Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02B37/00 F02D33/02 

Описание патента на изобретение SU950936A2

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для регулирования подачн воздуха в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом.

По основному авт. св. № 715816 известно устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания, содержащее турбокомпрессор, подключенный к воздуишому ресиверу двигателя, и источник сжатого воздуха, подсоединенный к турбокомпрессору через трубопровод, в котором установлен запорный клапан, связанный с задатчиком режимов работы двигателя через гидроцилиндры с внутренними полостями, разделенными, по меньшей мере двумя поршнями, причем силовой поршень гидроцилиндра соединен с задатчиком, а дополнительный - с запорным клапаном. В этом устройстве гидроцилиндры вьшолнены в одном корпусе и полости, разделенные силовым поршнем, сообщены между собой при помощи канала с регулируемым жиклером иобратного клапана 1.

Недостатком такого устройства является выполнение канала с регулируемым жиклером

в корпусе гидрощиппадров, что приводит к усложнению конструкции и увеличению габаритов и металлоемкости.

Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что канал с регулируемым жиклером размещен в силовом поршне, а регулируемый жиклер выполнен заодно с обратным клапаном в виде подпружиненного поршневого клапана с ;эапЬрной иглой.

. По периметру поршневого клапана выполнены осевые канавки, подсоединенные с одной стороны к каналу с . регулируемым жик. лером, а с другой - к внутренней полости.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит турбокомпрессор 1, подключенный к воздушному ресиверу (не показан) двигателя 2, источник 3 сжатого воздуха, подсоединенный к турбокомпрессору 1 через трубопровод 4, в котором установлен запорный клапан 5, связанный с задатгаком 6 режима работы через гидроцилинд39ры, выполненные в одном корпусе 7. Гидрокилиндры состоят из силового поршня 8 и дополнительного (подпружиненного) поршня 9 которые образуют в корпусе 7 три внутренние полости надпоршневую и подпоршневую подпружиненного поршня (10 и 11) и подпоршневую полость 12 силового поршня 8. Силовой поршень 8 соединен с задатчиком 6 через рычаг 13, а дополнительный поршень 9 соединен с запорным клапаном 5 и опи рается на пружину 14. Полости 10 и 12, разделенные силовым поршнем 8, сообшены меж ду собой при помощи каналов 15 и 16 с регулируемым жиклером, вьшолненным в виде подпружиненного поршневого клапана 17 с запорной иглой 18. По периметру поршневого клапана 17 выполнены осевые канавки 19,подсоединенные с одной стороны к каналу 15, а с другой - к полости 10. Поршневой клапан 17 подн$ат пружиной 20 к неподвижному упору 21, который подсоединен к силовому поршню 8 через резьбу. Наполнение источника 3 сжатого воздуха производится приводным компрессором 22 через трубопровод 23. Внутри источника 3 сжатого воздуха установлен предохранительный клапан 24 Устройство работает следуюшим образом. При плавном перемещении задатчика 6 режима работы, а следовательно и рычага 13, начинает перемещаться силовой поршень 8. При этом давление масла на торцовую, поверхность поршневого клапана 17 меньше, чем усилие пружины 20, регулируемое упором 21. Поэтому клапан 17 остается неподвижным, и масло из полости 10 через осевые калавки 19 в силовом поршне 8, через каналы 15 и 16 перетекает в подпоршневую полость 12. При резком перемешении задатчика 6 ре,жима работы и силового поршня 8 давление масла на поршневой клапан 17 увеличивается. Поршневой клапан 17, сжимая пружину 20,частично перекрывает своей запорной иглой 18 осевой канал 15. При зтом перемещается и поршень 9, сжимая возвратную пружину 14. При перемещении поршня 9 перемещается и жестко с ним связанный запорный клапан 5. Отверстие в клапане 5 и в его корпусе совпадают. Сжатый воздух из ис точника сжатого воздуха 3, через предохрани тельный клапан 24, запорный клапан 5 по трубопроводу 4 поступает к турбокомпрессору 1. Затем масло из надпоршневой полости 10 постепенно перетекает в подпошневую полость 12 через зазор между запорной иглой 18 nojHuneBoro клапана 17 и осевым отверк стием 15. Поршень 9 с поршневым клапаном 17 за счет действия возвратной пружины 14 перемешается в первоначальное положение. Доступ дополнительного воздзоса в цилиндры двигателя прекращается. Прекращение подачи сжатого воздуха к турбокомпрессору 1 происходит и при снижении давления в воздушном ресивере 15 ниже определенной величины за счет закрытия предохранительного клапана 24. При уменьшении подачи топлива масло из полости 12 гидроцилиндра по каналам 15 и 16 силового поршня 8 и по осевым канавкам 19 поршневого клапана .17 беспрепятственно перетекает в полость Ю. Предлагаемое устройство позволяет упростить конструкцию устройства снизить его габариты и металлоемкость, так как поршневой клапан, установленный в силовом поршне, выполняет функции регулируемого жиклера и обратного клапана. Формула изобретения 1.Устройство для подачи воздуха в двигатель внзггреннего сгорания по авт. св. № 715816, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, канал с регулируемым жиклером размещен в силовом поршне, а регулируемый жиклер вьшолнен заодно с обратным клапаном в виде подпружиненного поршневого клапана с запорной иглой. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что по периметру поршневого клапана вьшолнены осевые канавки, подсоединенные с одной стороны к каналу с регулируемым жиклером, а с другой - к внутренней полости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №715816, кл. F 02 О 33/02, опублик. 1980.

Похожие патенты SU950936A2

название год авторы номер документа
Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Горелько Владимир Михайлович
SU715816A1
Устройство для наддува двигателя ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Горелько Владимир Михайлович
SU800401A1
Устройство для регулирования двигателя с турбонаддувом 1981
  • Ждамиров Анатолий Филиппович
SU1016549A1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1980
  • Ждамиров Анатолий Филиппович
  • Пантелеев Евгений Павлович
SU909246A1
СПОСОБ СЖИГАНИЯ РАБОЧИХ СМЕСЕЙ В НАДПОРШНЕВОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Морозов В.В.
RU2192550C1
Комбинированный двигатель внуиреннего сгорания и способ его работы 1975
  • Жан Мельшиор
SU671746A3
Установка для трехосных испытаний грунтов статическими и динамическими нагрузками 1988
  • Малеванский Георгий Владимирович
  • Мерзликин Александр Ефимович
  • Коц Иван Васильевич
  • Малярчук Анатолий Александрович
  • Мацык Виктор Васильевич
SU1642305A1
Устройство для контроля загрузки двигателя тягача 1984
  • Зимагулов Анас Хафизович
SU1273757A1
Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Алексеев Владимир Алексеевич
SU1802188A1
Компрессор 1980
  • Зверев Александр Сергеевич
  • Мещеряков Анатолий Александрович
SU885604A1

Иллюстрации к изобретению SU 950 936 A2

Реферат патента 1982 года Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 950 936 A2

SU 950 936 A2

Авторы

Карташевич Анатолий Николаевич

Даты

1982-08-15Публикация

1980-12-15Подача