Тяговая сеть электрического транспорта Советский патент 1982 года по МПК B60M1/02 

Описание патента на изобретение SU950561A1

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано при.устройстве электроснабжения.

Известны устройства тяговой сети электрического транспорта, состоящие из контактной подвески, разделенной на ряд участков изоляторами, источников питания, подключенных к контактной сети и рельсам на каждом из участков tl.

Однако эти устройства не обладают достаточной надежностью работы из-за возможных перерывов в электроснабжении транспорта при выходе из строя одного из источников питания.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является тяговая сеть электрического транспорта,, содержащая контактную подвеску,разделенную на ряд участков изоляторами, параллельно которым включены полупроводниковые диоды, источники питания, подключенные к контактной сети и рельсам на каждом из участков 2 }.

Однако это устройство не обеспечивает требуемой надежности работы из-за невозможности автоматического

подключения источника питания одного участка к другому.

Цель изобретения - повышение надежности известного устройства.

Эта цель достигается тем, что параллельно полупроводниковым диодам включены встречно дополнительные полупроводниковые диоды.

На чертеже изображена принципи10альная схема предлагаемого устройства.

Устройство включает в себя участки 1-3.

15

Между собой участки разделены изоляторами 4 и , первый из которых разделяет участки 1 и 2, второй участки 2 и 3. Каждый участок снабжен источником 6-8 питания, подключенным

20 соответственно к участкам 1-3. В той же последовательности к этим участкам подсоединены потребители 9-11. Между концом участка 1 и началом участка 2 подключены встречно-параллельно основные и дополнительные полу25проводниковые диоды 12 и 13, а между концом участка 2 и началом участка 3 - соответственно диоды 14 и 15.

Устройство работает следующим об30разом. Возможны два режима работы сети: нормальный и аварийный. При нормальном режиме работы уча стки 1-3, к которым подключены потр бители 9-11, имеют соответственно и точники 6-8 питания, напряжения кот рых одинаковы. Через включенные вст чно-параллельно полупроводниковые диоды 12 и 13 (между концом участка 1 и началом участка 2), а также дио ды 14 и 15 (Между концом участка 2 началом участка 3) ток не протекает так как разность потенциалов между концом участка 1 и началом участка теоретически равна нулю. Согласно Правил технической эксплуатации трамвая и. троллейбуса напряжение на концах смежных участков должно быть не более 30 В, В случае аварийного режима, т.е. выхода из строя одного из источников питания, например источника 6 участка 1, между концами смежных участков 1 и 2 возникает разность потенциалов, равная напряжению источника питания 7 участка 2, в результате чего через полупроводниковый диод 12 восстанавливается электроснабжение потребителя 9, подключенного к участку 1. При выходе из строя источников питания других участков потребители получают электроэнергию через соответствующие диоды от смежных участ ков-. После ликвидации аварии автомаически восстанавливается нормальный режим работы сети постоянного тока. Применение предлагаемого устройства позволяет повысить надежность электроснабжения городского электрического транспорта. Формула изобретения Тяговая сеть электрического транспорта, содержащая контактную подвеску, разделенную на ряд участков изоляторами, параллельно которым включены полупроводниковые диоды, источники питания, подключенные к контактной сети и рельсам на каждом из участков, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, параллельно полупроводниковым диодам включены встречно дополнительные полупроводниковые диоды. Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе 1,Афанасьев А.С. и др. Контактные и кабельные сети трамваев.и троллейбусов. М., Транспорт, 1979, с.5. 2.Патент ГДР № 72284, кл. В 60 М 1/00, 1970(прототип).

Похожие патенты SU950561A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И ТРЕХПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Беньяш Юрий Леонидович
RU2658675C1
АВТОМАТ СЕКЦИОННОГО КОНТАКТОРНОГО ПУНКТА 1971
SU427420A1
БЕСКОНТАКТНЫЙ СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2011
  • Стребков Дмитрий Семенович
  • Некрасов Алексей Иосифович
  • Трубников Владимир Захарович
  • Королев Владимир Александрович
RU2505427C2
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Стребков Дмитрий Семенович
  • Некрасов Алексей Иосифович
  • Юферев Леонид Юрьевич
  • Кармазин Александр Николаевич
  • Рощин Олег Алексеевич
  • Верютин Василий Иванович
RU2297928C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 1999
  • Лиманский С.С.
RU2166439C2
Схема канализации обратного тягового тока на станции 2017
  • Лунев Сергей Александрович
  • Присухина Илона Вадимовна
  • Соколов Максим Михайлович
  • Сероштанов Сергей Сергеевич
  • Ходкевич Антон Геннадьевич
RU2662346C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2009
  • Григорьев Николай Потапович
  • Крикун Артем Андреевич
  • Соколовский Алексей Игоревич
RU2406624C1
Устройство для обнаружения обрыва в тяговой сети 1989
  • Ходжаев Геннадий Григорьевич
SU1783600A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ ДВИЖЕНИИ БЕЗРЕЛЬСОВОМУ ЭЛЕКТРО- И ГИБРИДНОМУ ТРАНСПОРТУ 2017
  • Поняев Леонид Петрович
  • Поняев Сергей Леонидович
  • Рагушина Людмила Леонидовна
RU2679489C9
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Стребков Д.С.
  • Авраменко С.В.
  • Некрасов А.И.
RU2136515C1

Иллюстрации к изобретению SU 950 561 A1

Реферат патента 1982 года Тяговая сеть электрического транспорта

Формула изобретения SU 950 561 A1

SU 950 561 A1

Авторы

Берхштейн Салим Абрамович

Гороховский Виль Иосифович

Коган Давид Яковлевич

Пивень Борис Львович

Ярмолович Ярослав Алексеевич

Даты

1982-08-15Публикация

1981-01-30Подача