Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов для перевозки сжиженных газов при атмосферном давлении. Известно судно для перевозки газов при атмосферном давлении, содержащее корпус и установленный внут ри него танк l. Недостатком известного судна является высокий вес танка и нетехнологичность его постройки. Цель, изобретения - уменьшение веса танка и обеспечение технологичности его постройки. Цель достигается тем, что танк вы полнен из панелей, упругих компенсаторов и опор, при этом панели установлены по контуру танка встык и меж ду ними встроены упругие компенсаторы, а опоры установлены между панелями и корпусом,при этом каждая из панелей содержит наружные несущие и средний теплоизоляционный слои. На фиг,1 изображено предлагаемое судно, общий вид, разрез; на фиг.2 соединение панели с корпусом судна, разрез; на фиг.З - соединение панелей между собой посредством упругих компенсаторов; на фиг.4 - угло .вой упругий компенсатор, общий вид. Судно для перевозки сжиженных газов при атмосферном давлении содержит корпус 1 и установленный внутри него танк 2. Танк состоит из отдельных панелей 3, опертых на корпус посредством опор 4. Панели выполнены трехслойными. Каждая панель состоит из наружных несущих слоев 5, выполненных из сравнительно прочного жесткого материала, например из алюминиевого сплава, и среднего слоя 6 из материалов с теплоизоляционными свойствами, например из пенопласта. Между собой панели соединены упругими компенсаторами 7, обеспечивающими свободное перемещение кромок соседних панелей друг относительно друга без значительных усилий, а в месте стыковки панелей - с помощью угловых компенсаторов 8. Компенсаторы изготовлены из того же материала, что и несущие слои панели. Выполнение конструкции танка из отдельных панелей, каждая из которых опирается на корпус судйа, позволяет, используя жесткость конструкции корпуса, уменьшить размеры конструкционных элементов -танка, воспринимающих воздействие эксплуатационных нагрузок, и тем самым снизить вес танка. Кроме того, уменьшение размеров конструкционных элементов танка дает возможность использовать трехслойные панели со средним теплоизоляционным слоем, ис ключив тем самым теплоизоляционные работы непосредственно на судне пр его изготовлении. Формула изобретения Судно для перевозки сжиженных г зов при атмосферном давлении, соде щее корпус и установленный внутри него танк, отличающеес я тем, что, с целью уменьшения веса и обеспечения технологичности его постройки, танк выполнен из панелей, упругих компенсаторов и опор, при этом панели установлены по контуру танка встык и между ними встроены упругие компенсаторы, а опоры установлены между панелями и корпусом, при этом каждая из панелей содержит наружные несущие и средний теплоизоляционный слой. Источники информации, принятые feo внимание при экспертизе 1. Логачев С.И. и Николаев М.М. Суда для перевозки сжиженных газов. Л., Судостроение, 1966, с. 190, рис. 117 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ | 2010 |
|
RU2429156C1 |
СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА И СПОСОБ ЕГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2019 |
|
RU2727768C1 |
РЕЗЕРВУАР ИЗ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2533874C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ КРИОГЕННЫХ ГАЗОВ | 2007 |
|
RU2334646C1 |
ТЕПЛОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ ТАНКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СПГ | 2012 |
|
RU2513152C2 |
Грузовая ёмкость газовоза | 2023 |
|
RU2817739C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА (СПГ) | 2012 |
|
RU2592962C2 |
ТЕРМОИЗОЛЯЦИОННАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ СТЕНКА ЕМКОСТИ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА | 2013 |
|
RU2526870C1 |
СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ГАЗА | 2007 |
|
RU2335426C1 |
МЕМБРАННЫЙ ТАНК ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА | 2022 |
|
RU2798148C1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1979-02-08—Подача