Изобретение относится к средствам накопления механической энергии.
Известен маховик, выполненный из синтетической ленты lj.
Недостатком маховика являются ограничения по энергоемкости, обусловленные нагрузками на вал махорика при действии гироскопических моментов .
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является инерционный аккумулятор, содержащий корпус, размещенный в нем ленточный плоский сплошной маховик с приводом в виде мотор-генератора и связанный с последним коммутатор L2j.
Недостаток известного аккумулятора состоит в том, что центральная часть маховика, имеющая в силу высоких требований по прочности большую массу, вносит малый вклад в накопление энергии из-за малой удаленности от оси вращения.
Цель изобретения - повышение энергоемкости аккут улятора.
Указанная цель достигается тем что в инерционном аккумуляторе, солержащем корпус, размещенный в нем ленточный маховик с приводом в виде
мотор-генератора и связанный с пос-ледним коммутатор, корпус снабжен вложенными с зазором одно в другое и размещенными с обоих торцов маховика ферромагнитными кольцами, намагниченными в направлении оси маховика, последний выполнен кольцеобразным в- виде вложенных с зазором одно в другое ферромагнитных колец
10 между которыми и поверх наружного кольца намотана лента, диаметр каждого кольца равен среднему диаметру двух соседних колец, расположенных на корпусе, внутреннее кольцо наи-.
15 меньшего диаметра маховика имеет полюсные наконечники и намагничено таК; что их полюса чередуются вдоль окружности кольца, остальные кольца намагничены в направлении оси махови20ка в полярности, противоположной по-, лярности прилегающих к ним торцов колец корпуса, а в-кольце наименьшегЬ диаметра размещен статор моторгенератора.
25
На чертеже изображена схема инерционного аккумулятора.
Аккумулятор содержит корпус 1, ленточный маховик 2, мотор-генератор и связанный с последним коммутатор
30 3. На корпусе 1 с обоих торцов маховика размещены феррс)магнитные кольц 4, намагниченные в направлении оси маховика 2.ч Маховик выполнен кольцеобразным и состоит из вложенных с зазором од но в другое ферромагнитных колец 5 и ленты 6, намотанной, между ними ц поверх наружного кольца. Диаметр каждого кольца равен среднему диаме ру двух соседних колец, расположенных на корпусе 1. Внутреннее кольцо 7 наименьшего диаметра имеет полюсны наконечники и намагничено так, что их полюса чередуются вдоль окружност кольца, остальные кольца намагничены в полярности, противоположной полярности прилегающих к ним торцов колец корпуса. Внутри кольца наимень шего диаметра размещен статор 8, обмотки 9 которого соединены с коммутатором 3. Аккумулятор работает следующим образом. Маховик 2 посредством подачи тока через коммутатор 3. на обмотки 9 раскручивают до угловой скорости, опре.деляемой прочностью ленты, удерживавд щей от разрыва наружное ферромагнитное кольцо. Магнитная подвеска, образованная кольцами 4 и 5, обеспечивает малые потери на трение. Для отбора энергии от маховика обмотки 9 с помощью коммутатора 3 соединяют с потребителем. Энергия потребителю передается в виде электрического тока, возникающего в обмотках 9 при взаимодействии статора 8 с кольцом 7. Вьтолнение маховика 2 кольцеобразным и отсутствие трущихся деталей позволяют достичь высокой энер оемкости, надежности и долговечности предлагаемого аккумулятора. Формула изобретения Инерционный аккумулятор, содержащий корпус, размещенный в нем ленточный маховик с приводом в виде мотор-генератора и связанный с последним коммутатор, отличающийся тем,- что, с целью повышения энергоемкости, корпус снабжен вложенными с зазором одно в другое и размещенными с обоих торцов маховика ферромагнитными кольцами, намагниченными в направлении оси маХовика, последний выполнен кольцеобразным в виде вложенных с зазором одно в другое ферромагнитных колец, между которыми и поверх наружного кольца намотана лента, диаметр каждогй кольца равен среднему диаметру двух соседних колец, расположенных на корпусе, внутреннее кольцо наименьшего диаметра маховика имеет полюсные наконечники и намагничено так, что.их полюса чередуются вдоль окружности кольца, остальные кольца намагничены в направлении оси маховика в полярности, противоположной полярности прилегающих к ним торцов колец корпуса, а в кольце наименьшего диаметра размещен статор моторгенератора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР ; № 663910, кл. F16 F 16/30, 1977. 2. Наука и жизнь, 1973, № 4, с.17 tпрототип).
5
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-колесо для летательного аппарата | 2022 |
|
RU2784743C1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С МАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2015 |
|
RU2588599C1 |
Мотор-колесо для самолета | 2018 |
|
RU2703704C1 |
Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией | 2018 |
|
RU2704491C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ С МАГНИТНЫМ РЕДУКТОРОМ | 2015 |
|
RU2615607C1 |
Способ повышения удельной энергоемкости механического накопителя энергии и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2612453C2 |
МОТОР-КОЛЕСО | 2017 |
|
RU2673587C1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С МАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2015 |
|
RU2604058C1 |
Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией | 2017 |
|
RU2668817C1 |
Синхронный электродвигатель для винта вертолета | 2019 |
|
RU2708382C1 |
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-09-12—Подача