(54) МОСТ ТОННЕЛЬНОГО ТИПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТ ТОННЕЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2012706C1 |
УСТОЙ МОСТА | 2022 |
|
RU2808016C1 |
КРАЙНИЙ УСТОЙ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ИЗ СВАРНОГО ТРУБЧАТОГО ШПУНТА С ФУНКЦИЕЙ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ | 2013 |
|
RU2543390C2 |
УСТОЙ МОСТА | 1998 |
|
RU2136807C1 |
Способ уменьшения активного давления грунта на вертикальные и наклонные поверхности элементов искусственных сооружений и конструкция монолитного геомассива, изготовленная с применением способа | 2017 |
|
RU2651854C1 |
Устой моста | 1983 |
|
SU1152994A1 |
СОПРЯЖЕНИЕ МОСТА С НАСЫПЬЮ | 1999 |
|
RU2136809C1 |
УСТОЙ МОСТА | 1998 |
|
RU2136808C1 |
МОСТ | 2004 |
|
RU2261303C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано к конструкциях мостов тоннельного типа, преиму щественно для пропускания железнодорож ного транспорта, возвоцимых на пучинистых грунтах. Известен мост тоннельного типа, вклю чающий насыпи подходов, устои, выполнен ные в виде Г-образных рам с ригелем в форме разгрузочной плиты и подпорной стенкой, шарнирно опертой на фундамент, пролетное строение tl. Недостаток этого моста заключается в относительно низкой эксплуатационной надежности при возведении его в зонах распространения пучинистых грунт ев, а также в сложной конструкции устоя. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является мост тсннельного типа, включающий насыпи подходов, устои, выполненные в вице подпорных стенок, опирающихся на свайное основание, и пролетное строение, свайное основание выполнено в виде низкого свайного ростверка с заглубленной в грунт основания подпорной стенкой 21. Недостаток извес тного моста заключается в относительно низкой эксплуатационной надежности моста при возведении его в зонах распространения пучинистых грунтов. Цель изобретения - повышение экспдуатационной надежности при возведении моста на пучинисгых грунтах. Указанная цель достигается тем, что в мосту тоннельного типа, включающем насыпи подходов, устои выполненные в виде подпорных стенок, опирающихся на свайное основание, и пролетное строение, свайное основание выполнено в виде вькокого свайного ростверка, а каждый устой снабжен защитным экраном, вертикально укрепленным в грунте основания насыпи между свайным основанием и головной
частью насыпи и прилегающим верхней своей частью к основанию соответствующей подпорной стеики.
При этом каждый защитный экран может быть снабкен горизонтальной кшсолью, укрепленной в нижней его части.
На чертеже изображен мост тоннельн1 го типа, общий вид.
Мост содержит насыпи подходов 1, уотои, выполненные в виде подпорных стенок 2, опирающихся на свайное основание 3, .выполненное в Виде высокого свайного ростверка, и пролетное строение 4. Каждый устой снабжен защитным экраном 5, вертикально укрепленным в грунте основания 6 насьпга 1 межру свайным основанием 3, и Головной частью насыпи и прилегающим верхней своей частью к осн жанию 7 соответствующей подпорной стй1ки 2.
С целью обеспечения анкеровки защитных экранов в грунте каждый защитный экран 5 снабжен горизонтальной консолью 8, укрепленной в нижней его части.
Предлагаемый мост может применяться в районах распростр ения вечномерз- лых иучинистых грунтов,поскольку защитные экраны, препятствующие проникновению грунта под подпорную стенку , исключают действие на нее сил нормального пучения, Силы касательного «учения, действующие на сваи (стол,бы) свайного основания 3; незначительны по сравнению с силами нормального пучения и воспринимается анкеровкой свай в грунте ниже деятельного слоя. На защитные экраны действуют силы
нормального г учения и экраны перемещаются на некоторую высоту совместно с прилегаюшей насыпью, однако поскольку экраны не связаны с подпорной стенкой эти перемещения не оказывают на последнюю силовых Воздействий.
Формула изобретения
щ и и с я тем, что, с целью обеспечения анкеровки защитных экранов в грунте, каждый защитный экран снабжен горизонтальной консолью, укрепленной в нижней
части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР № 414351.,кл. Е 01 D 19/02,. 1971.
.2. Коваленко С. Н. Опоры мостов . М., Транспорт, 1966,с. 7О,рис. 43 (прототип).
z.
/
:w7/
Sf/ 7 J
/ s
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-09-10—Подача