(54) ПОДСТРОПИЛЬНАЯ БАЛКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пространственный монтажный блок пролетных конструкций покрытия сооружения | 1981 |
|
SU949115A1 |
Железобетонное покрытие | 1979 |
|
SU870637A1 |
ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2001 |
|
RU2227117C2 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
ПОДКРАНОВО-ПОДСТРОПИЛЬНАЯ БАЛКА | 2002 |
|
RU2235674C2 |
ДЕРЕВЯННАЯ ДВУТАВРОВАЯ КЛЕЕНАЯ БАЛКА | 2015 |
|
RU2588520C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Покрытие | 1981 |
|
SU1011820A1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА НАВЕСНОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2219083C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
Изобретение относится к области CTpt ительной техники и может быть применено в подстропильных KCHCTpyKxmspc в покрыти большепролетных спортивных, зрелищных и произвопртвенных зданий и сооружений с болыцим шагом колонн. Известна подгтропилы5ая двутавровая балка, подкрепленная поперечными ребрам жесткости l. Недостатком этой конструкции явл$ ется рграничошость перекрываемого пролета, малая жесткость пролетного элемента и повьпиенное сопротивление трению при монтаже конструкщш покрытия нацвижкой. Наиболее близкой к изобретению яв ляется балка, включающая двойную стенку верхнюю и нижнюю полки и сквозные поперечные диафрагмы жесткости 2. Эта балка имеет недостаточную жесткость для использования ее для на движки пролетных строений. Цель изобретения - упрощение монтажа пролетных конструкций надвижко. Поставленная цель достигается тем, что в подстропильной балке, включающей двойную стенку, верхнюю и нижнюю полки с образованием короба между ними, сюоэные поперечные диафрагмы жесткости, каждая сквозная поперечная диафрагма жесткости образована ребрами жесткости, горизонтальные из которых жестко прикреПЛШ1Ы к полкам и стенкам с внутренней стороны короба, а вертикальные - с внешней, причем балка снабжена поверху жестко прикрепленным к ней продольным рельсом и элементом жесткости, симметрично расположенным под рельсом и прикрепленным к верхней полке с внутренней стордаы короба. На фиг. 1 изображена предлагаемая подстропильная конструкция в ортогональной проекции, вид сбоку;на фиг. 2 - поперечное сечение подстропильной конструкции. Подстропильная конструкция I содер- . жит опорные узлы 2 и -пролетный элемент 3. Опорные узлы 2 соединены с 394 Коленцами 4, Пролетный элемент 3 содержит стенку 5, которая вьтолнеш ttBofW ной, а также верхнюю 6 и нижнюю пояку 7. Стенки 5 образуют с полками 6 и 7 замкнутый несущий короб и раскреплены в опорных узлах 2 и по пролету поворотным Вертикальными 8 и горизонтальными ребрами 9 и 10, При этом вертикальные ребра 8 жестко прикреплены, преимущественно на сварке, к стенкам 5 и полкам 6 и 7 с внешней стороны, а горизонтальные ребра 9 и 1О - к стенкам и соответственно к полкам 6 и 7 с внутренней стороны несущего короба и образуют таким образом диафрагмы со сквозными проем аи ми 11, предназначенными для прохода рабочих и перемещения сварного и иного строительно-монтажного оборудования внутри пролетного элемента, К верхней полке 6 с верхней стороны вдоль пролега жестко прикреплены преимущественно на сварке рельс 12, а с нижней стороны - продольный элемент жесткости 13, например, в виде двутавра, стгенка которого имеет единую плоскость симметрии со стенкой рельса 12. Выполняют предлагаемую посютропильную конструкцию из материалов, применяемьпс в строительстве, а именно металлиЧеских, обычно испольеуемых прокатных листовых и профильных элементов. Возможно применение других профилей или марок стали или других подходящих материалов. Для рельса 12 используют стальные, например железнодорожные, рельсы нормального или усиленного типа, Подкрепляющий э вмент жесткости 13 обычно выполняют из двутавра. Изготавливают по стропильную конструкцию поэлементно и из укрепленных бло ков, соединяя стенки, полки, ребра и другие элементы и другие детали aJKKTpoco говой сваркой. Затем конструкцию укрепленньтга секциями устанавливают на колон нах кранами соответствующей грузоподъем ности, Работает предлагаемое устройство сте дующим образом. После установки. Выверки и закрепл&ния подстропильных Ксиструкций в торце пролета монтируют блок несущих пролет- ных конструкций покрытия и с помощью системы тросов и элэктролебедок пршзво дят надвютку блока конструкций по рельсам 1-2 в прокатное положение. После 24 монтажа конструкций покрытия и связанного с ним сювани я нагрузки воспр1тимаются предлагаемой подстропильной балкой и передаются на колонны и фундаменты. Применение предлагаемой ко5 струкции обеспечивает при необходимости монтаж покрытия при шаге колонн до 40 и более метров при оптимальных высотных параметрах подстропильной кснструкции, не превышающих 2-3 м, в том чис;ю при пролете здания, сооружения до 70 и более метров. Одновременно за счет двойных стенок, разнесенных с образованием несущего короба, достигается повышение пространственной жесткости конструкции, а наличие скругленной головки рельса обеспечивает сни жение фрикционных сил, расхода энергии, затрачиваемой при надвижке, и тем самым упрощает мситаж конструкций покрытия. Формула изобретения Подстропильная балка, включающая двойную стенку, верхнк ю и нижнюю полки с образованием короба между ними, и сквозные поперечные диафрагмы жесткости, отличающаяся тем, что, с целью упроцения монтажа пролетных конструкций надвижкой, каждая сквозная поперечная дкафрагма жесткости образована ребрами жесткости, горизштальные из которых жестко прикрепгкны к полкам и стенкам с внутренней стороны короба, а вертикальные с внешней, причем балка снабжена поверху жестко прикрепленным к. ней продольным рельсом и элементом же- i сткости, симметрично расположенным под рельсом и прикрепленным к верхней попке с внутренней сторсны короба. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Троицкий П. Н. и Ружанский И, Л. Проектирование, изготовление и монтаж большепролетного .покрытия олимпийского спорткомплекса ЦСКА, Сб. Проектиршание и строительство сооружений Олидапиадь -80 в Москве, Изд-во общества Знание РСФСР, 1979,с. 62,р, 3. 2,Евграфов Г, К. Мосты на железных дорогах. М., Трдасжелдориздат, 1955, с. 454 (прототип).
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-02-06—Подача