Подстропильная балка Советский патент 1982 года по МПК E04H3/14 

Описание патента на изобретение SU949142A1

(54) ПОДСТРОПИЛЬНАЯ БАЛКА

Похожие патенты SU949142A1

название год авторы номер документа
Пространственный монтажный блок пролетных конструкций покрытия сооружения 1981
  • Берклайд Михаил Моисеевич
  • Ханджи Виктор Викторович
  • Беленький Борис Владимирович
  • Белицкий Владимир Ильич
  • Гремушкин Герман Викторович
  • Лисицын Игорь Викторович
  • Митта Нарспи Васильевна
  • Маранц Григорий Аронович
  • Селиванов Николай Павлович
  • Сухоруков Феликс Федорович
SU949115A1
Железобетонное покрытие 1979
  • Золотарев Виулен Петрович
  • Суслов Владимир Александрович
SU870637A1
ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2001
  • Нежданов К.К.
  • Туманов В.А.
  • Нежданов А.К.
  • Карев М.А.
  • Туманов А.В.
RU2227117C2
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1
ПОДКРАНОВО-ПОДСТРОПИЛЬНАЯ БАЛКА 2002
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
  • Туманов В.А.
RU2235674C2
ДЕРЕВЯННАЯ ДВУТАВРОВАЯ КЛЕЕНАЯ БАЛКА 2015
  • Федоров Павел Анатольевич
  • Быкова Алёна Николаевна
  • Абдуллин Марат Мансурович
  • Федорова Ольга Анатольевна
RU2588520C1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
Покрытие 1981
  • Адеишвили Мераб Нодарович
  • Медзмариашвили Элгуджа Викторович
SU1011820A1
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА НАВЕСНОГО ТИПА 2002
  • Прохоров А.Г.
RU2219083C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
SU939625A1

