Существующие паромасляные регуляторы имеют ряд недостатков, снижающих надежность «х работы при эксплуатации.
В предлагаемом устройстве (так называемом паромасляном регуляторе), используемом для автоматического пуска вспомогательного масляного турбонасоса паротурбинной установки при падении давления в системе смазки турбины для увеличения разницы в давлениях масла при запуске .и останове вспомогательного масляного турбонасоса, а также для повышения надежности уплотнения парового клапана при закрытии последний имеет диаметр больший, чем диаметр седла, у для устранения качаний при работе регулятора шток поршня выполнен в виде порЩНЯ катаракта.
На чертеже изображено устройство в продольном разрезе.
Виутри корпуса / предложенного устройства перемещается порщень 2, нагруженный с одной стороны давлением масла и противодействующим ему усилием пружины 3 штока 4. Один конец штока 4 является паровым клапаном, регулирующим подвод пара к турбонасосу, а другой конец его представляет собой поршень масляного катаракта. Это Необходимо для того, чтобы в момент подъема парозапорного клапана (в момент пуска), когда происходит резкое увеличение усилия, стремящегося открыть клапан, катаракт поглощал это усилие и обеспечивал необходимую плавность пуска.
Пружина 3 посредством втул-ки 5 прикреплена одним концом к щтоку 4. Втулка 6 навинчена на втулку 7 катаракта, которая опирается своим заплечиком на заточку крышки 8. Стопорное Кольцо 9 и болты 10 не дают возможности вращаться втулке б, но не препятствуют продольному ее перемещению. Таким образом, вращая втулку 7 катаракта, можно изменять натяжение пружины, т. е. производить регулировку устройства в моменты пуска и остановки масляного турбона№ 94867- 2 coca по давлению масла. Шток с паровым клапаном имеет на своей поверхности канавки и втулку И, которые составляют лабиринтное уплотнение штока.
Большая по сравнению с.сечением седла 12 площадь парового клапана (торец П1тока) дает возможность получить любую разность между давлением масла в масляной системе машины при пуске масляного турбонасоса и давлением масла при остановке его, обеспечи-ваег необходимое усилие для быстрого струи пара после посадки клапана на седло, а также Иовьпнает надежность уплотнения клапа на ;|ри его закрытии. Пространство над поршнем катаракта сообщается с масляной полостью серводвигателя (не показан на чертеже) через канал 13. перекрываемый регулировочной иглой 14 ката.ракта.
Как только давление масла в масляной системе, а значит и в полости устройства снизится до величины, когда усилие, развиваемое .юрпгнем от дав.гения масла, «е сможет уравновешивать усилие от давления пара на закрытый парозапорный клапан и усилие пружины, поршень начнет перемешаться, открывая тем самым доступ пара в ио.ость пйсле клапана. После восстаиовления нормального давления .масла парозапорный клапан отсечет струю пара и надёжно уплотнит прол()днг)е сечение. .
П р е д м е т и 3 о б р е т е п и я
1. Устройсгво для автоматического пуска вспомогательного масляMoicj турбонасоса паротурбинной установки при ладении давления масла ;:. системе смазки (иаромасляный регулятор), заключающее в себе корпус с подпружиненным норигнем, находящимся под давлением масла, и иггок с паровым клапано.м, отличающееся тем, что, с целью увеличения разницы в давлениях масла при запуске и останове насоса, а также, с целью повыпгения надежности уплотнения закрытого парового -клапана, последний имеет диаметр больпгий, нежели ;1ерекрываемог() и.м седла.
2.-Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для устранения качаний при работе паромасляного регулятора HJTOK выполнен н виде nopniifH катаракта.
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1951-02-19—Подача