,54) ГИДРОКЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительный клапан | 1982 |
|
SU1060857A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 2000 |
|
RU2172428C1 |
Рыхлитель | 1985 |
|
SU1323673A1 |
Устройство для торможения и останова груза | 1990 |
|
SU1781484A1 |
Гидродвигатель Л.В.Карсавина | 1988 |
|
SU1573244A1 |
ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ТУРБИНЫ | 1994 |
|
RU2079670C1 |
Автоматический разгрузочный клапан | 1981 |
|
SU985529A1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2007 |
|
RU2354828C2 |
Электромагнитный клапан | 1979 |
|
SU945570A1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к контрольнорегулирующей гидроаппаратуре, предназначенной для контроля и ограничения заданного уровня давлений рабочей среды, и может быть использовано в гидравлических системах машин различного функционального назначения.
Известен клапан, в корпусе которого установлен нагруженный пружиной золотниковый затвор, взаимодействующий с поршнем, разобщающим полость; корпуса на рабочую и управляющую полости, причем управляющая полость сообщена с контролируемой рабочей магистралью через дроссель и со сливом через управляющий клапан, а рабочая полость и подзолотниковая полость , распо.ложенная со стороны затвора противоположной поршню, сообщены с контролируе мой рабочей магистралью непосредственно (llНедостатком указанного устройства является сложность конструкции, которая обусловлена ступенчатой формой золотникового затвора.
Цель изобретения - упрощение конструкции гидроклапана.
Указанная цель достигается тем, что поршень установлен с .возможностью перемещения отнсхзительно затвора, пружина, нагружающая затвор, размещена в подзолотниковой полости, а рабочая по.лость расположена со стороны поршня, противоположной затвору.
На фиг. 1 представлен вариант гидроклапана с выходной контролируе10мой магистралью; на фиг. 2 - то же, с входной контролируемой магистралью.
в корпусе 1 гидроклапана (фиг. 1) установлен нагруженный пружиной 2
15 золотниковый затвор 3, взаимодействующий с поршнем 4. Золотниковый затвор выполнен нормально открытым и сообщает выходную контролируемую магистраль 5 с входной магистралью 6.
20 Поршень 4 разделяет полость корпуса на рабочую и управляющую полости 7 и 8. Управляющая полость сообщена с контролируемой магистралью 5 через дроссель 9 и со сливом через управляющий клапан 10. Рабочая полость 7 и подзолотниковая полость 11, расположенная со стороны затвора, противоположной поршню, сообщены с контролируемой магистралью непосредствен30но. Гидроклапан (фиг. 2) отличается от описанного клапана тем, что его золотниковый затвор выполнен нормал но закрытым и разобщает входную контролируемую магистраль 5 от слива 12. Гидроклапан работает следующим образом. При подаче рабочей среды во вход ную магистраль она поступает в под золотниковую, рабочую и управляющую полости и золотниковый-затвор под действием пружины 2 находится в своем крайнем верхнем положении. При повьшюнии давления в контролиру мой магистрали и в указанных полостях выше номинального открывается управляющий клапан 10 и сообщает управляюкую полость 8 со сливом. Бл годаря наличию дросселя 9 образует ся перепад давлений в рабочей, управляющей и подзолотниковой полостях, действующих на поршень и золот ник, прижимая их друг к другу. В результате того, что эффективная площадь поршня больше эффективной площади золотника, результирующая усилий, приложенных к поршню и золотнику, направлена вниз; поршень |и золотник перемещаются в сторону сжатия нагружающей его пружины и разобщает входную и выходную контр лируемые магистрали (фиг. 1) или сообщая контролируемую рабочую магистраль со сливом (фиг. 2). Благодаря раздельному выполнению поршня и золотника и соединению их с помощью шарового шарнира обес печивается самоустановка поршня и золотника, что исключает возможность их заклинивания и тем самым повышается надежность работы предл гаемого гидроклапана. Формула изобретения Гидроклапан, в корпусе которого установлен нагруженный пружиной золотниковый затвор, взаимодействующий с поршнем, разобщающим полость корпусана рабочую и управляющую полости, причем управляющая полость сообщена с контролируемой рабочей магистралью через дроссель и со сливом через управляющий клапан, а рабочая полость и подзолотниковая полость, расположенная со стороны затвора, противоположной поршню, сообщены с контролируемой рабочей магистралью непосредственно, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, поршень установлен с возможностью перемещения относительно затвора, пружина, нагружающая затвор, размещена в подзолотниковой полости, а рабочая полость расположена .со стороны пормня, противоположной затвору. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ситников Б.Т. и др. Расчет и исследование, предохранительных и переливных клапанов. М., Машиностроение, 1972, с. 18, рис. 611.
Фи.1
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-07-11—Подача