Изобретение относится к стопорным клапанам паровых турбин с жидкостным поршневым приводным механизмом, имеющим широкое применение в турбостроении.
Отличительная особенность предлагаемого стопорного клапана с приводным жидкостным поршневым механизмом заключается в том, что в нижней части штока парового клапана сделано утолшепие с притертым к его направляющей втулке посадочным пояском, а поршень приводного механизма выполнен из подпружиненной тарелки и прижимаемого к ней подпружиненного стакана (собственно порщня), образующего подвижной упор малого хода.
.Такое выполнение стопорного клапана позволяет исключить утечки пара через уплотнение парового штока, обеспечить одновременное закрытие Б процессе работы двух жестко связанных между собою посадочных плоскостей клапана (уплотнений парового штока и масляного приводного клапана, состоящего из тарелки и стакана) и повысить надежность работы стопорного клапана.
На фиг. 1 изображен стопорный клапан в разрезе; на фиг. 2 - вид его сбоку с частичным разрезом.
Шток / парового клапана 2 в нижней части имеет утолшение с притертым к втулке 3 посадочным пояском. Когда клапан 2 полностью открыт, этот поясок плотно прижимается к втулке 3, закрывая зазор между втулкой и штоком и при закрытом угловом вентиле 4 полностью прекращает протечку пара через уплотнение штока /. Нижний конец штока / муфтой 5 соединен со штоком привода 6, на котором на скользящей шпонке надета большая коническая шестерня 7, входящая в зацепление с малой шестерней 8. На вал малой шестерни насажен маховик 9 для ручного управления клапаном. Внизу штока привода 6 име№ 112336- 2 -
ет нарезную часть, которая ввинчивается в хвостовик жидкостного (масляного) клапана-тарелки 10 и входит на скользящей шпонке в соответствующую расточку корпуса // приводного механизма.
Клапан-тарелка Ю имеет уплотнительный поясок, притертый к такому же пояску на стакане 12. Пружина 13 стремится переместить тарелку 10 вниз на закрытие стопорного клапана.
Стакан 12 помещается в расточке корпуса 11 приводного механизма и отжимается вниз пружиной 14. При этом кольцевой выступ, имеющийся в нижней части стакана, заходит в проточку между фланцами крыщки 15 и корпуса // и ограничивает его ход до установленной величины.
Перед пуском турбины маховик 9 необходимо вращать на закрытие. При этом щток привода 6 ввинчивается в хвостовик тарелки 10 и вначале, сжимая пружину 13, поднимает его вверх до упора в стакан 12, а затем, уже обе пружины 13 и М, подни.мает тарелку 10 вместе со стаканом J2 до верхнего упора последнего. В таком положении открывается подача масла высокого давления под тарелку JO и усилием, создаваемым этим давлением, тарелка 10 со стаканом 12 удерживаются на верхнем упоре.
Для пуска турбины вращают маховик 9 на открытие. При этом щток привода 6 вывинчивается из хвостовика тарелки 10 и движется вверх, перемещая, вверх шток / парового клапана. Двигаясь вверх, шток / открывает доступ пара в турбину вначале через разгрузочный клапан J6, а затем и через основной 2.
Открытие стопорного клапана производят полностью. При этом, пройдя нужный ход, клапан уплотнений штока / упирается во втулку 3 и прекращает протечку пара через зазор штоком и втулкой, а после закрытия углового вентиля 4 достигается полная гер.метичность парового штока. При дальнейшем вращении маховика 9 на открытие тарелка 10 вместе со стаканом 12, прижатым к нему пружиной 14, перемещается вниз до тех пор, пока утолщенная нижняя часть штока привода 6 не упрется в торец гнезда в тарелке 10.
Таким образом, во время работы турбины, когда стопорный клапан полностью открыт, стакан 12 находится в среднем положении и при изменениях линейного расстояния между посадочными поверхностями запорного клапана уплотнений парового щтока / и тарелки 10 следует за последним, не давая нарушить плотность хотя бы по одной из этих поверхностей.
При срабатывании механиз.мов защиты турбины давление под тарелкой 10 падает. Вначале обе пружины 13 и 14, а затем, через 2-3 мм хода, когда стакан станет на нижний упор, .пружина 13 отрывает тарелку 10 от стакана 12 и движет его дальше вниз до посадки стопорного клапана 2 на седло 17.
Предмет изобретения
Стопорный клапан для паровых турбин с жидкостным поршневым приводным механизмом, отличающийся тем, что, с целью плотного закрытия зазора между щтоком клапана и направляющей втулкой, в нижней части щтока сделано утолщение с притертым к его направляющей втулке посадочным нояском, а поршень приводного механиз.ма выполнен из подпружиненной тарелки и прижимаемого к ней подпружиненного стакана (собственно поршня), образующего подвижный упор малого хода.
noSSod
teae
пара
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парораспределительное устройство для турбин | 1962 |
|
SU151914A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
БЫСТРОЗАПОРНАЯ ЗАХЛОПКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2180404C2 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 1990 |
|
RU2028516C1 |
Автоматический регулятор уровня конденсата в конденсаторе паровой турбины | 1956 |
|
SU106198A1 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2009 |
|
RU2415323C1 |
Исполнительный орган системы защиты турбины | 1977 |
|
SU631667A1 |
ВСАСЫВАЮЩИЙ КЛАПАН | 1967 |
|
SU215387A1 |
Стопорный клапан для паровыхТуРбиН | 1977 |
|
SU848701A1 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2002 |
|
RU2243433C2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-04-01—Подача