Механизм для одновременного завинчивания нескольких свай Советский патент 1953 года по МПК E02D7/22 

Описание патента на изобретение SU95052A1

К АВТОРСКОМУ СВИ Зарегистрмрокшо в Патентном офделе управ А. Н. ГОРБАЧЁВ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОДНОВРЕ НЕСКОЛЬ Заявлено 29 мая Ii952 г. за Л 756/44529 Изобретекяе раэрабгэтано во В.сесоюзиои и дорожио-го строительств , .-- - vv;x v, -лл-Л. -, Известны конструкции .механизмов (кабестанов) для погружения свай путём их вращения, приспособленные для погружения од1ной сваи; они «е могут одновременно производить завинчивание нескольких свай. Эти механизмы должны быть во время работы раскреплены тросами или другими устройствами, воспринимающими реактивный крутящий момент (действующий на механизм .со стороны завинчиваемой сваи) и передающими его на прикреплённые к земле яхори; в ряде случаев требуется применение мощных устройств и якорей, так как крутящие моменты при завинчивании сваи могут достигать больщой величины. Это значительно усложняет организацию работ по завинчиванию свай. Предлагались механизмы для одновременного завинчивания нескольких, параллельных друг другу свай. В этих механизмах предусматривалось вращение одной части сваи в одном направлении, а другой части-в обратном направлении. Однако и в этих случаях необходимо производить раскрепление механизма, так как крутящие моменты зависят от рода грунтов, формы лопасти и ЕТЕЛЬСТВУ № 95052 ния по стзндартизацин при Госплаяе СССР и Г. С. ШПИРО ЕННОГО ЗАВИНЧИВАНИЯ ИХ СВАЙ в Минкстерстзо путей соабщения СССР чно-и ссяедоаательском институте железнои яроектнрования МПС ,, - : , , других причин и в различных сваях могут резко различаться по величине; поэтому суммарный крутящий момент может достигать значительной величины. Механизм предлагаемой конструкции предназначается для одновременного завинчивания нескольких свай с вращением, части свай (половины общего ихчисла) в одном, а другой части-в обратном направлении. Особенностью предлагаемого механизма является то, что в нём применено устройство (дифференциал), выравнивающее суммарные крутящие моменты каждой группы свай (т. е. в сваях одной группы, вращающихся по часовой стрелке, и сваях второй группы, вращающихся против часовой стрелки), а муфты, передающие вращение сваям, снабжены приспособлениями, допускающими продольное перемещение каждой сваи относительно завинчивающего механизма. Поэтому суммарный реактивный момент,- действующий на механизм от свай обеих групп, будет равен нулю, а следовательно, не потребуется производить раскрепление механизма, при этом завинчивание свай

5 (ожет производиться при разных окоростях их погружения в связи с различием в величине шага винтовой лопасти, вызванным неточностью изготовления, плотности грунта и т. п. Когда при завинчивании сопротивление свай одной группы становится значительно больше сопротивления свай второй груп)пы (например, когда сваи первой группы уже погрузились до плотного грунта, а сваи второй группы ещё не дошли до него), вращение свай лервой группы прекращается, а сваи второй группы начинают вращаться вдвое быстрее; такое положение имеет место, пока сопротивление грунта .(крутящий момент) завинчиванию свай второй группы не сравняется с сопротивлением грунта зазинчиванию свай первой группы, тогда начнут вpaDJ;aтьcя и сваи первой группы.

На фиг. I изображена примерная схема механизма, предназначенного завинчивания двух свай,-боковой вид с частичным разрезом; на фиг. 2-разрез по А-Б фиг. 1; на фиг. 3-Механизм по фиг. I в плане; на фиг. 4-механизм для завинчивания четырёх.свай (в плане).

Механизм по фиг. 1-3 имеет раму 7, на которой смонтирован привод 2 с электродвигателем 5. Шестерни на выходных валах редуктора привода сцеплены с венцами 4 и 5, на которые в рабочем положении опирается рама с помощью цапфы 6 и шариков 7; снизу венцы поддерживаются кронштейнами 8. К венцам прикрепляются муфты 9 с обоймами 10, в которых на пшон-ках 7/ ходят трубы 12; в нижних частях труб 12 имеются зубцы 13, которыми они сцепляются со сваями.

