Система управления трансмиссией транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU948707A2

(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА -1. Изобретение относится к транспортной, технике, а именйо к системам управления трансмиссиями транспортных средств. Одной из главных задач, решаемых сис темами управления трансмиссиями, является обеспечение изменения величины линейного давления системы в зависимости от скорости движения транспортного средства. Так, например, при применении в трансмиссиях фрикционных муфт переключения большого диаметра по мере увеличения скорости транспортного средства необходимо умеШЕэШИТЬ величину линейно-, го давления в системе с тем, чтобы тем . самым полностью или частично скомпенсировать увеличение центробежного давления в полости фрикционных муфт. Из основного авт. св. Мз 85О418 известна система управления трансмиссией транспортного средства, содержащая источник давления рабочей жидкости, скорости транспортного средства и клапан линейного давления, имеющий корпус с полостями, размещенный в нем подпружиненный золотник с хвостовиком, образующий с корпусом две смежные замкнутые камеры, при этом полости корпуса сообщены с источником давления рабочей жидкости, фрикционными муфтами переключения и гидробаком, а замкнутая камера между хвостовиком и золотником сообщена с датчиком скорости транспортного средства tl В известном решении постовленная задача - разгрузка линейного давления при увеличении скорости движения транспортногц средства обеспечивается путем силового воздействия давления датчика скорости на разность площадей ( Р - Г ) золотника и хвостовика клапана линейного давления. При этом давление источника рабочей жидкости воздействует на торец хвостовика и устанавливает в системе исходную величину линейного давления РЛ, и о - исходное усилие пружины клапана. Таким образом, точность работы известных систем, колебание to линейного давления непосредственно зависит от погрешности усилия двр пружины клапана линейного давления. При этом чем больше-усилие пружины Sg тем больше величина погрешности д Q.Q , а следовательно и сЛрд , и соответственно меньше точность работы системы. Величина усилия QO зависит от параметров : расчетной величины линейного давления, обеспечивающей трогание с места и f - площади сечения хвостовика золотника клапана линейного давления. Величина f определяет степень разгрузки линейного давления л Рд Хтахлгп-in Р максимальной скорое ти транспортного средства. В тех случаях, когда величина мало отличается от F , как; это имеет место в известных системах, величина (Ду достигает величины, при которой погрешность сАрд может достигать Ю-15% от , что существенно снижает точность работы этих систем и является их недостатком. Цель изобретения - повьппение эконо-. мичности работы системы. Поставленная цель достигается тем, что в известной системе клапан.линейно го давления снабжен плунжером, расположенным в глухом продольном отверстии, выполненном в хвостовике золотника упомянутого клапана, при этом полость упомянутого отверстия связана магистралью с источником давления, а вторая замкнутая камера упомянутого клапан;а - с гидробаком. На чертеже показана предложенная система управления трансмиссией. Она содержит источник 1 давления рабочей жидкости, датчик 2 скорости транспортного средства, клапан 3 линей- ного давления, клапан 4 переключения фрикционных муфт 5 и 6. Клапан 3 линейного давления содержи корпус 7, золотник 8 с хвостовиком 9, на- противоположном конце которого установлена пружина 10. В хвостовике 9 выполнено глухое отверстие 11, в котором размещен плунжер 12. Корпус 7 клапана 3 содержит полости 13 - 16, а также смежные замкнутые камеры 17 и 18. В корпусе 7 выполнена также дополнительная полость 19, которая сообщается сквозными отверстиями 20 с глу хим отверстием 11 хвостовика 9, ,Источник 1 каналом 21 сообщен через полости 14 и 13 корпуса 7 с клапаном 4 управления фрикционными муфтами 5 и 6 к шалом 22 с полостью 16 корпуса 7 и 9 074 каналом 23 с дополнительной полостью 19 корпуса 7. Датчик 2 скорости каналом 24 сообшается с замкнутой камерой 17 корпуса 7, а смежная с ней замкнутая камера 18 и полость 15 сообщается с гидробаком. Система работает следующим образом. При стоящем на месте транспортном средстве и работающем двигателе начинается подача давления от источника 1 к клапану 3 линейного давления. При этом через канал 23, дополнительную полость 19 корпуса 7 клапана 3 и сквозные сверления 2О давление источника 1 воздейст- вует на площадь f глухого отверстия 11 хвостовика 9, равную площади f сечения плунжера 12. В системе создается максимальное (исходное линейное давление, соответствующее стоящему на месте транспортному средству, т. е. при скорости движения, равной нулю: С ПОМОЩЬЮ клапана 4 происходит включение фрикционной муфты 5 понижающей ступени трансмиссии и транспортное средство трогается с места. При движении давление Рд датчика скорости воз- действует на разность площадей золотника 8 и хвостовика 9, уменьщая величину максимального линейного давления соответственно выражению dp + Рдс( Уменьшение величины линейного давления компенсирует увеличение центробежного давления в полостях фрикционных муфт 5 и 6 при высоких скоростях движения. Усилие пружины . QQ может быть выбрано значительно меньшим, чем в известных системах, поскольку Q, вследствие чего повьпдается точность работы системы. Кроме того, применение предлагаемой системы упрощает и конструкцию клапана линейного давления, поскольку в нем может быть применена од;На пружина вместо двух, которые требуются для создания такой же величины линейного давления-в известных системах. Применение двух пружин вместо одной, 1как это имеет место в известных системах объясняется конструктивными соображениями, поскольку при одной пружине с большим усилием Q значительно увеличивается длина клапана линейного давления. Размеры конструктивных элементов клапана н f ) линейного давления могут быть получены из уравнений равнове-

Похожие патенты SU948707A2

название год авторы номер документа
Система управления трансмиссиейТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1977
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU850418A1
Система управления трансмиссией транспортного средства 1982
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1070032A2
Система управления переключением ступеней трансмиссии транспортного средства 1982
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1046131A1
Система автоматического управления трансмиссией транспортного средства 1966
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU887286A1
Система управления трансмиссией транспортного средства 1984
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1219423A1
Система управления трансмиссией транспортного средства 1978
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU740548A1
Система управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства 1983
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1094767A1
Трансмиссия транспортного средства 1979
  • Шурлапов Юрий Серафимович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
SU787202A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1984
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1235766A2
Система управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства 1984
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1191324A1

Иллюстрации к изобретению SU 948 707 A2

Реферат патента 1982 года Система управления трансмиссией транспортного средства

Формула изобретения SU 948 707 A2

SU 948 707 A2

Авторы

Соколовский Владимир Исаакович

Стародубцев Вячеслав Михайлович

Шурлапов Юрий Серафимович

Даты

1982-08-07Публикация

1980-12-29Подача