Иллюстрации к изобретению SU 949 142 A1

Реферат патента 1982 года Подстропильная балка

Формула изобретения SU 949 142 A1

Изобретение относится к области CTpt ительной техники и может быть применено в подстропильных KCHCTpyKxmspc в покрыти большепролетных спортивных, зрелищных и произвопртвенных зданий и сооружений с болыцим шагом колонн. Известна подгтропилы5ая двутавровая балка, подкрепленная поперечными ребрам жесткости l. Недостатком этой конструкции явл$ ется рграничошость перекрываемого пролета, малая жесткость пролетного элемента и повьпиенное сопротивление трению при монтаже конструкщш покрытия нацвижкой. Наиболее близкой к изобретению яв ляется балка, включающая двойную стенку верхнюю и нижнюю полки и сквозные поперечные диафрагмы жесткости 2. Эта балка имеет недостаточную жесткость для использования ее для на движки пролетных строений. Цель изобретения - упрощение монтажа пролетных конструкций надвижко. Поставленная цель достигается тем, что в подстропильной балке, включающей двойную стенку, верхнюю и нижнюю полки с образованием короба между ними, сюоэные поперечные диафрагмы жесткости, каждая сквозная поперечная диафрагма жесткости образована ребрами жесткости, горизонтальные из которых жестко прикреПЛШ1Ы к полкам и стенкам с внутренней стороны короба, а вертикальные - с внешней, причем балка снабжена поверху жестко прикрепленным к ней продольным рельсом и элементом жесткости, симметрично расположенным под рельсом и прикрепленным к верхней полке с внутренней стордаы короба. На фиг. 1 изображена предлагаемая подстропильная конструкция в ортогональной проекции, вид сбоку;на фиг. 2 - поперечное сечение подстропильной конструкции. Подстропильная конструкция I содер- . жит опорные узлы 2 и -пролетный элемент 3. Опорные узлы 2 соединены с 394 Коленцами 4, Пролетный элемент 3 содержит стенку 5, которая вьтолнеш ttBofW ной, а также верхнюю 6 и нижнюю пояку 7. Стенки 5 образуют с полками 6 и 7 замкнутый несущий короб и раскреплены в опорных узлах 2 и по пролету поворотным Вертикальными 8 и горизонтальными ребрами 9 и 10, При этом вертикальные ребра 8 жестко прикреплены, преимущественно на сварке, к стенкам 5 и полкам 6 и 7 с внешней стороны, а горизонтальные ребра 9 и 1О - к стенкам и соответственно к полкам 6 и 7 с внутренней стороны несущего короба и образуют таким образом диафрагмы со сквозными проем аи ми 11, предназначенными для прохода рабочих и перемещения сварного и иного строительно-монтажного оборудования внутри пролетного элемента, К верхней полке 6 с верхней стороны вдоль пролега жестко прикреплены преимущественно на сварке рельс 12, а с нижней стороны - продольный элемент жесткости 13, например, в виде двутавра, стгенка которого имеет единую плоскость симметрии со стенкой рельса 12. Выполняют предлагаемую посютропильную конструкцию из материалов, применяемьпс в строительстве, а именно металлиЧеских, обычно испольеуемых прокатных листовых и профильных элементов. Возможно применение других профилей или марок стали или других подходящих материалов. Для рельса 12 используют стальные, например железнодорожные, рельсы нормального или усиленного типа, Подкрепляющий э вмент жесткости 13 обычно выполняют из двутавра. Изготавливают по стропильную конструкцию поэлементно и из укрепленных бло ков, соединяя стенки, полки, ребра и другие элементы и другие детали aJKKTpoco говой сваркой. Затем конструкцию укрепленньтга секциями устанавливают на колон нах кранами соответствующей грузоподъем ности, Работает предлагаемое устройство сте дующим образом. После установки. Выверки и закрепл&ния подстропильных Ксиструкций в торце пролета монтируют блок несущих пролет- ных конструкций покрытия и с помощью системы тросов и элэктролебедок пршзво дят надвютку блока конструкций по рельсам 1-2 в прокатное положение. После 24 монтажа конструкций покрытия и связанного с ним сювани я нагрузки воспр1тимаются предлагаемой подстропильной балкой и передаются на колонны и фундаменты. Применение предлагаемой ко5 струкции обеспечивает при необходимости монтаж покрытия при шаге колонн до 40 и более метров при оптимальных высотных параметрах подстропильной кснструкции, не превышающих 2-3 м, в том чис;ю при пролете здания, сооружения до 70 и более метров. Одновременно за счет двойных стенок, разнесенных с образованием несущего короба, достигается повышение пространственной жесткости конструкции, а наличие скругленной головки рельса обеспечивает сни жение фрикционных сил, расхода энергии, затрачиваемой при надвижке, и тем самым упрощает мситаж конструкций покрытия. Формула изобретения Подстропильная балка, включающая двойную стенку, верхнк ю и нижнюю полки с образованием короба между ними, и сквозные поперечные диафрагмы жесткости, отличающаяся тем, что, с целью упроцения монтажа пролетных конструкций надвижкой, каждая сквозная поперечная дкафрагма жесткости образована ребрами жесткости, горизштальные из которых жестко прикрепгкны к полкам и стенкам с внутренней стороны короба, а вертикальные с внешней, причем балка снабжена поверху жестко прикрепленным к. ней продольным рельсом и элементом же- i сткости, симметрично расположенным под рельсом и прикрепленным к верхней попке с внутренней сторсны короба. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Троицкий П. Н. и Ружанский И, Л. Проектирование, изготовление и монтаж большепролетного .покрытия олимпийского спорткомплекса ЦСКА, Сб. Проектиршание и строительство сооружений Олидапиадь -80 в Москве, Изд-во общества Знание РСФСР, 1979,с. 62,р, 3. 2,Евграфов Г, К. Мосты на железных дорогах. М., Трдасжелдориздат, 1955, с. 454 (прототип).

SU 949 142 A1

Авторы

Берклайд Михаил Моисеевич

Ханджи Виктор Викторович

Беленький Борис Владимирович

Белицкий Владимир Ильич

Гремушкин Герман Викторович

Лисицын Игорь Викторович

Митта Нарспи Васильевна

Маранц Григорий Аронович

Селиванов Николай Павлович

Сухоруков Феликс Федорович

Даты

1982-08-07Публикация

1981-02-06Подача