поршневые камеры отделены от основной герметичньоми перегородками, кро ме того, упо{зы для лоршней во : вспомогательных поршневых камерах выполнены подвижными. На чертё же представлена схема пневмоцилиндра. Пневмоцилиндр содержит три поршн вые камеры I-S, одну основную 1 и две вспомогательные 2 и 3, с канала ми 4-9 для подвода и отвода рабочей среды, общий шток 10 с ограничителя ми 11 и 12 его хода, на котором в основной рабочей поршневой камере 1 жестко установлен поршень-13и во вспомогательных поршневых камерах 2 и 3 установлены поршни 14 и 15 с возможностью перемещения относительно штока 10, причем вспомогательные поршневые камеры 2 и 3 отделены от основной 1 герметичными перегородками 16 и 17 ив них установлены регулируемые упоры 18 и 19 для поршней 14 и 15, Пневмоцилиндр работает следующим образом. При подаче воздуха под давлением в нижнюю часть основной поршневой ка меры 1 через канал 4 поршень 13 перемещается вверх до упорга в перегородку 17, при этом шток 10 перемещается вверх на расстояние, равное ходу поЕяаня 13 в основной поршневой камере 1, При подаче воздуха под давлением в верхнюю часть основной поршневой камеры 1 через канал 5 поршень 13 пе ремещается вниз до упора в перегород ,ку 16, при этом шток 10 перемещается вниз на расстояние, равное ходу порш ня 13 в основной поршневой камере .1 Для уменьшения хода штока 10 при его движении вверх в верхнюю часть вспомогательной поршиевой камеры 2 предварительно, когда поршень 13 находится в нижнем положении, подается воздух под давлением, через ка.нал 7. При этом поршень 14 переме-; щается вниз до регулируемого упора 1 В результате при движении штока 10 вверх его ограничитель 11 хода упирается в поршень 14, шток 10 и поршень 13 останавливаются, причем поршень 13 при этом.не доходит до перегородки 17. Таким образом,,.код штока 10 при его движении вверх уменьшаетс Для уменьшения хода штока 10 при его движении вверх уменьшается. Для уменьшения хода штока 10 при его движении вниз в нижнюю часть вспомогательной поршневой камеры 3 предварительно, когда поршень 13 на ходится в верхнем положении, подается воздух под давлением через канал При этом поршень 15 перемещается вверх до регулируемого упора 19. В р зультате при движении штока 10 вниз его ограничитель 12 хода упирается В поршень 15, шток 10 и поршень 13 останавливаются,причем поршень 13 при этом не доходит до перегородки 16 .Таким образом,ход штока 10 при его движении вн-нз уменьшится. Для одновременного уменьшения хода штсэка 10 при его движении как вверх, так и вниз, следует предварительно подать воздух под.давлением в обе вспомогательные поршневые камеры 2 и 3 через каналы 7 и 8 соответственно. При этом поршень 14 перемещается вниз до регулируемого упора 18, а поршень 15 - вверх до регулируемого упора 19. В результате при дви-. Ж8НИИ штока 10 вверх его ограничитель 11 хода упирается в поршень 14, а при движении штока 10 вниз другой его ограничитель 12 хода упирается в поршень. 15, при этом поршень 13 перемещается только в средней части основной поршневой камеры 1. Таким образом, ход штока 10 при его движении как вверх, так и вниз . уменьшится. Упоры 17 и 18 обеспечивают возможность регулирования хода поршней 14 и 15 во вспомогательных поршневых камерах 2 и 3 и, следовательно, величину хода штока 10 при его движении как вверх, так и вниз. Для получения различных усилий, создаваемых на штоке 10 при полном его ходе, регулируемые упоры 18 и 19 устанавливаются соответственно в крайнее нижнее и верхнее положения. Затем для движения штока 10 вверх воздух под давлением подается во вспомогательную поршневую камеру 3 через канал 8. При этом поршень 15 поднимается вверх и, взаимодействуя с ограничителем 12 хода, двигает шток 10 вверх. Так как диаметр вспомогательной поршневой камеры 3 больше диаметра основной поршневой камеры 1, то На штоке 10 создается усилие большее,чем при подаче воздуха в основную поршневую камеру 1 через канал 4« Для получения суммарного усилия на штоке 10 при его движении вверх воздух под давлением подается одновременно в основную поршневую камеру 1 через канал 4 и во вспомогательную поршнег вую камеру 3 через канал 8. Для получения различных усилий на штоке 10 при его движении вниз воздух под давлением подается или только во вспомогательную поршневую камеру 2 через канал 7, или одновременно подается в основную поршневую камеру 1 через канал 5 и во вспомогательную поршневую камеру 2 через канал 7. Таким образом, снабжение пневмоцилиндра дополнительной вспомогательной поршневой камерой с допол,нительным поршнем, установленным на штоке с возможностью перемещения относительно него,с дополнительными ограничителем.хода штока и упоро для поршня, а также отделение вспом гательных поршневых камер от основной поршневой камеры герметичными перегородками и выполнение упоров для поршней во вспомогательных порш невых камерах подвижными позволяет расширить функциональные возможности пневмоцилиндра., Формула изобретения 1. Пневмоцилиндр, содержащий две соосно установленные поршневые камеры - основную и вспомогательную, с каналами подвода и отвода рабочей среды, общий шток с ограничителем его хода, расположенным во вспомогательной поршневой камере,и два пориг ня, один из которых установлен в основной поршневой камере и жестко свя зан со штоком, а второй установлен вв вспомогательной поршйевой камере с возможностью перемещения относительно штока, причем вспомогательная поршневая камера снабжена упором для поршня, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения числа функциональных положений штока, Пневмоцилиндр снабжен дополнительной вспомогательной поряиневой камерой, в кЬторой расположены дополнительный поршень, установленный на штоке с возможностью перемещения относительно него, дополнительные ограничитель хода штока и упор для пораня, причем вспомогательные поршневые камеры отдёЛены от основной герметичными перегородками. 2. Пневмпоцилиндр по п.1, отличающийся тем, что, с целью регулирования хода поЕяиней относительно штока, упоры для них во вспойогательных поршневых камерах выполнены подвижными. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 336432, кл. F 15 В 15/26, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР № 447527-, кл. F 15 В 11/12, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2594938C2 |
Насос | 1988 |
|
SU1731983A1 |
Силовой цилиндр | 1986 |
|
SU1498988A1 |
Силовой цилиндр | 1986 |
|
SU1384845A1 |
Устройство для подачи зарядного шланга в скважину | 1987 |
|
SU1562447A1 |
Насос для подачи лакокрасочного материала | 1984 |
|
SU1228921A1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ ЗАКРЕПЛЯЮЩЕГО РАСТВОРА | 1991 |
|
RU2027070C1 |
Привод задвижки | 1980 |
|
SU898202A1 |
Привод дугогасительного устройства генераторного выключателя | 1988 |
|
SU1614044A1 |
Пресс для вытяжки | 1991 |
|
SU1810176A1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1976-12-01—Подача