сти силового пневмоцнлиндра 10 воздух стравливается через редукционный клапан 13 в магистраль 7. Давление в шинах колес тягача задается сжатием пружины 22. При превышении давления в магистрали 5 шарик 19 отжимается и воздух через отверстие в поршне 18 устремится во всасывающий коллектор 37 двигателя 38 тягача. При этом
под действием струи воздуха закроется электроуправляемый клапан 6. Пневматический распределитель 12 включает в себя электроуправляемые клапаны 29, через ресивер 14 подключенные к магистрали 7, и переключатель 30. Магистраль 5 через клапан 9 минимального давления соединена с полостями шин колес тягача. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Устройство управления двигателем внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1650936A1 |
Система управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства | 1980 |
|
SU903229A1 |
Тормозная система прицепа | 1987 |
|
SU1473998A1 |
Система включения механического пресса | 1981 |
|
SU1008011A1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
Тормозная система прицепа | 1985 |
|
SU1324896A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНЕ | 2009 |
|
RU2457118C2 |
Тормозное управление тягача | 1988 |
|
SU1600988A1 |
Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет обеспечения одновременного регулирования давления воздуха в шинах колес тягача. Преобразователь 3 перемещения в давление соединен с магистралью 5, через электроуправляемый клапан 6 связанной с напорной магистралью 7 источника 8 сжатого воздуха. Из бесштоковой полоJ
Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для контроля загрузки двигателя тягача.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения одновременного регулирования давления воздуха в шинах колес тягача.
На фиг. 1 показана электропневмомеханическая схема устройства; на фиг. 2 - схема шкал регистратора; на фиг. 3 - график зависимости степени загрузки двигателя тягача от давления в шинах его колес.
Устройство для контроля загрузки двигателя тягача содержит упругое силовое звено 1, установленное в цепь передачи тягового усилия от тягача к нагрузке, тягу 2, с помош;ью которой силовое звено 1 кинематически соединено с преобразователем 3 пе-п ремеш;ения в давление, выход которого соединен с манометром А и магистралью 5, которая через электроуправляемый клапан 6 соединена с напорной магистралью 7 источника 8 сжатого воздуха (например, компрессора тягача), а так же через клапан 9 минимального давления с полостями шин колес тягача, силовой пневмоцилиндр 10, поршень которого соединён с тягой 2, а корпус с кроштейном 11, соединенным с корпусом тягача, пневматический распределитель 12, регулируемые редукционные клапаны 13, ресивер 14, воздухоочистители 15, предохранительньй клапан 16.
Преобразователь 3 перемещения в давление включает в себя гильзу 17, закрепленную на кронштейне 11, поршень 18, установленньш внутрь гильзы 17, запорлый шарик 1У, введенный в седло 20, выполненное в днище гильзы 17 и соединенное с каналом 21, являющимся выходом преобразователя 3 перемещения в давление, пружину сжатия 22, установленную между запорным шариком 19 и поршнем 18, в котором выполнено сквозное отверстие 23, электроконтактную группу 24, состоящую из неподвижного 25 и подвижного 26 контактов, разделенных изоляционной прокладкой. При этом подвижный контакт 26 выполнен в виде легкого язычка, перекрывающего сквозное отверстие 23 на поршне 18, на котором смонтирована электроконтактная группа 24, которая включена в цепь управления электроуправляемого клапана 6, содержащую включатель 27 и источник 28 питания. Причем неподвижный контакт 25 соединен с массой.
Пневматический распределитель 12 включает в себя электроуправляемые клапаны 29 и переключатель 30, контакты которого включены в цепи управления электроуправляемых клапанов 29
Переключатель 30 кинематически соединен с рычагом 31 переключения передач коробки скоростей тягача и имеет соответствующее количество положений. Входы электроуправляемых клапанов 29 подключены к бесштоковой полости силового пневмоцилиндра 1-0 и через ресивер 14 с напорной магистралью 7 источника 8 сжатого воздха. Выходы электроуправляемых клапанов 29 через соответствующие регулируемые редукционные клапаны 13 подключены к всасывающей магистрали 32 источника 8 сжатого воздуха.
Клапан 9 минимального давления состоит-из корпуса, двух оппозитно расположенных клапанов 33, связанных с магистралью 5. Оппозитные клапаны 33 имеют пружины 34 и регулировочные винты 35, которыми отрегулировано минимально допустимое давление в шинах колес тягача.
Устройство для контроля загрузки двигателя тягача работает следующим образом.
