Настоящее изобретение касается несущих и рулевых поверхностей самолета, разложенных на небольшие наклонные поверхности с винтообразными перекашиваниями их. Сущность изобретения состоит в том, что отдельные наклонные поверхности образуются, начиная от пряМой передней грани несущей поверхности, путем перекашивания поверхности; такое же перекашивание предусмотрено для перехода к прямой задней кромке. Кроме того, отдельные связанные друг с другом части нижней поверхности можно выполнять пружинящими или снабжать пневматической обкладкой.
На прилагаемом чертеже изображены две формы выполнения предлагаемых поверхностей, при этом фиг. 1 изображает .вид снизу на несущую поверхность; фиг. 2-продольный разрез по линии А В на фиг. 1; фиг. 3-поперечный разрез по линии С D на фиг. 1; фиг. 4- вид снизу на несущую поверхность с расположением воздушных подушек; фиг. 5-продольный разрез по линии Ь F на фиг. 4 и фиг. 6 - поперечный разрез по линии G Н на фиг. 4.
Параллельно направлению полета несущая поверхность разложена на малые поверхности, образующие ступеньки в виде лестницы. Эти поверхности 1 расположены наклонно и в продольном направлении связаны друг с другом узкими боковыми поверхностями 2.
Нижняя сводчатая поверхность 3 (фиг. 1) несущей поверхности, отходя от прямой передней кромки крыла 4, заходит с винтообразным перекашиванием на поверхности 5. Узкая боковая поверхность 2 в месте 5 изгиба ее заканчивается клинообразно, а треугольная часть 6 поверхности отогнута вверх и расположена наклонно. Ребрами 7 (фиг. 2) каждая отдельная поверхность распирается книзу.
Действие предлагаемых поверхностей следующее: во время движения самолета вперед, в направлении стрелы Z (фиг. 1), воздушные массы с поверхности 3 перетекают, благодаря винтообразным виткам, на поверхность 1. Вследствие наклонного положения поверхности 1, боковая устойчивость, как у известного /-образного положения, значительно увеличивается. При гладком устройстве поверхностей воздушные массы под несущей поверхностью могут протекать любым образом, следовательно, не вызывают
таких равномерных и одновременных нажимных воздействий, как несущие поверхности с наклонными поверхностями 1. Идущие ниже поверхности 1 воздушные массы вызывают, вследствие наклонного положения треугольного участка поверхности б, опять таки отталкивание несущих поверхностей и дают слагaющyюJ направленную наклонно вперед по направлению к переднему концу самолета, что благоприятно отражается на скорости полет а. Для возбуждения упругого противодавления со сторонь несущих поверхностей наружу, на находящиеся ниже их воздушные массы, можно вместо металлических поверхностей 1 (фиг. 1) прикреплять воздушные подушкИ; как это показано на фиг. 4, 5 и б. Воздушные подушки, объем которых ограничен цифрами 1, И, 111, IV (фиг, б) укреплены на нижней стороне несущей поверхности 3 и расположены рядом друг с другом. Их поперечный разрез виден из фиг. б. При этом опять таки получается лестницевидное образование с начинающимся у I, И и кончающимся у 1% II винтообразным перекашиванием поверхности. То же самое образуется в задней стороне крыла между 111, IV и 1И. Укрепление отдельных воздушных подушек производится путем их привинчивания винтами или прикрепления ремнями с пряжками к,поверхности 3.
Вместо воздушных подушек могут бь1ть применены также и. пружинящие части.
Предмет патента.
1.Несущие и рулевые поверхности самолета с нижней стороной, выполненной в виде лестницы, края ступеней которой расположены параллельно оси аппарата, характеризующиеся тем, что укрепленные к нижней стороне 3 (фиг. 1) поверхности узкие плоскости 2-в местах 5 изгиба этой поверхности - закончены клинообразно, а треугольная часть поверхности 6 отогйута вверх (фиг. 3) с целью образования винтообразного перекашивания полос 1-6, предназначенного для соответствующего направления воздушных струй под нижнею поверхностью крыла.
2.Видоизменение охарактеризованных в п. 1 несущих и рулевых поверхностей, отличающееся тем, что отдельные, связанные между собою части нижней поверхности 3 (фиг. 4-б), выполнены в виде воздушных подушек 1-II-III-IV.
у 2/
фип5.
Авторы
Даты
1929-05-31—Публикация
1927-11-05—Подача