Изобретение относится к арматуро- строению.
Известно устройство, содержащее двухпоясковый золотниковый распределитель, имеюсций пружинную и управляющую полости, расположенные с противоположных торцов золотника, и соединенный каналшиш; с источником питания и сливом, и дискретный гидроклапан со сливрш, отводным и подводным каналами, который сообщен с системой привода и через обратный клапан соединен с подводным каналом золотникового распределителя 1 .
Недостатком данного устройства является падение давления из-за утечек рабочей жидкости через золотниковый распределитель на слив, что в целся4 снижает надежность работы устройства.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что в управляющей полости золотникового распределителя установлен управляемый обратный клапан, золотник со стороны управляющей полости снабжен толкателем, воздействующим на управл емый обратный клапан, а дискретный тидpokлaпaн отводным каналом сообщен
с управлякяцей полостью золотникового распределителя до управляемого обратного клапана, причем полость между поясками золотника постоянно сообщена со сливом, а канал, сообщенный с источником питания, заперт в исходном положении.
На чертеже представлен автоматический разгрузочный клапан, осйций
to вид.
Автоматический разгрузочный клапан содержит двухпоясковый распределитель 1, имеющий пружинную и управляющую полости 2 и 3, расположен15ные с противоположных торцов золотника 4, и дискретный гидроклапан 5.
Распределитель соединен каналами 6-8 с источникс 1 питания через под20водный канал 9 и со сливом. Дискретный гидроклапан имеет сливной 10 отволной 11 и подводной 12каналы и сообщен с системой привода (не показана) и с подводным каналсм 9 че25рез обратный клапан 13. В полости дискретного гидроклапана 5 расположен нагруженный пружиной 14 шарик 15, перекрывающий попеременно подводной 12 и сливной 10 каналы. В управ30ляющей полости 3 распределителя
установлен управляемый обратный клапан 16, а золотник 4 со стороны управляющей полости-3 снабжен толкателем 17, воздействующим на пан 16.
Управляющая полость 3 сообщена с отводным каналом 11 дискретного гидроклапана,.а полость 18 между поясками золотника 4 сообщена со сливом.
Клапан работает следующим образом.
Рабочая жидкость по каналу 9 подвода поступает к распределителю 1 и к обратному клапану 13, затем че-рез обратный клапан к системе привода и по каналу 12 подвода дискретног гидроклапана 5 под торец шарика 15.
При увеличении рабочего давления в канале 12 до верхнего уровня величины настройки пружины 14 гидроклапан 5 срабатывает дискретно. Дискретность в работе обеспечивается, тем, что после отрыва шарика 15 от седла действующее на шарик 15 усилие давления рабочей жидкости,всегда больше усилия пружины 14, действующей на шарик с противоположной стороны, что вызвано дополнительным воздействием на шарик положительной o6i ратной связи, которая обусловлена разностью площадей каналов 12 и 10, Шарик 15 перекрывает канал 10i При этом рабочая жидкость из канала 12 через канал 11 поступае в управляющую полость 3 и перемещает ЗОЛОТНИК; 4 в Крайнее правое положение.
Обратный клапан 16.разобщает упраляющую полость 3 от отводного канала 11. Усилие от давления рабочей жидкости на обратный клапан 16 больше усилия сжатой пружины, нагружающей золотник. Давление рабочей жидкости в полости 3 может понизиться до нуля из-за утечек по пояску золоника в слив., но обратный клапан 16 удерлшвает золотник 4 в крайнем правом положении, источник питания сообщается со сливом. Обратный клапан 13 закрывается под действием давления в системе привода..
При снижении давления рабочей жидкости в системе привода и канала 12 до нижнего уровня величины настройки
пружины 14 гидроклапан 5-срабатывает дискретно и золотник 4 занимает исходное положение. Дискретность в работе обеспечивается тем, что после отрыва шарика 15 от седла усилие на шарике 15 от действия пружины 14 всегда больше усилия на нем от действия рабочей жидкости в канале 12.
Предлагаемое устройство дает возможность создать герметичный,,надежный в работе клапан. Выполнение обратного клапана 15 исключает перетечки рабочей жидкости из. системы привода на слив через левый поясок золотника 4 ,v что позволяет выполнять золотник 4 без уплотнений и в результате повышает долговечность всего устройства.
Формула изобретения
Автоматический разгрузочный клапан, содержащий двухпоясковый золотниковый распределитель, имеющий пружинную и управляющую полости, расположенные с противоположных торцов золотника, и соединенный каналами с источником питания и сливом, и дискретный гидроклапан со сливным, отводным и подводным каналами, который сообщен с системой привода и через обратный клапан соединен с подводным каналом золотникового распределителя, отличающийся тем, что, сцелью повышения надежности работы/ в управляющей .полости золотникового распределителя установлен управляемый обратный клапан, золотник со стороны управляющей.полост снабжен толкателем, воздействующим на управляемый обратный клапан, а дискретный гидроклапан отводным каналом сообщен с управляющей полостью золотникового распределителя до управляемого обратного клапана, причем полость между поясками золотника постоянно сообщена со сливом, а кана сообщенный с источником питания, заперт в исходном положении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент .Франции № 1365995, кл. G 05 D, опублик. 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиально-поршевый гидромотор | 1973 |
|
SU476371A1 |
Рыхлитель | 1985 |
|
SU1323673A1 |
ЗОЛОТНИКОВЫЙ ПНЕВМО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2021 |
|
RU2759883C1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Пропорциональный электрогидравлический механизм управления фрикционами гидромеханической передачи мобильной машины | 2018 |
|
RU2690542C1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1982 |
|
SU1043045A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2218486C1 |
Гидравлическая система комбайна | 1988 |
|
SU1561879A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ МОРСКОЙ ВОДЫ | 2014 |
|
RU2555635C1 |
Гидравлическая система управления механизмами транспортного средства | 1987 |
|
SU1504142A1 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-02-09—Подача