(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытания и обкатки под нагрузкой редукторов с дифференциалом приводных мостов и мОжет найти применение при изготовленин и ремонте колесных машин с приводными мостами.Известен стенд для испытания редукторов с дифференциалом, содержащий сварную раму, на которой установлены электродвигатели, промежуточная ortopa, кронштейн и два гидравлических нагрузочных устройства, каждое из которых состоит из редуктора и шестеренчатого насоса. Ведущие валы редукторов имеют шлидевые концы, ко-, торые входят в зацепление с ведомыми шестернями испытуемого моста, ведущая шестерня которого соединена с приводным устройством стенда карданным валом 1.
Недостаток известного стенда заключается в обеспечении только одного режима нспытания, тем самым не позволяет в процессе испытаний воспроизвести .реальное условие работы дифференциала.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является стенд для испытания днфференциалов, содержащий привод, замыкающие редукторы, каждый из которых имеет размещенные в опорах ведомый и ведущий валы, последние из которых
5 предназначены для соединения с выходными колесами испытуемого дифференциала, и нагружатель. Опоры представляют собой подшипниковые узлы 2.
Недостаток известного стенда заключает,Q ся в больщом энергопотреблении при имитации условий эксплуатации дифференциала двумя приводами.
Цель изобретения - снижение энергоемкости стенда и повышение точности испытаний.
15 Указанная Цель достигается тем, что в стенде для испытания дифференциалов, содержащем привод, замыкающие редукторы, каждый из которых имеет размещенные в опорах ведомый и ведущий валы, последние
.-п из которых предназначены для соединения с выходными колесами испытуемого дифференциала, и нагружатель, каждая опора ведущих валов установлена в корпусе с вдзможностью поворота вокруг оси вала и выполнена в виДе гильзы с зубчатым венцом на одном конце, ведущие валы замыкающих редукторов установлены с возможностью перемещения вдоль оси и выполнены щлицевыми, стенд снабжен закрепленными в корпусах замыкающих редукторов обоймами, каждая из которых имеет зубчатый венец, и установленными на ведущих валах с возможностью перемещения вдоль них втулками, имеющими зубчатые венцы, один из которых взаимодействует с зубчатым венцом гильзы, а другой - с зубчатым венцом обойMhsh ведомые валы замыкающих редукторов связаны между собой, привод предназначен для соединения с ведущим колесом испытуемого дифференциала, а нагружатель соединен с одним из ведомых валов замыкающих редукторов. На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Стенд содержит привод 1, соединяемый с ведущим колесом 2 испытуемого дифференциала 3. Замыкающие редукторы 4 и 5 имеют связанные карданным валом 6 ведомые валы 7 и 8, а также установленные в корпусе редукторов 4 и 5 на подщипниках гильзы 9 и 10с зубчатым венцом, ц размещенные в них с возможностью перемещения вдоль оси ведущие шлицевые валы 11 и 12. В корпусах редукторов 4 и 5 закреплены обоймы 13 и 14 с зубчатыми венцами. На каждом из щлицевых валов 11 и 12 установлены с возможностью перемещения вдоль них втулки 15 и 16, имеющие зубчатые венцы и связанные с гидроцилиндрами 17 и 18. Порщни гидроцилиндров 19 и 20 прикреплены к концам щлицевых валов 11 и 12, другие концы которых взаимодействуют с выходными колесами 21 и 22 испытуемого дифференциала 3, а нагружатель 23, например насос, соединен-с ведомым валом 7 редуктора 4. К корпусам редукторов 4 и 5 крепится картер 24 с фланцами для установки испытуемого дифференциала 3. Нагружатель 23 и гидроцилиндры 17-20, связаны со стендовой гидростанцией (не показана), от которой осуществляется управление их работой. Стенд работает следующим образом. Испытуемый дифференциал 3 Помещается в заполненный маслом картер 24 и крепится к его фланцам. Привод 1 соединяют с ведущим колесом 2 испытуемого дифференциала 3. Включая гидроцилиндры 19 и 20 последовательно, вдвигают щлицевые валы 11 и 12 в щлицевые отверстия выходных колес 21 и 22 испытуемого дифференциала 3. Включаются гидроцилиндры 17 и 18 и масло из гидросистемы поступает в их порщневыа полости. При этом зубчатые втулки 11 и 12 входят в зацепление с зубчатыми венцами гильз 9 И 10. Включается привод 1 стенда, который приводит во вращение ведущее колесо 2 испытуемого дифференциала 3. Ввиду того, что щлицевые валы 11 и 12 находятся в зацеплении с ведущими колесами редукторов 4 и 5 посредством зубчатых втулок 9 и 10, а ведовые (быстроходные) валы 7 и 8 редукторов 4 и 5 связаны между собой карданным валом 6, вся система приходит во вращение, образуя замкнутый силовой контур. Происходит обкатка дифференциала 3, имитирующая движение мащины по прямой. Нагрузка нагружателя 23 осуществляется с помощью предохранительного клапана или дросселя (не показан). Гидросистема нагрузки позволяет, увеличивая или уменьщая давление, развиваемое нагружателем 23, менять нагрузку на замыкающих редукторах 4 и 5, т.е. на их быстроходных валах, связанных карданным валом 2. При вращении привода 1 и создании тормозного момента на нагружателе 23 все элементы этого замкнутого силового контура получают нагрузки в соответствии с передаточным отнощением каждого из элементов (зубчатой пары), входящих в контур. В том числе нагрузки получают и все элементы испытуемого дифференциала 3. Для имитации движения мащинь на повороте один из гидроцилиндров, например 17 переключается в обратную сторону, т.е. масло из гидросистемы подается в щтоковую полость. При этом, втулка 15 вЫходит из зацепления с зубчатым венцом гильзы 9 и входит в зацепление с зубчатым венцом обоймы 13, жестко закрепленной на корпусе редуктора 4. Таким образом щлидевый вал- 11 окажется заторможенным вместе с выходным колесом 21. Ведущий вал 12 редуктора 4 не заторможен и может вращаться. При включении привода испытуемый дифференциал 3 начинает работать в режиме поворота. Так как одно из колес 21 заторможено щлицевым валом 11, колесо 22 вращается с числом оборотов вдвое больще номинального. Таким образом общее число оборотов на редукторах 4 и 5 и нагружателе 23 также повыщается в 2 раза. Имитируется режим обкатки на повороте с полным торможением одного из колес. Для имитации поворота в другую сторону необходимо выключить первый гидроцилиндр 17 и включить гидроцилиндр 18. При этом окажется заторможенным другое колесо 22 испытуемого дифференциала. Реверсируя направление вращения привода 1 и, следовательно, ведущего колеса 2, имитируется движение мащины в другую сторону как по прямой, так и при повороте в обе стороны. Такая конструкция стенда позволяет исключить применение одного привода при имитации всех режимов эксплуатации испытуемых дифференциалов и тем самым снизить
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания дифференциалов | 1985 |
|
SU1276941A1 |
Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых редукторов | 1984 |
|
SU1226106A1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1989 |
|
SU1672267A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1982 |
|
SU1080056A1 |
Стенд для испытания редукторов по схеме замкнутого контура | 1990 |
|
SU1758464A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1983 |
|
SU1149133A2 |
Стенд для испытания редукторов | 1979 |
|
SU781654A1 |
Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура | 1978 |
|
SU1136056A1 |
Нагружатель | 1987 |
|
SU1439435A1 |
Авторы
Даты
1982-03-30—Публикация
1980-04-28—Подача