Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано при.устройстве электроснабжения.
Известны устройства тяговой сети электрического транспорта, состоящие из контактной подвески, разделенной на ряд участков изоляторами, источников питания, подключенных к контактной сети и рельсам на каждом из участков tl.
Однако эти устройства не обладают достаточной надежностью работы из-за возможных перерывов в электроснабжении транспорта при выходе из строя одного из источников питания.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является тяговая сеть электрического транспорта,, содержащая контактную подвеску,разделенную на ряд участков изоляторами, параллельно которым включены полупроводниковые диоды, источники питания, подключенные к контактной сети и рельсам на каждом из участков 2 }.
Однако это устройство не обеспечивает требуемой надежности работы из-за невозможности автоматического
подключения источника питания одного участка к другому.
Цель изобретения - повышение надежности известного устройства.
Эта цель достигается тем, что параллельно полупроводниковым диодам включены встречно дополнительные полупроводниковые диоды.
На чертеже изображена принципи10альная схема предлагаемого устройства.
Устройство включает в себя участки 1-3.
15
Между собой участки разделены изоляторами 4 и , первый из которых разделяет участки 1 и 2, второй участки 2 и 3. Каждый участок снабжен источником 6-8 питания, подключенным
20 соответственно к участкам 1-3. В той же последовательности к этим участкам подсоединены потребители 9-11. Между концом участка 1 и началом участка 2 подключены встречно-параллельно основные и дополнительные полу25проводниковые диоды 12 и 13, а между концом участка 2 и началом участка 3 - соответственно диоды 14 и 15.
Устройство работает следующим об30разом. Возможны два режима работы сети: нормальный и аварийный. При нормальном режиме работы уча стки 1-3, к которым подключены потр бители 9-11, имеют соответственно и точники 6-8 питания, напряжения кот рых одинаковы. Через включенные вст чно-параллельно полупроводниковые диоды 12 и 13 (между концом участка 1 и началом участка 2), а также дио ды 14 и 15 (Между концом участка 2 началом участка 3) ток не протекает так как разность потенциалов между концом участка 1 и началом участка теоретически равна нулю. Согласно Правил технической эксплуатации трамвая и. троллейбуса напряжение на концах смежных участков должно быть не более 30 В, В случае аварийного режима, т.е. выхода из строя одного из источников питания, например источника 6 участка 1, между концами смежных участков 1 и 2 возникает разность потенциалов, равная напряжению источника питания 7 участка 2, в результате чего через полупроводниковый диод 12 восстанавливается электроснабжение потребителя 9, подключенного к участку 1. При выходе из строя источников питания других участков потребители получают электроэнергию через соответствующие диоды от смежных участ ков-. После ликвидации аварии автомаически восстанавливается нормальный режим работы сети постоянного тока. Применение предлагаемого устройства позволяет повысить надежность электроснабжения городского электрического транспорта. Формула изобретения Тяговая сеть электрического транспорта, содержащая контактную подвеску, разделенную на ряд участков изоляторами, параллельно которым включены полупроводниковые диоды, источники питания, подключенные к контактной сети и рельсам на каждом из участков, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, параллельно полупроводниковым диодам включены встречно дополнительные полупроводниковые диоды. Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе 1,Афанасьев А.С. и др. Контактные и кабельные сети трамваев.и троллейбусов. М., Транспорт, 1979, с.5. 2.Патент ГДР № 72284, кл. В 60 М 1/00, 1970(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И ТРЕХПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2658675C1 |
АВТОМАТ СЕКЦИОННОГО КОНТАКТОРНОГО ПУНКТА | 1971 |
|
SU427420A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2505427C2 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2297928C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2166439C2 |
Схема канализации обратного тягового тока на станции | 2017 |
|
RU2662346C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2406624C1 |
Устройство для обнаружения обрыва в тяговой сети | 1989 |
|
SU1783600A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ ДВИЖЕНИИ БЕЗРЕЛЬСОВОМУ ЭЛЕКТРО- И ГИБРИДНОМУ ТРАНСПОРТУ | 2017 |
|
RU2679489C9 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2136515C1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1981-01-30—Подача