Для автоматического управления клапаном впуска отработавшего пара вспомогательных механизмов в главную турбину переднего хода судовой паросиловой установки и поддержания постоянного давления в магистрали отработавшего пара применяются устройства, содержаш,ие клапан впуска пара в главную турбину, регулятор давления и переключатель отработавшего пара.
Предлагаемое устройство более совершенно, так как оно обеспечивает увеличение мош.ности и повышение экономичности паротурбинной установки путем использования тепла излишков отработавшего пара вспомогательных механизмов при любых скоростях главной турбины.
Кроме того, предлагаемое устройство более чувствительно и обеспечивает большую точность регулирования.
Это достигается применением в регуляторе давления, поддерживаюШем постоянное давление в сети отработавшего пара, двух соосных клапанов с мембранами, реагируюш,ими на разность между заданными постоянными давлениями и переменными давлениями сети. Эти клапаны передают импульсы управления через переключатель отработавшего пара в полость цилиндра, поршень которого служит для привода впускного клапана, открываюшего или закрываюшего доступ отработавшего пара в главную турбину.
На фиг. 1 показана схема клапана впуска пара в главную турбину; на фиг. 2 - схема регулятора давления и на фиг. 3 - схема переключателя отработавшего пара вспомогательных механизмов.
Устройство содержит: клапан впуска пара в главную турбину переднего хода судовой паросиловой установки, регулятор давления и переключатель отработавшего пара вспомогательных механизмов.
Л 117382- 2 -
Клапан впуска в главную турбину (фиг. 1) присоединяется фланцем } к общей магистрали отработавшего пара вспомогательных механизмов, а фланцем 2 - к патрубку главной турбины полости низкого давления.
Под действием отработавшего пара тарелка 3 клапана открывает проход пара из магистрали в полость низкого давления главной турбины. На штоке тарелки 3 закреплен поршень 4, над которым в цилиндре 5 создается паровая подушка вследствие подвода пара от регулятора давления.
Регулятор давления регулирует давление в цилиндре 5, от чего зависит положение тарелки 3, т. е. величина открытия прохода пара из магистрали отработавшего пара вспомогательных механизмов в главную турбину.
В корпусе 6 регулятора (фиг. 2) имеются отверстия 7 и 5, которые соединены между собой Z-образным каналом. К отверстию 7 подводится пар от магистрали отработавшего пара вспомогательных механизмов.
Этот пар через Z-образный канал, отверстие 8 и трубу 9 поступает к переключателю отработавшего пара и далее в цилиндр 5.
Z-образный канал разобщается клапанами 10 и 11, на общем штоке которых закреплены мембраны 12 и 13 из теплостойкой резины. Во внутренние полости 14 к мембранам 12 и 13 подводится отработавший пар из общей магистрали вспомогательных механизмов. Полости же 14 и 15 заполняются ртутью, высота столба которой зависит от давления в магистрали отработавшего пара.
Таким образом, клапаны 10 и // будут реагировать на разность между заданным постоянным давлением двух столбов ртути и переменным давлением в сети отработавшего пара и передавать импульсы управления через переключатель отработавшего пара в полость цилиндра 5.
В переключателе отработавшего пара (фиг- 3) смонтирован поршень .16 с плунл ером 17, который открывает или закрывает доступ отработавшего пара к клапану впуска пара в главную турбину. Штурвал 18 служит для ручного управления этим переключателем.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического управления клапаном впуска отработавшего пара вспомогательных механизмов в главную турбину переднего хода судовой паросиловой установки и поддержания постоянного давления в магистрали отработавшего пара, содержащее клапан впуска пара в главную турбину, регулятор давления и переключатель отработавшего пара, отличающееся тем, что, с целью увеличения мощности и повышения экономичности паротурбинной установки путем использования тепла излишков отработавщего пара вспомогательных механизмов при любых скоростях главной турбины, а также повыщения чувствительности и точности регулирования, в регуляторе давления, поддерживающем постоянное давление в сети отработавщего пара, применены два соосных клапана с мембранами, реагирующими на разности между заданными постоянными давлениями и переменными давлениями сети и передающими импульсы управления через переключатель отработавщего пара в полость цилиндра, поршень которого служит для привода впускного клапана, открывающего или закрывающего доступ отработавшего пара в главную турбину.
-
ххУ,.;. :-П-х
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-02-22—Подача