Система управления трансмиссией транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU1219423A1

1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам управления трансмиссиями транспортных средств.

Цель изобретения - упрощение системы управления при сохранении требуемой точности ее работы,

На фиг Л показана гидравлическая схема системы управления; на фиг.2 - клапан линейного давленияj вид сверху; на фиг.З - график характеристики давления, создаваемого клапаном линейного давления на различных рабочих режимах; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.1| на фиг.З - сечение В-Б на фиг.1,

Система содержит источник 1 давления рабочей жидкости, .датчик 2 нагрузки двигателя, датчик 3 скорости транспортного средства, клапан 4 линейного давления и клапан 5 перек.шо- чения фрикционных муфт 6 и 7.

Клапан 4 линейного давления содержит корпус 8 и золотник 9 с шейками 10-12, шарнирно связанный с хвостовиком 13, размещенньм в отдель ;но выполненной замкнутой камере 14. В корпусе 8 выполнены полости 15-19 а в золотнике 9 - дополнительная шейка 20 с канавкой 21, в которой размещено уплотнительное кольцо 22, В хвостовике 13 выполнено сквозное продольное отверстие 23, заглушенное шариком 24, в котором установлен плунжер 25 со снятыми на переднем конце его лысками 26.

Давление датчика 3 скорости каналом 27 подводится к торцу плунжера 25 последовательно через отверстие 28 корпуса 8 и отверстие 29 хвостовика 13.

Пружина 30 клапана 4 установлена между золотником 9 и выполненной отдельно рабочей камерой 31 с размещенным в ней плунжером 32, к торцу которого каналом 33 подводится давление датчика 2 нагрузки двигателя.

Корпус 8j замкнутая камера 14 и рабочая камера 31 закреплены на плите 34 с помощью крепежных элементов 35. При этом во фланце 36 рабоче камеры 31 и фланце 37 замкнутой камеры 14 отверстия под крепежные элементы выполнены в виде прорезей 38, обеспечивающих осевое смещение этих камер при установке на плите.

Источник 1 каналом 39 через смежные полости 16 и 15 корпуса 8 и да2194232

лее каналом 40 через клапан 5 сообщается с фрикционными муфта1 да 6 или 7. Источник 1 также сообщен с полостями 18 и 19 корпуса 8„ а :,io- 5 лость 17 сообщена со всасывающей ка- мерой источника 1. Для фиксации камер 14 и 31 в выбранные положениях ,в плите 34 выполнены пазы 41 с плоской конической поверхностью

Л

клапан 4 снабжен стопорами 43, упирающимися в кръткм 44 и 45.

Шарнирное соединение золотника 9 с хвостовиком 13 выполнено с помощью штифта 46, соединяющего концы обеих

деталей при установке его с зазором в конические отверстия, выполненные в хонцевике 47 золотника 9, и цилиндрические отверстия, выполненные в передней части хвостовика 13.

Штифт 46 своей головкой опирается на лыску 48, снятую на хвостовике 13, а с противоположной стороны зафиксирован в продольном направлении с помощью шплинта 49.

Замкнутая камера выставляется относительно первоначально прикрепленного к плите 34 корпуса 8 на величину максимально возможного хода S.,

W4 к с

золотника 9 клапана 4 и фиксируется в выбранном положении с помощью стопора 43.

Рабочая камера 31 смещается относительно переднего торца корпуса 8 кл.апана 4 до тех пор, пока не будет достигнута исходная величина линейного давления Р , после чего фиксируется в выбранном положении с помощью стопора 43.

На фиг.З показаны характеристики линейного давления Рд , создаваемого в клапане 4 при движении транспортного средства в зависимости от изменения двух параметров: нагрузочного (по оси ординат отложены величины Р /Рд , соответствующие разной степени нагрузки двигателя) и скоростного (частоты вращения Пц/Пд выходного вала трансмиссии) .

Прямая А является характеристикой начального (исходного) линейного давления Р,, , создаваемого в клапане 4 пружиной 30 при отсутствии силового воздействия на золотник 9

5 со стороны давлений датчиков 2 и 3 (oi О и V 0).

Прямая р представляет собой характеристику максимального линейного давления Р.

А Maitc

создаваемого в

системе клапаном 4 при стоящем на месте транспортном средстве () и максимальной нагрузке двигателя (прип с уиахс Кривые С и D показывают изменение Р. в зависимости от л

скорости V, т.е. уменьшение линейного давления вследствие его раз- грузки со стороны датчика скорости, взятые соответственно при минимальной и максимальной нагрузках двигателя (при ui О и при K,j,j,;,) . Величина разгрузки линейного давления

л ло л мин одинакова при любой нагрузке двигателя, т.е. кривые С и D эквидистантны.

Система работает следующим образом.

При стоящем на месте транспортном средстве и работающем двигателе начинается подача давления от источника 1 к клапану 4 линейного давления. Рабочая жидкость подводится к замкнутой полости 19 корпуса 8 и, воздейст- :вуя на разность площадей () зо- .лотника 9 и его крайней шейки 20, создает исходное (номинальное) линейное давление

АО

Q.oFa-f

12194234

где QQ - усилие пружины

от величины которого

настройка исходного

Р.о

Величина Q соответствует по характеристике пружины ее осевому сжатию, соответствующему положению шейки 11 золотника 9 при котором

начинает образовываться щель, соединяющая полости 18 и 17 корпуса 8, чем достигается сброс излишней жидкости во всасывающую камеру источни- , ка 1. Перемещением рабочей камеры 31

мелено легко добиться настройки клапана 4 на исходную (расчетную) величину Рдд .

После этого рабочая камера 31 фиксируется в выбранном положении с помощью стопора 43 и присоединяется к плите 34 крепежными элементами 35, При установке отрегулированной системы управления трансмиссией на тран

спортное средство она работает по характеристикам, приведенным на фиг.3; при трогании с места диапазон изменения Рд определяется прямыми А и В, а при движении транспортного средства - кривыми С и Б .

Похожие патенты SU1219423A1

название год авторы номер документа
Система управления трансмиссией транспортного средства 1982
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1070032A2
Система управления трансмиссиейТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1977
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU850418A1
Система управления трансмиссией транспортного средства 1980
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU948707A2
Система управления переключением ступеней трансмиссии транспортного средства 1982
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1046131A1
Система управления переключениемСТупЕНЕй ТРАНСМиССии ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1977
  • Шурлапов Юрий Серафимович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU850419A1
Система управления переключением ступеней трансмиссии транспортного средства 1978
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU753690A1
Система управления трансмиссией транспортного средства 1978
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU740548A1
Трансмиссия транспортного средства 1977
  • Шурлапов Юрий Серафимович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU850420A1
Система управления полуавтоматической трансмиссией транспортного средства 1976
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU608674A1
Система управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства 1984
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1219422A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 219 423 A1

Реферат патента 1986 года Система управления трансмиссией транспортного средства

Формула изобретения SU 1 219 423 A1

СА/

Фиг.2.

J8

А-А

29

Фие.5

Редактор И.Николайчук

Составитель Ю.Уткин Техред Л.Олейште

Заказ 1209/25Тираж 647Подгшсйое

ВИИИШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор А.Тяско

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1219423A1

Система управления трансмиссией транспортного средства 1980
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU948707A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 219 423 A1

Авторы

Шурлапов Юрий Серафимович

Даты

1986-03-23Публикация

1984-12-11Подача