Включают выключатель 27, например при установке рычагом 31 III переда- 5 чи (фиг.1). Открывается электроуправляемьй клапан 29, соответствующий III передаче, и воздух из безштоковой полости силового пневмоцилиндра начинает стравливаться через соответ-20 ствующий регулируемый редукционный клапан 13 во всасывающую магистраль источника 8 сжатого воздуха. Редукционный клапан 13 отрегулирован таким образом, что силовой пневмоцилиндр 10 оказывает на упругое сил вое звено 1 силовое воздействие ус танавливающее поршень 18 преобразователя 3 перемещения в давление в положение, соответствующее оптимальному давлению в шинах колес тягача при оптимальной нагрузке двига теля на III передаче. Это давление задается соответствующим сжатием пружины 22. Если давление в магистрали 5 превышает оптимальное, то воздух отжимает запорньм шарик 19 и через сквозное отверстие в поршне 18 и магистраль 36 устремляется во всасывающий коллектор 37 двигателя 38 тягача. При этом под действием струи воздуха подвижный контакт 26 замыкается на неподвижный 27, вслед- ствие чего электроуправляемьй клапан 6 закрывается. При достижении в шинах колес тягача давления, при котором запорный шарик 19 перекрывает поток воздуха, злектроконтактная группа 24 вновь размыкается и магистраль 5 вновь под ключается к запорной магистрали 7. Давление в магистрали 5 начинает расти, но отжимается запорный шарик 19 и процесс повторяется. Таким образом в магистрали 5, а следовательно, и в шинах тягача устанавливается давление воздуха, соответствующее определенной степени загрузки двигателя.
которую можно определить по соответствующей шкале нанесенной на основную шкалу манометра 4.
При номинальном тяговом усилии при соответствующей передаче поршень 18 занимает определенное положение,определяющее оптимальное давление в шинах и 100%-ную загрузку двигателя.
При перегрузке поршень 18 перемещается в сторону штока и ослабляет усилие пружины 22, вследствие чего давление в шинах падает (по дополнительной щкале манометра 4 можно определить степень перегрузки) и при этом возрастает сцепление колес тягача с дорожным покрытием. При недогрузке поршень 18 перемещается в сторону запорного шарика 19 и увеличивает усилие его прижима. Вследствие этого давление в шинах возрастает по дополнительной шкале манометра можно определить степень недогрузки. При превьшении давлением в шинах допустимого значения срабатывает клапан 16, воздух из магистрали 5 обедняет ТОПЛИВНУ70 смесь, поступающую в двигатель, что предотвращает недопустимый разгон двигателя. Формула изобретения Устройство для контроля загрузки двигателя тягача, содержащее упругое силовое звено, установленное в цепь передачи тягового усилия, преобразователь, шток которого кинематически связан с одним концом упругого силового звена, другой конец которого соединен с корпусом тягача, и регистратор, подключенный к выходу преобразователя, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения одновременного регулирования давления воздуха в шинах колес тягача, в него введены напорная магистраль, выполненная с возможностью подключения к источнику сжатого воздуха, электроуправляемьй клапан, соединительная магистраль, выполненная с возможностью подключения к шинам колес тягача и соединенная с выходом преобразователя, выполненного в виде преобразователя перемещения в давление, а через электроуправляемьй клапан - с напорной магистралью.
силовой пневмоцилиндр, корпус которого соединен с, корпусом тягача, а поршень кинематически связан со штоком преобразователя, пневматический распределитель, орган управления которого выполнен с возможностью сочленения с рычагом переключения передач коробки скоростей тягача, регулируемые редукционные клапаны, число которых равно числу выходов пневматического преобразователя и не меньше числа ступеней переключения скорости тягача, ресивер, через который напорная магистраль подключена к подпоршневой полости силового пневмоцилиндра и к вхо,ду пневматического распределителя, к выходам которого подключены соответствующие регулируемые редукционные клапаны, при этом
регистратор выполнен в виде манометра, а преобразователь включает в себя гильау пневматического цилиндра, закрепленную на корпусе тягача, поршень со штоком, являющийся штоком преобразователя, установленный внутрь гильзы, запорный шарик, введенный в седло, выполненное в днище гильзы вместе с каналом, являющимся выходом
преобразователя, пружину сжатия, установленную между запорным шариком и поршнем, в котором выполнено сквозное отверстие, электроконтактную группу в виде неподвижного и подвижного
язычкового контактов, установленных на поршне со стороны штока с перекрытием сквозного отверстия, причем злектроконтактная группа включена в цепь управления электроуправляемого клапана.
Фиг. г
Полканов И.П | |||
Автоматический контроль и учет работ машинно-тракторных агрегатов | |||
М.: Машгиз, 1963, с | |||
Способ получения продукта конденсации бетанафтола с формальдегидом | 1923 |
|
SU131A1 |
Указатель уровня загрузки трактора | 1977 |
|
SU678355A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1984-06-28—Подача