке 11, и механизмом 12 свободного хода, ведомая часть 13 которого жестко
25 связана через магнитопровод б с ротором 7, а ведущая часть 14 - с гайкой 11 преобразователя поступательного движения во йращатсльное. Винт 9 одним концом установлен в полости
30 ротора 7, другой его конец связан со штоком 15, а гайка 11 установле1| в корпусе 1 на подшипниках 16. Статор 2 может быть выполнен на постоя( ных магнитах 17, В роторе 7 в. пазах шихтованного магнитопровода установ лены стержни 18, замкнутые кольцами 19, изготовленными из. немагнитного электропроводящего материала. Внутри корпуса 1 установлен буфер 20, снаружи - сайлент-блок 21, связанны с подрессорным объектом (не показан Корпус 1 защищен кожухом 22, через который пропущен шток 15, связанный с источником колебаний Сне показан Демпфер работает следующим образом, При ходе сжатия демпфера происходит разобщение ведомой 13 и ведущей 14 частей механизма свободного хода и амортизация подрессорного объекта осуществляется за счет его упругих элементов. При ходе отдачи усилие отдачи через шарико-винтовую пару 8 передается на ведущую часть 14 механизма 12 свободного хода и происходит сцепление частей 13 и 14, в результате чего ведомая часть 13 начинает вращаться вместе с ротором 7 в магнитном поле статора 2, при этом в короткозамкнутой обмотке ротора 7 и в стержнях 18 наводятся токи, взаимодействие магнитных полей которых с магнитным полем статора 2 обуславливает создание тормозящего момента, что обеспечивает гашение запасенной кинетической энерЬии упругих элементов подрессорной части объекта. Применение предлагаемого демпфера в транспортных средствах позволяет создать системы управления упругими элементами, установленными в его подрессорной части, следящие за профилем дороги, что улучшает комфортабельность и увеличивает скорость передвижения транспортного средства. Формула изобретения Демпфер, содержащий цилиндрический корпус, установленные в нем статор с обмоткой управления и соосно расположенный ему шихтованный ротор с короткозамкнутой обмоткой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний при ходе отдачи, он снабжен преобразователем поступательного движения во вращательное, выполненным в виде шарико-винтовой пары, установленной на подшипниках вдоль оси ротора,- и механизмом свободного хода, одна часть которого жестко связана с ротором - а вторая - с гайкой преобразователя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 416489, кл, F16 F 15/18, 1972 ( прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В ЖИДКИХ СРЕДАХ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2009 |
|
RU2421373C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КРИОГЕННЫЙ КОМПРЕССОР | 1992 |
|
RU2034999C1 |
АСИНХРОННАЯ СТАТОРНАЯ МАГНИТНАЯ МУФТА | 2017 |
|
RU2658303C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ РАБОЧЕГО ОРГАНА ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ СИСТЕМЫ ПРЯМОГО ПРИВОДА | 2011 |
|
RU2481690C2 |
ДВУХВХОДОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2091967C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2366064C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ГОРНОРУДНОЙ МЕЛЬНИЦЫ СИСТЕМЫ ПРЯМОГО ПРИВОДА | 2010 |
|
RU2417505C1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2015 |
|
RU2602242C1 |
ТИХОХОДНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ | 2009 |
|
RU2402141C1 |
Линейный электрический двигатель с катящимся ротором | 1983 |
|
SU1136270A1 |
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-04-01—Подача