Стенд для испытания дифференциалов Советский патент 1982 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU917025A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытания и обкатки под нагрузкой редукторов с дифференциалом приводных мостов и мОжет найти применение при изготовленин и ремонте колесных машин с приводными мостами.Известен стенд для испытания редукторов с дифференциалом, содержащий сварную раму, на которой установлены электродвигатели, промежуточная ortopa, кронштейн и два гидравлических нагрузочных устройства, каждое из которых состоит из редуктора и шестеренчатого насоса. Ведущие валы редукторов имеют шлидевые концы, ко-, торые входят в зацепление с ведомыми шестернями испытуемого моста, ведущая шестерня которого соединена с приводным устройством стенда карданным валом 1.

Недостаток известного стенда заключается в обеспечении только одного режима нспытания, тем самым не позволяет в процессе испытаний воспроизвести .реальное условие работы дифференциала.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является стенд для испытания днфференциалов, содержащий привод, замыкающие редукторы, каждый из которых имеет размещенные в опорах ведомый и ведущий валы, последние из которых

5 предназначены для соединения с выходными колесами испытуемого дифференциала, и нагружатель. Опоры представляют собой подшипниковые узлы 2.

Недостаток известного стенда заключает,Q ся в больщом энергопотреблении при имитации условий эксплуатации дифференциала двумя приводами.

Цель изобретения - снижение энергоемкости стенда и повышение точности испытаний.

15 Указанная Цель достигается тем, что в стенде для испытания дифференциалов, содержащем привод, замыкающие редукторы, каждый из которых имеет размещенные в опорах ведомый и ведущий валы, последние

.-п из которых предназначены для соединения с выходными колесами испытуемого дифференциала, и нагружатель, каждая опора ведущих валов установлена в корпусе с вдзможностью поворота вокруг оси вала и выполнена в виДе гильзы с зубчатым венцом на одном конце, ведущие валы замыкающих редукторов установлены с возможностью перемещения вдоль оси и выполнены щлицевыми, стенд снабжен закрепленными в корпусах замыкающих редукторов обоймами, каждая из которых имеет зубчатый венец, и установленными на ведущих валах с возможностью перемещения вдоль них втулками, имеющими зубчатые венцы, один из которых взаимодействует с зубчатым венцом гильзы, а другой - с зубчатым венцом обойMhsh ведомые валы замыкающих редукторов связаны между собой, привод предназначен для соединения с ведущим колесом испытуемого дифференциала, а нагружатель соединен с одним из ведомых валов замыкающих редукторов. На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Стенд содержит привод 1, соединяемый с ведущим колесом 2 испытуемого дифференциала 3. Замыкающие редукторы 4 и 5 имеют связанные карданным валом 6 ведомые валы 7 и 8, а также установленные в корпусе редукторов 4 и 5 на подщипниках гильзы 9 и 10с зубчатым венцом, ц размещенные в них с возможностью перемещения вдоль оси ведущие шлицевые валы 11 и 12. В корпусах редукторов 4 и 5 закреплены обоймы 13 и 14 с зубчатыми венцами. На каждом из щлицевых валов 11 и 12 установлены с возможностью перемещения вдоль них втулки 15 и 16, имеющие зубчатые венцы и связанные с гидроцилиндрами 17 и 18. Порщни гидроцилиндров 19 и 20 прикреплены к концам щлицевых валов 11 и 12, другие концы которых взаимодействуют с выходными колесами 21 и 22 испытуемого дифференциала 3, а нагружатель 23, например насос, соединен-с ведомым валом 7 редуктора 4. К корпусам редукторов 4 и 5 крепится картер 24 с фланцами для установки испытуемого дифференциала 3. Нагружатель 23 и гидроцилиндры 17-20, связаны со стендовой гидростанцией (не показана), от которой осуществляется управление их работой. Стенд работает следующим образом. Испытуемый дифференциал 3 Помещается в заполненный маслом картер 24 и крепится к его фланцам. Привод 1 соединяют с ведущим колесом 2 испытуемого дифференциала 3. Включая гидроцилиндры 19 и 20 последовательно, вдвигают щлицевые валы 11 и 12 в щлицевые отверстия выходных колес 21 и 22 испытуемого дифференциала 3. Включаются гидроцилиндры 17 и 18 и масло из гидросистемы поступает в их порщневыа полости. При этом зубчатые втулки 11 и 12 входят в зацепление с зубчатыми венцами гильз 9 И 10. Включается привод 1 стенда, который приводит во вращение ведущее колесо 2 испытуемого дифференциала 3. Ввиду того, что щлицевые валы 11 и 12 находятся в зацеплении с ведущими колесами редукторов 4 и 5 посредством зубчатых втулок 9 и 10, а ведовые (быстроходные) валы 7 и 8 редукторов 4 и 5 связаны между собой карданным валом 6, вся система приходит во вращение, образуя замкнутый силовой контур. Происходит обкатка дифференциала 3, имитирующая движение мащины по прямой. Нагрузка нагружателя 23 осуществляется с помощью предохранительного клапана или дросселя (не показан). Гидросистема нагрузки позволяет, увеличивая или уменьщая давление, развиваемое нагружателем 23, менять нагрузку на замыкающих редукторах 4 и 5, т.е. на их быстроходных валах, связанных карданным валом 2. При вращении привода 1 и создании тормозного момента на нагружателе 23 все элементы этого замкнутого силового контура получают нагрузки в соответствии с передаточным отнощением каждого из элементов (зубчатой пары), входящих в контур. В том числе нагрузки получают и все элементы испытуемого дифференциала 3. Для имитации движения мащинь на повороте один из гидроцилиндров, например 17 переключается в обратную сторону, т.е. масло из гидросистемы подается в щтоковую полость. При этом, втулка 15 вЫходит из зацепления с зубчатым венцом гильзы 9 и входит в зацепление с зубчатым венцом обоймы 13, жестко закрепленной на корпусе редуктора 4. Таким образом щлидевый вал- 11 окажется заторможенным вместе с выходным колесом 21. Ведущий вал 12 редуктора 4 не заторможен и может вращаться. При включении привода испытуемый дифференциал 3 начинает работать в режиме поворота. Так как одно из колес 21 заторможено щлицевым валом 11, колесо 22 вращается с числом оборотов вдвое больще номинального. Таким образом общее число оборотов на редукторах 4 и 5 и нагружателе 23 также повыщается в 2 раза. Имитируется режим обкатки на повороте с полным торможением одного из колес. Для имитации поворота в другую сторону необходимо выключить первый гидроцилиндр 17 и включить гидроцилиндр 18. При этом окажется заторможенным другое колесо 22 испытуемого дифференциала. Реверсируя направление вращения привода 1 и, следовательно, ведущего колеса 2, имитируется движение мащины в другую сторону как по прямой, так и при повороте в обе стороны. Такая конструкция стенда позволяет исключить применение одного привода при имитации всех режимов эксплуатации испытуемых дифференциалов и тем самым снизить

