(54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пускотормозная гидродинамическая муфта | 1983 |
|
SU1163066A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2225946C2 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511970C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511967C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511983C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511963C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СЕКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ СБОРКИ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2529979C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СЕКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2015 |
|
RU2600662C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2327903C1 |
1
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, занятому производством гидродинамических передач, в частности гидродинамических муфт.
Известна гидродинамическая муфта, работающая на воде, в которой подшипниковый узел отделен от рабочей жидкости манжетным уплотнением, а между уплотнением и подшипником имеется дренажное отверстие для отвода проникшей в полость подшипника воды 1.
Недостатком этой конструкции является то, что манжетное уплотнение работает в тяжелых условиях из-за плохой смазываемости кромки и больших давлений со стороны рабочей жидкости.
Известна также гидродинамическая муфта, содержащая насосное, турбинное колеса, образующие рабочую полость для жидкости, подшипниковые камеры, отделенные от рабочей полости манжетными уплотнениями 2.
Недостатком известной конструкции является то, что в ней отсутствует разгрузка уплотнения от высоких давлений, что вызывает преждевременный выход из строя уплотнений и подшипников.
Цель изобретения - увеличение долговечности подшипников и манжетных уплотнений.
Эта цель достигается тем, что турбинное колесо расположено между подшипниковыми камерами, каждая из которых содержит эластичный элемент, сообщающийся одной своей поверхностью с рабочей полостью, а другой - с подшипниковой камерой.
Предлагаемая муфта подобные отличия позволяет увеличить долговечность подшипников и манжетных уплотнений, так как последние разгружаются от избыточного давления со стороны рабочей жидкости.
На фиг. 1 изображена предлагаемая гидродинамическая муфта, продольный разрез; 15 на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел III на фиг. 1.
Гидродинамическая муфта содержит насосное колесо 1, турбинное колесо 2, образующие рабочую полость 3, подшипнико2Q вые камеры 4 и 5, отделенные от рабочей полости манжетными уплотнениями 6 и 7, подшипники 8 и 9, эластичные элементы 10 и II, сообщающиеся одними своими поверхностями 12 и 13 с рабочей полостью 3 через каналы 14 и 15, а другими поверхностями 16 и 17 каналами 18 и 19с подшипниковыми камерами 4 и 5. При работе гидродинамической муфты в ее рабочей полости 3-может возникнуть давление до 10 ати. Это давление действует на манжетные уплотнения 6 и 7 со стороны рабочей полости и одновременно оно уравновешивается с помощью эластичных элементов 10 и 11, расположенных в подшипниковых камерах 4 и 5 и сообш,аюшихся каналами 14 и 15 с рабочей полостью 3, а каналами 18 и 19 - с подшипниковыми камерами. За счет автоматической разгрузки от давления манжетных уплотнений обеспечивается их долговечность, а применение в качестве рабочей жидкости воды или водомасляной эмульсии, позволяет исключить пожароопасность при эксплуатации подобных гидродинамических муфт.
7
7
Г4
Формула изобретения Гидродинамическая муфта, содержащая насосное, турбинное колеса, образующие рабочую полость для жидкости, подшипниковые камеры, отделенные от рабочей полости манжетными уплотнениями, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности подшипников и манжетных уплотнений, турбинное колесо расположено между подшипниковыми камерами, каждая из которых содержит эластичный элемент, сообщающийся одной своей поверхностью с рабочей полостью, а другой - с подшипниковой камерой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Англии № 1151216, кл. F 16 D 33/00, 1965. 2.Яременко О. В. Ограничивающие гидродинамические муфты. М., «Машиностроение, 1970, с. 196, рис. 94.
/7
w r ff
/ if Xфуг.З
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1976-01-04—Подача