Мост тоннельного типа Советский патент 1982 года по МПК E01D19/02 

Описание патента на изобретение SU949038A1

(54) МОСТ ТОННЕЛЬНОГО ТИПА

Похожие патенты SU949038A1

название год авторы номер документа
МОСТ ТОННЕЛЬНОГО ТИПА 1992
  • Асмолов В.А.
RU2012706C1
УСТОЙ МОСТА 2022
  • Пинчук Петр Степанович
  • Щербаков Владимир Васильевич
  • Комягин Сергей Анатольевич
  • Паштыков Артем Витальевич
RU2808016C1
КРАЙНИЙ УСТОЙ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ИЗ СВАРНОГО ТРУБЧАТОГО ШПУНТА С ФУНКЦИЕЙ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ 2013
  • Гончаров Виктор Викторович
RU2543390C2
УСТОЙ МОСТА 1998
  • Соколов А.Д.
  • Беда В.И.
  • Егорушкин Ю.М.
  • Постовой Ю.В.
  • Солодунин А.Н.
  • Кулачкин Б.И.
  • Радкевич А.И.
RU2136807C1
Способ уменьшения активного давления грунта на вертикальные и наклонные поверхности элементов искусственных сооружений и конструкция монолитного геомассива, изготовленная с применением способа 2017
  • Добров Эдуард Михайлович
  • Кочеткова Рима Габдуловна
  • Капустников Николай Вечеславович
RU2651854C1
Устой моста 1983
  • Еремеев Валерий Павлович
SU1152994A1
СОПРЯЖЕНИЕ МОСТА С НАСЫПЬЮ 1999
  • Соколов А.Д.
  • Беда В.И.
  • Егорушкин Ю.М.
  • Кондаков Е.И.
  • Ким А.И.
  • Солодунин А.Н.
RU2136809C1
УСТОЙ МОСТА 1998
  • Соколов А.Д.
  • Беда В.И.
  • Егорушкин Ю.М.
  • Постовой Ю.В.
  • Солодунин А.Н.
  • Диденко А.Б.
  • Кулачкин Б.И.
  • Радкевич А.И.
RU2136808C1
МОСТ 2004
  • Минин Александр Васильевич
  • Мордич Александр Иванович
  • Шепелевич Николай Иосифович
  • Булат Александр Георгиевич
  • Коноплицкий Алексей Леонидович
RU2261303C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1

Иллюстрации к изобретению SU 949 038 A1

Реферат патента 1982 года Мост тоннельного типа

Формула изобретения SU 949 038 A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано к конструкциях мостов тоннельного типа, преиму щественно для пропускания железнодорож ного транспорта, возвоцимых на пучинистых грунтах. Известен мост тоннельного типа, вклю чающий насыпи подходов, устои, выполнен ные в виде Г-образных рам с ригелем в форме разгрузочной плиты и подпорной стенкой, шарнирно опертой на фундамент, пролетное строение tl. Недостаток этого моста заключается в относительно низкой эксплуатационной надежности при возведении его в зонах распространения пучинистых грунт ев, а также в сложной конструкции устоя. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является мост тсннельного типа, включающий насыпи подходов, устои, выполненные в вице подпорных стенок, опирающихся на свайное основание, и пролетное строение, свайное основание выполнено в виде низкого свайного ростверка с заглубленной в грунт основания подпорной стенкой 21. Недостаток извес тного моста заключается в относительно низкой эксплуатационной надежности моста при возведении его в зонах распространения пучинистых грунтов. Цель изобретения - повышение экспдуатационной надежности при возведении моста на пучинисгых грунтах. Указанная цель достигается тем, что в мосту тоннельного типа, включающем насыпи подходов, устои выполненные в виде подпорных стенок, опирающихся на свайное основание, и пролетное строение, свайное основание выполнено в виде вькокого свайного ростверка, а каждый устой снабжен защитным экраном, вертикально укрепленным в грунте основания насыпи между свайным основанием и головной

частью насыпи и прилегающим верхней своей частью к основанию соответствующей подпорной стеики.

При этом каждый защитный экран может быть снабкен горизонтальной кшсолью, укрепленной в нижней его части.

На чертеже изображен мост тоннельн1 го типа, общий вид.

Мост содержит насыпи подходов 1, уотои, выполненные в виде подпорных стенок 2, опирающихся на свайное основание 3, .выполненное в Виде высокого свайного ростверка, и пролетное строение 4. Каждый устой снабжен защитным экраном 5, вертикально укрепленным в грунте основания 6 насьпга 1 межру свайным основанием 3, и Головной частью насыпи и прилегающим верхней своей частью к осн жанию 7 соответствующей подпорной стй1ки 2.

С целью обеспечения анкеровки защитных экранов в грунте каждый защитный экран 5 снабжен горизонтальной консолью 8, укрепленной в нижней его части.

Предлагаемый мост может применяться в районах распростр ения вечномерз- лых иучинистых грунтов,поскольку защитные экраны, препятствующие проникновению грунта под подпорную стенку , исключают действие на нее сил нормального пучения, Силы касательного «учения, действующие на сваи (стол,бы) свайного основания 3; незначительны по сравнению с силами нормального пучения и воспринимается анкеровкой свай в грунте ниже деятельного слоя. На защитные экраны действуют силы

нормального г учения и экраны перемещаются на некоторую высоту совместно с прилегаюшей насыпью, однако поскольку экраны не связаны с подпорной стенкой эти перемещения не оказывают на последнюю силовых Воздействий.

Формула изобретения

1.Мост тоннельного типа, включающий насыЯи подходов, устои, выполненные в Виде подпорных cjreHoK, опирающихся на свайное основание, и проектное строение, отличающийся тем, что, с целью повышения экспло атационной надеж ности при возведении моста на пучинисть1Х грунтах, свайное основание выполнено в виде высокого свайного ростверка, а каждый устой снайкен защитным экрано вертикально укрепленным в грунте основания насыпи межщу свайнь1М основанием и головной частью насыпи и прилегающим верхней своей частью к осншанию соответствующей подпорной стенкн.:2.Мост по п. 1, о т л и ч а ю -

щ и и с я тем, что, с целью обеспечения анкеровки защитных экранов в грунте, каждый защитный экран снабжен горизонтальной консолью, укрепленной в нижней

части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР № 414351.,кл. Е 01 D 19/02,. 1971.

.2. Коваленко С. Н. Опоры мостов . М., Транспорт, 1966,с. 7О,рис. 43 (прототип).

z.

/

:w7/

Sf/ 7 J

/ s

SU 949 038 A1

Авторы

Берштейн Владимир Ефимович

Даты

1982-08-07Публикация

1980-09-10Подача