Вращение свай происходит в разные стороны, а прилагаемые к сваям крутящие моменты всегда выравниваются с помощью дифференциального механизма М, предусмотренного в приводе. От электродвигателя вращение передаётся водилу /5 с помощью зубчатой передачи 16. На водила /5 закреплены оси двух зубчатых колёс 17 и 18, сцепляющихся между собой; кроме того, зубчатое колесо 17 сцепляется с зубчатым

колесом 19, а колесо IS с колесом 20.

Колесо 19 насажено на вал 21, на нижнем конце «оторого насажена шестерня 22, сцепляющаяся с зубчатым колесом 23. На валу этого колеса насажена шестерня 24, сцепляющаяся с колесом 25, насаженным на валу 26. На конце этого вала насажена шестерня 27, сцепляющаяся с венцом 4. Шестерня 20 насажена на полый вал 28. На нижнем конце этого вала насажена шестерня 29, сцепляющаяся с колесом 30. На валу этого колеса насажена шестерня 31, сцепляющаяся с колесом 32, насаженным на полом валу 33. На конце полого вала 33 насажена шестерня 34, сцепляющаяся с вендом 5.

Система, состоящая из водила 15 и зубчатых колёс 17, 18, /9 и 20, образует дифференциал, обеспечивающий равенство крутящих моментов на сваях.

В нерабочем положении механизм удерживается в поднятом состоянии с помощью рым-болтов 35 ((фиг. 3) и строп 36.

Фиг. 4 показывает .подобный механизм (кабестан), предназначенный для одновременного завинчивания четырёх свай; две из них вращаются в одном, а две в противоположном направлениях. В этом механизме используется дифференциал заднего моста автомобиля. Здесь привод от электродвигателя 37 осуществляется через задний мост 38 автомобиля. Концы полуосей заднего моста присоединяются к редукторам 39. На выходных валах этих редукторов насажены шестерни 40, сцепляемые с зубчатыми венцами 41. В остальном устройство аналогично первому варианту.

Предмет изобретения

Механизм для одновременного завинчивания нескольких свай, одна часть которых вращается в одном, а другая-в противоположном направлении, отличающийся тем, что для уравновешивания крутящих моментов и получения возможности независимого одно от другого погружения их в механизме применено

устройство (дифференциал), вырав-снабжены приспособлениями, допунивающее суммарные крутящие мо-екающими продольное перамещение

менты каждой группы свай, а муф-каждой сваи относительно завинчиты, передающие вращение сваям,вающего механизма.

- 4 -№ 95052

Похожие патенты SU95052A1

название год авторы номер документа
Механизм для одновременного завинчивания нескольких свай 1955
  • Горбачев А.Н.
  • Шпиро Г.С.
SU109718A2
Устройство для завинчивания винтовых свай 1952
  • Горбачев А.Н.
  • Наседкин И.Ф.
  • Шпиро Г.С.
SU95304A1
Фрикционная муфта 1952
  • Богин Н.М.
  • Шпиро Г.С.
SU98375A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Пахомов А.Н.
  • Попов А.В.
RU2192972C2
Устройство для погружения и извлечения сваи, шпунта 1974
  • Трофимов Владимир Евгеньевич
SU497379A1
ВЕРХНЕПРИВОДНОЕ БУРИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО АНАТОЛИЯ ЛИТВИНОВА 1995
  • Литвинов Анатолий Иванович
RU2105861C1
Тележка с подъемно-отускной платформой для установки и снятия вагонных динамомашин 1936
  • Лобанов А.Н.
  • Лобанов Г.С.
SU52078A1
Раздаточная коробка транспортного средства 1990
  • Чирков Вадим Николаевич
  • Ющенко Владимир Иванович
SU1754504A1
СПОСОБ СВИНЧИВАНИЯ ИЛИ РАЗВИНЧИВАНИЯ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ТРУБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Литвинов Анатолий Иванович
RU2273716C2
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2149773C1

Иллюстрации к изобретению SU 95 052 A1

Реферат патента 1953 года Механизм для одновременного завинчивания нескольких свай

Формула изобретения SU 95 052 A1

SU 95 052 A1

Авторы

Горбачев А.Н.

Шпиро Г.С.

Даты

1953-01-01Публикация

1952-05-29Подача