1
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам управления трансмиссиями транспортных средств.
Цель изобретения - упрощение системы управления при сохранении требуемой точности ее работы,
На фиг Л показана гидравлическая схема системы управления; на фиг.2 - клапан линейного давленияj вид сверху; на фиг.З - график характеристики давления, создаваемого клапаном линейного давления на различных рабочих режимах; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.1| на фиг.З - сечение В-Б на фиг.1,
Система содержит источник 1 давления рабочей жидкости, .датчик 2 нагрузки двигателя, датчик 3 скорости транспортного средства, клапан 4 линейного давления и клапан 5 перек.шо- чения фрикционных муфт 6 и 7.
Клапан 4 линейного давления содержит корпус 8 и золотник 9 с шейками 10-12, шарнирно связанный с хвостовиком 13, размещенньм в отдель ;но выполненной замкнутой камере 14. В корпусе 8 выполнены полости 15-19 а в золотнике 9 - дополнительная шейка 20 с канавкой 21, в которой размещено уплотнительное кольцо 22, В хвостовике 13 выполнено сквозное продольное отверстие 23, заглушенное шариком 24, в котором установлен плунжер 25 со снятыми на переднем конце его лысками 26.
Давление датчика 3 скорости каналом 27 подводится к торцу плунжера 25 последовательно через отверстие 28 корпуса 8 и отверстие 29 хвостовика 13.
Пружина 30 клапана 4 установлена между золотником 9 и выполненной отдельно рабочей камерой 31 с размещенным в ней плунжером 32, к торцу которого каналом 33 подводится давление датчика 2 нагрузки двигателя.
Корпус 8j замкнутая камера 14 и рабочая камера 31 закреплены на плите 34 с помощью крепежных элементов 35. При этом во фланце 36 рабоче камеры 31 и фланце 37 замкнутой камеры 14 отверстия под крепежные элементы выполнены в виде прорезей 38, обеспечивающих осевое смещение этих камер при установке на плите.
Источник 1 каналом 39 через смежные полости 16 и 15 корпуса 8 и да2194232
лее каналом 40 через клапан 5 сообщается с фрикционными муфта1 да 6 или 7. Источник 1 также сообщен с полостями 18 и 19 корпуса 8„ а :,io- 5 лость 17 сообщена со всасывающей ка- мерой источника 1. Для фиксации камер 14 и 31 в выбранные положениях ,в плите 34 выполнены пазы 41 с плоской конической поверхностью
Л
клапан 4 снабжен стопорами 43, упирающимися в кръткм 44 и 45.
Шарнирное соединение золотника 9 с хвостовиком 13 выполнено с помощью штифта 46, соединяющего концы обеих
деталей при установке его с зазором в конические отверстия, выполненные в хонцевике 47 золотника 9, и цилиндрические отверстия, выполненные в передней части хвостовика 13.
Штифт 46 своей головкой опирается на лыску 48, снятую на хвостовике 13, а с противоположной стороны зафиксирован в продольном направлении с помощью шплинта 49.
Замкнутая камера выставляется относительно первоначально прикрепленного к плите 34 корпуса 8 на величину максимально возможного хода S.,
W4 к с
золотника 9 клапана 4 и фиксируется в выбранном положении с помощью стопора 43.
Рабочая камера 31 смещается относительно переднего торца корпуса 8 кл.апана 4 до тех пор, пока не будет достигнута исходная величина линейного давления Р , после чего фиксируется в выбранном положении с помощью стопора 43.
На фиг.З показаны характеристики линейного давления Рд , создаваемого в клапане 4 при движении транспортного средства в зависимости от изменения двух параметров: нагрузочного (по оси ординат отложены величины Р /Рд , соответствующие разной степени нагрузки двигателя) и скоростного (частоты вращения Пц/Пд выходного вала трансмиссии) .
Прямая А является характеристикой начального (исходного) линейного давления Р,, , создаваемого в клапане 4 пружиной 30 при отсутствии силового воздействия на золотник 9
5 со стороны давлений датчиков 2 и 3 (oi О и V 0).
Прямая р представляет собой характеристику максимального линейного давления Р.
А Maitc
создаваемого в
системе клапаном 4 при стоящем на месте транспортном средстве () и максимальной нагрузке двигателя (прип с уиахс Кривые С и D показывают изменение Р. в зависимости от л
скорости V, т.е. уменьшение линейного давления вследствие его раз- грузки со стороны датчика скорости, взятые соответственно при минимальной и максимальной нагрузках двигателя (при ui О и при K,j,j,;,) . Величина разгрузки линейного давления
л ло л мин одинакова при любой нагрузке двигателя, т.е. кривые С и D эквидистантны.
Система работает следующим образом.
При стоящем на месте транспортном средстве и работающем двигателе начинается подача давления от источника 1 к клапану 4 линейного давления. Рабочая жидкость подводится к замкнутой полости 19 корпуса 8 и, воздейст- :вуя на разность площадей () зо- .лотника 9 и его крайней шейки 20, создает исходное (номинальное) линейное давление
АО
Q.oFa-f
12194234
где QQ - усилие пружины
от величины которого
настройка исходного
Р.о
Величина Q соответствует по характеристике пружины ее осевому сжатию, соответствующему положению шейки 11 золотника 9 при котором
начинает образовываться щель, соединяющая полости 18 и 17 корпуса 8, чем достигается сброс излишней жидкости во всасывающую камеру источни- , ка 1. Перемещением рабочей камеры 31
мелено легко добиться настройки клапана 4 на исходную (расчетную) величину Рдд .
После этого рабочая камера 31 фиксируется в выбранном положении с помощью стопора 43 и присоединяется к плите 34 крепежными элементами 35, При установке отрегулированной системы управления трансмиссией на тран
спортное средство она работает по характеристикам, приведенным на фиг.3; при трогании с места диапазон изменения Рд определяется прямыми А и В, а при движении транспортного средства - кривыми С и Б .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления трансмиссией транспортного средства | 1982 |
|
SU1070032A2 |
Система управления трансмиссиейТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1977 |
|
SU850418A1 |
Система управления трансмиссией транспортного средства | 1980 |
|
SU948707A2 |
Система управления переключением ступеней трансмиссии транспортного средства | 1982 |
|
SU1046131A1 |
Система управления переключениемСТупЕНЕй ТРАНСМиССии ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1977 |
|
SU850419A1 |
Система управления переключением ступеней трансмиссии транспортного средства | 1978 |
|
SU753690A1 |
Система управления трансмиссией транспортного средства | 1978 |
|
SU740548A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1977 |
|
SU850420A1 |
Система управления полуавтоматической трансмиссией транспортного средства | 1976 |
|
SU608674A1 |
Система управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства | 1984 |
|
SU1219422A1 |
СА/
Фиг.2.
J8
А-А
29
Фие.5
Редактор И.Николайчук
Составитель Ю.Уткин Техред Л.Олейште
Заказ 1209/25Тираж 647Подгшсйое
ВИИИШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор А.Тяско
Система управления трансмиссией транспортного средства | 1980 |
|
SU948707A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-12-11—Подача