Инерционный аккумулятор Советский патент 1982 года по МПК F16F15/30 F16H33/08 

Описание патента на изобретение SU947523A1

Изобретение относится к средствам накопления механической энергии.

Известен маховик, выполненный из синтетической ленты lj.

Недостатком маховика являются ограничения по энергоемкости, обусловленные нагрузками на вал махорика при действии гироскопических моментов .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является инерционный аккумулятор, содержащий корпус, размещенный в нем ленточный плоский сплошной маховик с приводом в виде мотор-генератора и связанный с последним коммутатор L2j.

Недостаток известного аккумулятора состоит в том, что центральная часть маховика, имеющая в силу высоких требований по прочности большую массу, вносит малый вклад в накопление энергии из-за малой удаленности от оси вращения.

Цель изобретения - повышение энергоемкости аккут улятора.

Указанная цель достигается тем что в инерционном аккумуляторе, солержащем корпус, размещенный в нем ленточный маховик с приводом в виде

мотор-генератора и связанный с пос-ледним коммутатор, корпус снабжен вложенными с зазором одно в другое и размещенными с обоих торцов маховика ферромагнитными кольцами, намагниченными в направлении оси маховика, последний выполнен кольцеобразным в- виде вложенных с зазором одно в другое ферромагнитных колец

10 между которыми и поверх наружного кольца намотана лента, диаметр каждого кольца равен среднему диаметру двух соседних колец, расположенных на корпусе, внутреннее кольцо наи-.

15 меньшего диаметра маховика имеет полюсные наконечники и намагничено таК; что их полюса чередуются вдоль окружности кольца, остальные кольца намагничены в направлении оси махови20ка в полярности, противоположной по-, лярности прилегающих к ним торцов колец корпуса, а в-кольце наименьшегЬ диаметра размещен статор моторгенератора.

25

На чертеже изображена схема инерционного аккумулятора.

Аккумулятор содержит корпус 1, ленточный маховик 2, мотор-генератор и связанный с последним коммутатор

30 3. На корпусе 1 с обоих торцов маховика размещены феррс)магнитные кольц 4, намагниченные в направлении оси маховика 2.ч Маховик выполнен кольцеобразным и состоит из вложенных с зазором од но в другое ферромагнитных колец 5 и ленты 6, намотанной, между ними ц поверх наружного кольца. Диаметр каждого кольца равен среднему диаме ру двух соседних колец, расположенных на корпусе 1. Внутреннее кольцо 7 наименьшего диаметра имеет полюсны наконечники и намагничено так, что их полюса чередуются вдоль окружност кольца, остальные кольца намагничены в полярности, противоположной полярности прилегающих к ним торцов колец корпуса. Внутри кольца наимень шего диаметра размещен статор 8, обмотки 9 которого соединены с коммутатором 3. Аккумулятор работает следующим образом. Маховик 2 посредством подачи тока через коммутатор 3. на обмотки 9 раскручивают до угловой скорости, опре.деляемой прочностью ленты, удерживавд щей от разрыва наружное ферромагнитное кольцо. Магнитная подвеска, образованная кольцами 4 и 5, обеспечивает малые потери на трение. Для отбора энергии от маховика обмотки 9 с помощью коммутатора 3 соединяют с потребителем. Энергия потребителю передается в виде электрического тока, возникающего в обмотках 9 при взаимодействии статора 8 с кольцом 7. Вьтолнение маховика 2 кольцеобразным и отсутствие трущихся деталей позволяют достичь высокой энер оемкости, надежности и долговечности предлагаемого аккумулятора. Формула изобретения Инерционный аккумулятор, содержащий корпус, размещенный в нем ленточный маховик с приводом в виде мотор-генератора и связанный с последним коммутатор, отличающийся тем,- что, с целью повышения энергоемкости, корпус снабжен вложенными с зазором одно в другое и размещенными с обоих торцов маховика ферромагнитными кольцами, намагниченными в направлении оси маХовика, последний выполнен кольцеобразным в виде вложенных с зазором одно в другое ферромагнитных колец, между которыми и поверх наружного кольца намотана лента, диаметр каждогй кольца равен среднему диаметру двух соседних колец, расположенных на корпусе, внутреннее кольцо наименьшего диаметра маховика имеет полюсные наконечники и намагничено так, что.их полюса чередуются вдоль окружности кольца, остальные кольца намагничены в направлении оси маховика в полярности, противоположной полярности прилегающих к ним торцов колец корпуса, а в кольце наименьшего диаметра размещен статор моторгенератора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР ; № 663910, кл. F16 F 16/30, 1977. 2. Наука и жизнь, 1973, № 4, с.17 tпрототип).

5

//

Похожие патенты SU947523A1

название год авторы номер документа
Мотор-колесо для летательного аппарата 2022
  • Каримов Артур Рафаэлевич
RU2784743C1
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С МАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ 2015
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Берёзов Николай Алексеевич
  • Макаров Алексей Витальевич
  • Сиразетдинов Рифкат Талгатович
  • Деваев Вячеслав Михайлович
RU2588599C1
Мотор-колесо для самолета 2018
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Каримов Артур Рафаэлевич
  • Студнева Евгения Евгеньевна
RU2703704C1
Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией 2018
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Березов Николай Алексеевич
  • Килиманов Константин Алексеевич
  • Макаров Валерий Геннадьевич
RU2704491C1
МЕХАНИЧЕСКИЙ НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ С МАГНИТНЫМ РЕДУКТОРОМ 2015
  • Курчатов Эдуард Юрьевич
  • Бережной Дмитрий Валерьевич
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Чикрин Дмитрий Евгеньевич
  • Кокунин Петр Анатольевич
  • Глазенап Александр Львович
RU2615607C1
Способ повышения удельной энергоемкости механического накопителя энергии и устройство для его осуществления 2015
  • Бережной Дмитрий Валерьевич
  • Кокунин Петр Анатольевич
  • Курчатов Эдуард Юрьевич
  • Чикрин Дмитрий Евгеньевич
RU2612453C2
МОТОР-КОЛЕСО 2017
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Макаров Алексей Витальевич
  • Березов Николай Алексеевич
  • Газизов Ильдар Фависович
RU2673587C1
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С МАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ 2015
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Макаров Алексей Витальевич
  • Березов Николай Алексеевич
RU2604058C1
Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией 2017
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Макаров Валерий Геннадьевич
  • Березов Николай Алексеевич
  • Газизов Ильдар Фависович
RU2668817C1
Синхронный электродвигатель для винта вертолета 2019
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Березов Николай Алексеевич
  • Рыбушкин Николай Анатольевич
RU2708382C1

Иллюстрации к изобретению SU 947 523 A1

Реферат патента 1982 года Инерционный аккумулятор

Формула изобретения SU 947 523 A1

SU 947 523 A1

Авторы

Агуреев Леонид Федорович

Подгорнов Геннадий Андреевич

Прибыловский Анатолий Сергеевич

Приклонский Владимир Иванович

Даты

1982-07-30Публикация

1980-09-12Подача