Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестр ению, а именно к устройствам для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности и технологичности.
На фиг. 1 изображена схема органа перекрытия и привода предлагаемого устройства; на фиг. 2 - схема управляющего органа.
Корпус 1 кольцевой формы (фиг. 1) снабжен приливом 2 в центре, который имеет радиальный канал 3 для подклю- .чения к магистрали 4 подачи сжатого воздуха (фиг. 2). Гибкая камера 5 (фиг. 1), размещенная в воздуховпуск ном трубопроводе 6, закреплена своим входным патрубком 7 на приливе 2, Воздуховпускной трубопровод 6 снабжен входным фланцем 8, к которому при помощи прижимов 9 крепится корпус 1. Перед радиальным каналом 3 и магист- .ралью 4 подачи сжатого воздуха (фиг. 2) установлен электроклапан 10, связанный с выходом 11 блока 12 сравнения. Задатчик 13 и блок 14 датчиков подключены к входам 15 блока 12 сравнения.
Устройство работает следующим образом.
При нормальной работедвигателя гибкая камера 5 занимает минимальный объем проходного сечения воздухо- впусКного трубопровода 6, а давление в этой камере равно атмосферному. С блока 14 датчиков на блок 12 сравнения поступают сигналы с датчиков, включенных в контур защиты (не показано). В блоке 12 сравнения эти сигналы сравниваются с сигналами пороговых значений параметров, задаваемых задатчиком 13. Прч несравнении любого из задаваемых параметров блок 12 сравнения выдает сигнал на электроклапан 10, который открывает досту сжатого воздуха по каналу 3 в каме
РУ 5р Под действием сжатого воздуха камера 5 изменяет свой объем и форму (показано пунктиром на фиг. 1) и перекрывает проходное сечение воздухо- впускного трубопровода 6. Одновременно блок 12 сравнения анализирует сигнал о частоте вращения вала двигателя, поступающий с блока 14 датчиков. Если частота вращения вала двигателя становится равной нулю (двигатель остановился), блок 12 сравнения выдает сигнал на электроклапан 10, который прекращает доступ сжатого воздуха, а воздух из камеры 5 стравливается в атмосферу.
Формула изобретения
Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания, содержащее орган перекрытия воздухо- впускного трубопровода, его привод и связанный с ним управлякщий орган, причем Воздуховпускной трубопровод снабжен входным фланцем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности, орган перекрытия воздуховпускного трубопровода выполнен в виде гибкой камеры, его привод выполнен в виде корпуса с ПРИ.ПИВОМ в центре, снабженным радиальным каналом для подключения к магистрали подачи сжатого воздуха, гибкая камера закреплена
своим входным патрубком на приливе, а управляющий орган выполнен в виде блока сравнения, снабженного входами и выходом, электроклапана, блока датчиков и задатчика, причем кольцевой корпус привода снабжен приспособлением для крепления к входному фланцу воздуховпускного трубопровода, электроклапан установлен перед радиальным каналом и магистралью подачи
сжатого воздуха, вход блока сравнения .связан с элек .;гклапаном, задат- чик и блок датчиков Подключены к входам блока сравнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ДИЗЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2370659C2 |
Силовая установка | 1986 |
|
SU1343066A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ МОЩНОСТИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ, В ЧАСТНОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2457349C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954591A1 |
Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU926344A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192557C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU877103A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1382983A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU869568A3 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием | 1974 |
|
SU531492A3 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и технологичность. Атмосфера Ш CjKamMt 12 В воздуховпускноад трубопроводе размещен орган перекрытия в виде гибкой камеры. Последняя закреплена своим входным патрубком на приливе корпуса. С блока 14 датчиков на блок 12 сравнения поступают сигналы. Последние сравниваются с сигналами пороговых значений параметров, задаваемых за- датчиком 13. При несравнении блок 12 выдает сигнал на электроклапан 10, который открывает доступ сжатого воздуха по радиальному каналу в гибкую камеру. Последняя изменяет свой объем и форму и перекрывает проходное сечение воздуховпускного трубопровода. При остановке двигателя доступ сжатого воздуха прекращается по сигналу с блока 12. 2 ил. i (Л :АЭ х 15 13 - V IS :
Редактор Э. Слиган
Составитель В. Шилов
Техред М.Ходанич Корректор А. Тяско
Заказ 1876/31 Тираж 504 Подписное ВНШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для защиты двигателя по разрежению на всасывании | 1978 |
|
SU706554A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1985-05-13—Подача