Похожие патенты SU917025A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания дифференциалов 1985
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Шац Леонид Залманович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Ящук Николай Иванович
  • Индман Наум Львович
SU1276941A1
Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых редукторов 1984
  • Небогин Вячеслав Георгиевич
  • Воробьевский Евгений Александрович
  • Зиземский Виталий Яковлевич
SU1226106A1
Стенд для испытания дифференциалов 1989
  • Баталенко Андрей Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Кошман Виталий Никифорович
  • Войчинский Станислав Михайлович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Вензель Леонид Исаакович
SU1672267A1
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура 1989
  • Махнач Леонид Константинович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
SU1751650A1
Стенд для испытания редукторов 1982
  • Поздеев Анатолий Сергеевич
  • Шубин Виктор Александрович
  • Килин Петр Григорьевич
SU1080056A1
Стенд для испытания редукторов по схеме замкнутого контура 1990
  • Конончук Николай Исидорович
  • Луговец Юрий Иннокентьевич
  • Бычкова Елена Юрьевна
SU1758464A1
Стенд для испытания редукторов 1983
  • Поздеев Анатолий Сергеевич
  • Килин Петр Григорьевич
  • Кузьмин Борис Николаевич
  • Перов Валерий Иванович
SU1149133A2
Стенд для испытания редукторов 1979
  • Фридман Аркадий Зельманович
  • Рыбников Владимир Николаевич
  • Бородянский Ефим Бенционович
  • Харах Давид Ихилевич
  • Будницкий Леонид Моисеевич
SU781654A1
Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура 1978
  • Звягинцев Александр Иванович
  • Ивачев Леонид Михайлович
  • Можаев Александр Николаевич
  • Виткалов Николай Григорьевич
SU1136056A1
Нагружатель 1987
  • Власов Валерий Владимирович
  • Либерзон Евгений Ильич
  • Пелевин Леонид Евгеньевич
SU1439435A1

Иллюстрации к изобретению SU 917 025 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для испытания дифференциалов

Формула изобретения SU 917 025 A1

SU 917 025 A1

Авторы

Симак Эдуард Львович

Граковский Владимир Валентинович

Альтшуль Григорий Хаимович

Куралбаев Калдыбек Истлеуович

Шольц Евгений Викторович

Даты

1982-03-30Публикация

1980-04-28Подача