Предметом изобретения является кабе;1ь для электрических тракторов и других подвижных токоприемн 1ков.
Известные электрические кабели подобного назначения обладают тем недостатком, что в результате внешних воздействий, создающих в кабеле значительные усилия растяжения и кручения, они часто повреждаются, главным образом на участке, примыкающем к концу кабеля, присоединенному к нсточн н у тока.
С целью устранен гя указанного недостатка, в предлагаемом кабеле присоединенный к источнику тока участок кабеля (так называемый «якорный конец) снабжается проволочной броней: обеспечиваюш,ей достаточный момент сопротивления кручению. Одновремеино с этим проволочная броня обеспечивает повышенное сопротивление кабеля растягивающему усилию.
Для предохранения брони от коррозии и истирания поверх нее накладывается резиновая оболочка. Предлагаемый кабель изображен на чертеже в продольном (фиг. 1) п поперечном (фиг. 2) разрезах.
Токоведущая жила особогибкой скрутки на волокнистом сердечнике обмотана слоем 2 пряжи капронового волокна, пленочных материалов и т. п. для обеспечения свободного перемещения жилы относительно изо.ляции и отдельных проволок жилы относительно друг друга. Поверх жил 2, скрученных друг с другом с обычным для шланговых кабелей щагом, накладываются заполнение 3 it каркасно-усиливающ,ая оплетка 4. Поверх оплетки 4 по всей длине кабеля накладывается слой 5 из прочной вулканизированной резины.
На участке кабеля длиной порядка 150 м, начиная от конца, присоединяемого к источнику тока, по заполнению 3 накладывается броня 6 в виде закрытого или открытого повива из стальиых проволок, имеющих диаметр 0,8-1,2 мм. При закрытом исполнении брони поверх последней прокладывается резиновый шланг 5, образующий защитную оболочкх. Прочность сцепления проволочной брони 6 с резиновой оболочкой 5 может уве,тичена применением латунированной проволокн или промазкой тер.опреновым клеем.
Проволочная броня 6 МОжет быть выполнена однослойной, как показано на чертеже, илн из двух слоев, наложенных во взаимнопротнвоположных направлениях.
Предмет изобретения
1. Кабель для электрических тракторов и других подвижных токоприемников, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что присоединяемый к источнику тока участок кабеля защищен от действия закручивающих усилий проволочной броней.
2. Кабель.но п. 1, отличают щийся тем, что, с целью защиты брони от коррозии и истирания, она покрыта резиновой оболочкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАБЕЛЬ МОНТАЖНЫЙ БРОНИРОВАННЫЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВЗРЫВОПОЖАРОБЕЗОПАСНЫЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИСКРОБЕЗОПАСНЫХ ЦЕПЕЙ | 2015 |
|
RU2658308C2 |
Электрический кабель | 1949 |
|
SU87727A1 |
Способ изготовления электрического кабеля и кабель, изготавливаемый данным способом | 2022 |
|
RU2797030C1 |
Способ изготовления силового кабеля и кабель, изготавливаемый данным способом | 2023 |
|
RU2808049C1 |
Устройство для крепления электрического кабеля | 1951 |
|
SU94981A1 |
КАБЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ХОЛОДОСТОЙКИЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВЗРЫВОПОЖАРОБЕЗОПАСНЫЙ, НЕРАСПРОСТРАНЯЮЩИЙ ГОРЕНИЕ, ДЛЯ ИСКРОБЕЗОПАСНЫХ ЦЕПЕЙ | 2013 |
|
RU2535603C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ СВЯЗИ | 2006 |
|
RU2338279C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ | 2024 |
|
RU2825997C1 |
КАБЕЛЬ МОНТАЖНЫЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИКИ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2417470C1 |
СПОСОБ СКРУТКИ СЕРДЕЧНИКА МНОГОЖИЛЬНЫХ КАБЕЛЕЙ СВЯЗИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКРУТКИ И МНОГОЖИЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ СВЯЗИ | 2009 |
|
RU2396620C1 |
Х
Фиг. 2 Разрез пойР
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1951-12-24—Подача