Устройство для регулирования привода вентилятора холодильной камеры тепловоза Советский патент 1982 года по МПК B60L1/12 

Описание патента на изобретение SU950559A1

На фиг.1 показана силовая схема управления приводом вентилятора ; на фиг.2 - схема формирователя упрзвля юишх сигналов. Устройство содержит синхронный генератор, силовые тиристоры 2-7, включенные по два встречно-параллельно, мотор-вентилятор 8. Датчик 9 температуры подключен через преоб разователь 10 напряжение- частота к формирователям 11-13 импульсов.управления по числу фаз питающего на пряжения, каждый из формирователей состоит из элемента И-НЕ 14, подклкР ченного выходом к делителю15 частоты включающего в себя три последовательно соединенных триггера 16-18. Выход делителя 15 частоты подключен к одному из входов триггера 19, другой вход которого соединен с с дифференцирующим узлом 20, выполненным в виде конденсатора 21, сопротивления 22 и диода 23. Выходы дифференцирующего узла 20 подключены к выходу компараторов 24 и 25 и к катоду диода 26 и 27. Инвертирующий вход компаратора 24 соединен с неинвертирующим входо компаратора 25 и с анодом и катодом ограничительных диодов 28 и 29, дру гие- выводы которых подключены к общей точке. К общей точке подключены также неинвертирующий вход компаратора 24 и инвертирующий вход компаратора 25. ; Инвертирующий и неинвентирующий: входы компараторов 24 и 25, которые соединены с анодом и катодом ограничительных диодов 28 и 29 подключены через ограничительное сопротивление 30 к питающему напряжению каждой фазы. . Второй вход элемента И-НЕ 14 под ключен к выходу триггера 19 и соеди нен с входами элементов И-НЕ 31, другие входы которых подключены к анодам разделительных диодов 26 и 2 а третьи входы к шине Запрет, а выходы этих элементов И-НЕ соединены с блоками выходных импульсов. Принцип регулирования температуры охлаждающей жидкости дизеля теп.ловоза заключается в регулировании частоты вращения мотор-вентилятора путем изменения действующего значения напряжения, подводимого к приводу вентилятора от синхронного генератора 1. Изменение напряжения ос ществляется устройством управления приводом вентилятора путем изменени угла открытия встречно включенных силовых тиристоров 2-7 в зависимост от состояния датчика 9 температуры. Работа устройства для регулирова ния привода вентилятора холодильной камеры тепловоза осуществляется сле дующим образом. Сигнал питающего напряжений каждой фазы заводится через ограничительное сопротивление 30 и ограничительные диоды 28 и 29 на компараторы 24 и 25. На выходе компараторов формируются прямоугольные импульсы длительностью, равной половине периода питающего напряжения фазы. Эти импульсы, проходя через дифференцирующий узел 20, поступают на раздельный вход триггера 19, переводя его в состояние 1. Этот единичный потенциал разрешает прохождение через элемент И-НЕ 14 частоты х с преобразователя 10 напряжение-частота, которая изменяется в зависимости от изменения сопротивления полупроводникового датчика 9 температуры. Причем частота fx с,. где fX частота на выходе преобразователя 10 напряжениечастота; частота питающего напряжения Преобраэующая частота f поступает на делитель 15 частоты. Триггеры 16-18 оказываются в состоянии О, а на выходе делителя 15 частоты формируется импульс, который поступает на вход триггера 19, переводя его в состояние О. При этом сигнал с единичного выхода снимается и элемент И-НЕ 14 закрывается. На выходе триггера 19 формируются импульсы, длительность которых пропорциональна преобразуемой частоте f V - V 1 п Т7 где длительность импульса на выходе триггера 19; К - коэффициент деления делителя 15 частоты; Tj - период следования импульсов преобразуемой частоты. Так как преобразуемая частота у изменяется с изменением -сопротивления полупроводникового датчика 9 температуры в зависимости от состояния температуры охлаждающей жидкости, то длительность импульсов на выходе триггера 19 также изменяется. Далее эта последовательность импульсов поступает на элемента И-НЕ 31. Элементы И-НЕ 31 подают импульсы через блоки выходных импульсов, на управляющие электроды тиристоров 3,5 и 7 в положительную полуволну питающего напряжения и тиристоров 2,4 и 6 в отрицательную полуволну. Например при росте тетипературы охлаждающей жидкости выше заданной сопротивление датчика 9 температуры изменяется так, что на выходе преобразователя 10 сопротивление-частота преобразуемая частота увеличивается Следовательно, длительность кмпульсов управления, поступающих на управляющие электроды тиристоров 2-7, увеличивается. Угол открытия . тиристоров 2-7 увеличивается. При этом увеличивается и действующее напряжение, подводимое к приводу вентилятора. Это приводит к увеличе нию частоты вращения мотор-вентилято ра 8. Следовательно, интенсивность вентиляции увеличивается, что приводит к понижению температуры охлажда,ющей жидкости дизеля тепловоза. Так как частота синхронного генератора 1 тепловоза изменяется в диапазоне 35-100 Гц, то для Того,чтобы длительность импульсов управления оставалась постоянной при неизменной температуре охлаждающей жидкости, в преобразователь 10 заводится напряже ние обратной связи д, пропорциональное частоте Кроме того,подавая в устройство сигнал по шине Запрет, можно формировать нужный закон регулирования привода вентилятора, включая или отключая его. Таким образом, в предлагаемом устройстве изменение угла управления в каждом формирователе 11-13 импульсов управления управление осуществляется путем изменения преобразуемой частоты на выходе преобразователя 10 напряжение-частота. То есть в каждом формирователе 11-13 импульсов управления в -качестве носите ля информации используется изменяемый период импульсов на выходе преобразователя 10 напряжение-частота, который является общим для всех каналов. Следовательно, узлом управления становится преобразователь 10 напряжение-частота, осуществляющий преобразование изменяемого сопротивления полупроводникового датчика в интервал времени. Поэтому при исполь зовании указанного устройства управления приводом вентилятора получается значительный выигрыш в объеме построения системы, за счет ее упрощения при сохранении многих достоинств, присущих системам управления на цифровых элементах, в том числе одного из важнейших - наличие едино го времязадающего устройства для всех каналов управления, что исключает ассиметрию углов управления тиристоров 2-7, что повышает качество регулирования. Таким образом, применение предлагаемого устройства позволяет упрйстить и повысить качество регулирования привода вентилятора. Ожидаемый экономический эффект составляет 500 руб. в год на тепловоз . Формула изобретения Устройство для регулирования привода вентилятора холодильной камеры тепловоза, содержащее снихронный генераторi силовые тиристоры, включенные по два встречно-параллельно в каждой фазе, управляющие электроды которых соединены с формирователями импульсов для каждой фазы, и датчик температуры, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено преобразов телем напряжение-частота, а каждыйформирователь импульсов управления Содержит триггер, дифференцирующие узлы, делитель частоты, компараторы, ограничительные резистор и диоды и элементы И-НЕ, одни из входов первого и второго из которых подключены к выходам соответствующих компараторов, соединенных один инвертирующим, -а другой неинвертирующим входами с точкой соединения ограничительного резиЪтора и анода и катода ограничительных диодов, соединенных между собой паргшлельно и подключенных через ограничительный . резистор к выходу синхронного генератора, а вторые входы указанных элементов И-НЕ соединены с выходом триггера, один из входов которого, соеди- нен с выходами дифференцирующих узлов, подключенных входами к выходам компараторов,а другой - к выходу делителя частоты, вход которого соединен с выходом третьего элемента И-НЕ, один из входов которого подключен к выходу .триггера, а другой к выходу преобразователя напряжениечастота, вход которого подключен к датчику температуры. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1. Писарев А.Л. и др. Управление иристорными преобразователями. Энергия 1975, с.22.

