Несущие и рулевые поверхности самолета Советский патент 1929 года по МПК B64C3/52 

Описание патента на изобретение SU9507A1

Настоящее изобретение касается несущих и рулевых поверхностей самолета, разложенных на небольшие наклонные поверхности с винтообразными перекашиваниями их. Сущность изобретения состоит в том, что отдельные наклонные поверхности образуются, начиная от пряМой передней грани несущей поверхности, путем перекашивания поверхности; такое же перекашивание предусмотрено для перехода к прямой задней кромке. Кроме того, отдельные связанные друг с другом части нижней поверхности можно выполнять пружинящими или снабжать пневматической обкладкой.

На прилагаемом чертеже изображены две формы выполнения предлагаемых поверхностей, при этом фиг. 1 изображает .вид снизу на несущую поверхность; фиг. 2-продольный разрез по линии А В на фиг. 1; фиг. 3-поперечный разрез по линии С D на фиг. 1; фиг. 4- вид снизу на несущую поверхность с расположением воздушных подушек; фиг. 5-продольный разрез по линии Ь F на фиг. 4 и фиг. 6 - поперечный разрез по линии G Н на фиг. 4.

Параллельно направлению полета несущая поверхность разложена на малые поверхности, образующие ступеньки в виде лестницы. Эти поверхности 1 расположены наклонно и в продольном направлении связаны друг с другом узкими боковыми поверхностями 2.

Нижняя сводчатая поверхность 3 (фиг. 1) несущей поверхности, отходя от прямой передней кромки крыла 4, заходит с винтообразным перекашиванием на поверхности 5. Узкая боковая поверхность 2 в месте 5 изгиба ее заканчивается клинообразно, а треугольная часть 6 поверхности отогнута вверх и расположена наклонно. Ребрами 7 (фиг. 2) каждая отдельная поверхность распирается книзу.

Действие предлагаемых поверхностей следующее: во время движения самолета вперед, в направлении стрелы Z (фиг. 1), воздушные массы с поверхности 3 перетекают, благодаря винтообразным виткам, на поверхность 1. Вследствие наклонного положения поверхности 1, боковая устойчивость, как у известного /-образного положения, значительно увеличивается. При гладком устройстве поверхностей воздушные массы под несущей поверхностью могут протекать любым образом, следовательно, не вызывают

таких равномерных и одновременных нажимных воздействий, как несущие поверхности с наклонными поверхностями 1. Идущие ниже поверхности 1 воздушные массы вызывают, вследствие наклонного положения треугольного участка поверхности б, опять таки отталкивание несущих поверхностей и дают слагaющyюJ направленную наклонно вперед по направлению к переднему концу самолета, что благоприятно отражается на скорости полет а. Для возбуждения упругого противодавления со сторонь несущих поверхностей наружу, на находящиеся ниже их воздушные массы, можно вместо металлических поверхностей 1 (фиг. 1) прикреплять воздушные подушкИ; как это показано на фиг. 4, 5 и б. Воздушные подушки, объем которых ограничен цифрами 1, И, 111, IV (фиг, б) укреплены на нижней стороне несущей поверхности 3 и расположены рядом друг с другом. Их поперечный разрез виден из фиг. б. При этом опять таки получается лестницевидное образование с начинающимся у I, И и кончающимся у 1% II винтообразным перекашиванием поверхности. То же самое образуется в задней стороне крыла между 111, IV и 1И. Укрепление отдельных воздушных подушек производится путем их привинчивания винтами или прикрепления ремнями с пряжками к,поверхности 3.

Вместо воздушных подушек могут бь1ть применены также и. пружинящие части.

Предмет патента.

1.Несущие и рулевые поверхности самолета с нижней стороной, выполненной в виде лестницы, края ступеней которой расположены параллельно оси аппарата, характеризующиеся тем, что укрепленные к нижней стороне 3 (фиг. 1) поверхности узкие плоскости 2-в местах 5 изгиба этой поверхности - закончены клинообразно, а треугольная часть поверхности 6 отогйута вверх (фиг. 3) с целью образования винтообразного перекашивания полос 1-6, предназначенного для соответствующего направления воздушных струй под нижнею поверхностью крыла.

2.Видоизменение охарактеризованных в п. 1 несущих и рулевых поверхностей, отличающееся тем, что отдельные, связанные между собою части нижней поверхности 3 (фиг. 4-б), выполнены в виде воздушных подушек 1-II-III-IV.

у 2/

фип5.

Похожие патенты SU9507A1

название год авторы номер документа
Многопланный самолет 1928
  • Э. Дэвис
SU12385A1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ПОВЫШЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ И ТРАНСПОРТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, ЭКРАНОПЛАН ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА 2010
  • Новиков-Копп Иван
RU2539443C2
СУПЕРТЯЖЕЛОГРУЗНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БЕЛОВИЦКОГО (СТЛАБ) 2006
  • Беловицкий Иосиф Иванович
RU2312042C2
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ЭКРАННЫМ ЭФФЕКТОМ 2018
  • Гарафутдинов Асхат Абрарович
RU2687533C1
СПОСОБ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА В ПЛАНЕР В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И НАДУВНОЕ КРЫЛО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Харитонов Дмитрий Вячеславович
RU2699950C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ УНИВЕРСАЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УНИВЕРСАЛЬНОЕ ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Спащенко Виктор Николаевич
RU2386547C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ САМОЛЕТ 2015
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2605587C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ С КРЫЛЬЯМИ ЗАМКНУТОЙ КОНСТРУКЦИИ 2015
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2591102C1
КАРУСЕЛЬНЫЙ АЭРОАППАРАТ 2011
  • Павлюсюк Михаил Алексеевич
  • Цыган Виктор Александрович
RU2498834C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2006
  • Хорьков Николай Федорович
RU2348567C2

Иллюстрации к изобретению SU 9 507 A1

Реферат патента 1929 года Несущие и рулевые поверхности самолета

Формула изобретения SU 9 507 A1

SU 9 507 A1

Авторы

Э. Келлер

Даты

1929-05-31Публикация

1927-11-05Подача