(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагружатель к стендам с разомкнутой схемой нагружения | 1984 |
|
SU1173228A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2012 |
|
RU2509999C2 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1980 |
|
SU917025A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2003 |
|
RU2256162C1 |
Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых передач | 1989 |
|
SU1795331A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Стенд для испытания передач | 1979 |
|
SU1027563A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2205377C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях под нагрузкой различных передач по схеме замкнутого контура, в том числе зубчатых передач станков, транспортных и других механизмов.
Известен стенд для испытания зубчатых передач под нагрузкой, выполненный по схеме замкнутого контура, содержащий привод, замыкающие передачи, имекмцие разные передаточные отношения, и нагружатель, выполненный в виде кулачковой предохранительной муфты .
Недостаток данного стенда заключается в невозможности проверки испытуемых передач на шум, так как даже при снятии нагрузки с нагружателя все звенья кинематической цепи продолжают вращаться, создавая дополнительные шумовые помехи.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому положительному эффекту 5юляется стенд
ДЛЯ испытания передач по схеме замкнутого контура, содержащий привод, замы- какицие передачи с разными передаточными отношениями, промежуточный вал, нагружателъ, выполненный в виде кулачковой предохранительной муфты, ведущая полумуфта которой установлена с возможностью перемещения вдоль промежуточного вала, ведомая - закреплена на зубчатом колесе одной из замыкающих передач, силовой гидроцилиндр, поршень которого связан с ведущей полумуфтой, уравнительную передачу, предназначенную для соединения ее с одним из валов испытуемой передачи, управляемую муфту и замыкающие элементы.
В этом стенде ведомая полумуфта кулачковой предохранительной муфты закреплена на зубчатом колесе одной из замы20кающих передач, установленном с возможностью поворота вокруг промежуточного вала. Кроме того, другое .зубчатое колесо той же замыкающей передачи связано с (-1ДОм элоктромагннтной муфтой. Кулачковая предохрянительная муфта постоян но включена 2 j . Недостаток данного стенда заключается в наличии электромагнитной муфты, предназначенной для оттшючения замыкающих передач при обкатке испытуемой пере дачи без нагрузки и проверке их на шум, которая усложняет конструкцию стенда, так как требует дополнительно понижаюший трансформатор, выпрямитель постоянного тока, аппаратуру для включения и выключения. Кроме того, кулачковая предохранительная и выключенная электромагнитная муфты при вращении создает нежелательный шум за счет колебания и контактирования между собой соответственно кулачковых элементов и фрикцоинных дисков, что искажает истинные шумовые характеристики испытуемой зубчатой передачи. Цель изобретения - упрощение стенда и снижение шума при проведении испытаний без нагрузки. Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания передач по схеме замкнутого контура, содержащемпривод, замыкающие передачи с разными передаточными отношениями, промежуточный вал нагружатель, выполненный в виде кулачковой предохранительной муфты, ведущая полумуфта которой установлена с возможностью перемещения вдоль промежуточного вала, ведомая - закреплена на зубчатом колесе одной из замыкающих передач установленном с возможностью поворота вокруг промежуточного вала, силовой гидрошшиндр, поршень которого связан с ведущей полумуфтой, уравнительную передач предназначенную для соединения ее с одним из валов испытуемой передачи, управ ляемую муфту- и замыкающие элементы, корпус силового гидропилиндра выполнен кольцевым и в нем размещен с возможностью поворота промежуточный вал, один конец последнего связан с приводом, второй - предназначен для соединения с друг-км валом испытуемой передачи, а кулачковая предохранительная муфта выключаем На чертеже изображена общая схема стенда замкнутого контура. Стенд содержит привод 1, две пары за мыкающих передач 2, 3 и 4, 5; валы 6 и 7, промежуточный вал 8, нагружатель, выполненный в виде кулачковой предохранительной муфты, ведомая полумуфта 9 которой установлена неподвижно на зубчатом колесе 2, а ведомая полумуфта 10 с возможностью перемещения на шпонке промежуточного вала 8 ; силовой гидро- цилиндр 11, корпус которого выполнен кольцевым, состоит из поршня 12, вилки 13, выполненной .в виде кольца с жестко закрепленными на нем штырями 14, на концах которых имеются бурты 15; пружины 16, расположенные между корпусом 17 стенда и буртами 15 штырей 14, испытуемую 18 и уравнительную 19 передачи, установленные спина к спине и соединенные между собой управляемой муфтой 20. Для восприятия осевых нагрузок на промежуточном валу 8 установлен упорный подшипник 21. Силовой гидроцилиндр 11 имеет рабочую полость А , в которую подается давление, и свободную, сообщенную с атмосферой, полость Вив нем размещен с возможностью поворота промежуточный вал 8. Стенд работает .следующим образом. Испытуемая передача 18, например коробка передач автомобиля, устанавливается на стенд, ведущий вал ее соединяется с промежуточным валом 8, а выходной вал - с соответствующим валом уравнительной передачи 19 посредством управляемой муфты 20. Подается давление в полость А силового гвдроцилиндра 11. При включении привода 1 вращение сообщается промежуточному валу 8 и последовательно соединенными с ним испытуемой 18 и уравнительной 19 передачам, зубчатой передаче 5 и валу 7. ; Посредством полумуфт 9 и 10 нагружателя вращение одновременно передается через зубчатую передачу 2 и 3 на вал 7 и т. д. Произведение передаточных отношений испытуемой 18 и уравнительной 19 передач всегда равно едагаице, замыкающие передачи 2, 3 и 4, 5 имеют различные передаточные отношения, отличающиеся незначительно. Поэтому вал 7 вращается с скоростью, близкой к скорости вращения вала 6 и промежуточного вала 8, т. е. наряду с быстрым вращением валов 6, 8 и вала 7 происходит их медленное относительное вращение (не. более, чем 1 оборот в минуту). Таким образом, в замкнутом контуре стенда создается закручивающий момент, величина которого устанавливается регулировкой кулачковой предохранительной муфты посредством подачи в силовой гидрошшиндр 11 необходимого давления. При достижении в цепи замкнутого контура заданного крутящего момента происходит проворот под нагрузкой полумуфты 9 относительно полумуфты 1О.
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-07-30—Подача