Похожие патенты SU950559A1

название год авторы номер документа
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ В ИНТЕРВАЛ ВРЕМЕНИ 1991
  • Кузнецов М.И.
RU2032269C1
Устройство автоматического повторного включения преобразователя 1990
  • Грауман Виктор Иосифович
  • Домешек Марк Савельевич
SU1802894A3
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ОЧИСТКИ ТЕПЛОАГРЕГАТОВ ОТ ОТЛОЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Никитин В.А.
  • Степанов Г.Н.
  • Степанова В.М.
  • Бочкарев В.Н.
  • Васинеж В.И.
RU2141877C1
Цифровое устройство для коммутации симистора 1982
  • Решетов Всеволод Павлович
  • Крылов Виктор Владимирович
  • Николаев Александр Захарович
SU1039005A1
Устройство для управления регулятором постоянного тока 1977
  • Ремха Юрий Степанович
  • Джура Николай Иванович
  • Калинин Валерий Семенович
  • Лазаренко Иван Денисович
SU610285A2
Статический возбудитель электрических машин 1991
  • Иванов Геннадий Иванович
  • Раковский Станислав Павлович
  • Иванов Владимир Геннадьевич
SU1786618A1
Источник питания электрофильтра 1983
  • Баранов Сергей Евгеньевич
  • Сикорский Владимир Иванович
  • Сухопаров Юрий Дмитриевич
SU1201807A1
Способ защиты от перегрузок статического преобразователя с искусственной коммутацией 1986
  • Синчук Олег Николаевич
  • Гузов Эдуард Семенович
  • Афанасьев Евгений Викторович
  • Луценко Игорь Анатольевич
SU1398019A1
Способ управления тиристорным электроприводом постоянного тока транспортного средства 1987
  • Синчук Олег Николаевич
  • Гузов Эдуард Семенович
  • Афанасьев Евгений Викторович
  • Луценко Игорь Анатольевич
SU1415397A1
Преобразователь напряжение - интервал времени 1986
  • Турченков Владимир Ильич
SU1483638A1

Иллюстрации к изобретению SU 950 559 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для регулирования привода вентилятора холодильной камеры тепловоза

Формула изобретения SU 950 559 A1

SU 950 559 A1

Авторы

Тихомиров Михаил Михайлович

Будницкий Абрам Аркадьевич

Даты

1982-08-15Публикация

1980-08-08Подача