Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах автоматического регулирования скорости скатьшания отцепов и для определения длины свободной от вагонов части пути.
Известно устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка, содержащее подключенный к рельсам на одном конце пути источник питания, а на другом конце - перемычку, пугевые приемники по числу контролируемых участков пути, причем, первый вход каждого из путевых приемников подключен к рельсам на границе каждого контролируемого участка и соединен со вторыми и третьими входами путевых приемников одного и другого смежных контролируемых участков Tl).
Опыт эксплуатации данного устройства показал, что электрическая цепь, содержащая напольные измерительные трансформаторы с включенными в нее контактами путевых реле, не обеспечивает необходимой точности информации о числе свободных участков пути. Это связано с тем, что вторичные обмотки измерительных трансформаторов включаются последовательно, первичные - параллельно. При этом изменение напряжения питающей сети даже в допустимых пределах на 10% вызывает ошибку при числе контролируемых участков 10 и более в tl участок и более по сравнению с фактическим.
Цель изобретения - повышение точ.10 ности.
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено блоком приема дискретной Информации и блоком фор15мирования дискретной информации, . имеющем су||ф1аторы И шифраторы по числу контролируемых участков пути, при этом выход каждого путевого приемника соединен со входом суммато20ра ссютветствукицего участка пути, а выходы каждого сумматора соединены со входами шифраторов соответствующего участка пути и с входом сумматора смежного участка пу25ти, причем выход каждого шифратора соединен со входом шифратора смежного участка пути а выход блока формирования дискретной информации соединен со входом блока приема
30 дискретной информации. На чертеже представлена блоксхема предлагаемого устройства. Устройство состоит из бесстыковой рельсовой цепи 1, источника 2 питания рельсовой цепи, путевых приемников 3 по числу контролируемых участков, при этом первые входы каждого путевого приемника соединены со вторыми входами предьщущих, третьими входами последующих, и с рельсовой нитью соответствующих участков, блока 4 формирования дискретной информации, имеющего сумматоры 5 и шифраторы б число которых соответст1зует числу последовательно расположенных контролируемых участков пути, а также блока приема дискретной информации 7, размещенного в релейном помещени горочнфго поста. Устройство работает следующим об разом. Если свободен первый участок пут то путевой приемник выдает сигнал о его свободности в виде замыкания контактов повторителя путевого реле первого участка. Повторитель второго участка без тока. В этом случа в релейном помещении приемный элемент приемного блока дискретной информации выдает в двоичном коде информацию о том, что первый участок свободен. Если свободный первый и второй участки, тс их релейные повторители под током, остальные без тока, что соответствует информации о свободности двух участков пути. Если свободны 10 участков, то в этом случае под током все релейные повто рители, начиная от первого и включая десятый. Устройство выдает информацию о свободности 10 участков. Аналогичным образом .устройство работает при другом числе участков. Применение предлагаемого устройства повышает.точность контроля заполнения пути сортировочного парка и перерабатывакицую способность сортировочных горок. Кроме того, стоимость устройства уменьшается за счет исключения напольных измерительных трансформаторов. Формула изобретения Устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка, содержащее подключенный к рельсам на одном конце пути источник питания, а на другом конце - перемычку, путевые приемники по числу контролируемых участков пути, причем первый вход каждого из путевых приемников подключен к рельсам на границе каждого контролируемого участка и соединен с вторыми и третьими входами путевых приемников одного и другого смежных контролируемых учайтков, отличающееся тем, .что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком приема дискретной информации и блоком формирования дискретной информации, имеющим сумматоры и шифраторы по числу контролируемых участков пути,при этом выход каждого путевого приемника соединен с входом суммато1 а соответствующего участка пути,а -выходы. каждого сумматора соедин.ены с входами шифраторовсоответствующего участка пути и с входом сумматора смежного участка пути, причем выход каждого шифратора соединен с входом шифратора смежного участка пути, а выход блока формирования дискретной информации соединен с : входом блока приема дискретной информации . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Фонарев Н.М. Автоматизация процесса расформирования составов на сортировочных горках. М., Транспорт, 1971, с. 272.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ | 2008 |
|
RU2392151C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ | 2010 |
|
RU2434774C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1992 |
|
RU2089426C1 |
Устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка | 1989 |
|
SU1630946A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ОТЦЕПА | 2005 |
|
RU2337032C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА | 1996 |
|
RU2105687C1 |
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2007 |
|
RU2337029C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОГО УЧАСТКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЙНОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2138417C1 |
Система для регулирования движения поездов | 2016 |
|
RU2663564C2 |
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ВАГОНОВ В ПАРКЕ СТАНЦИИ | 2014 |
|
RU2578703C1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-09-23—Подача