Гидрозамок силового цилиндра Советский патент 1982 года по МПК F15B15/26 

Описание патента на изобретение SU950972A1

Изобретениеотносится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях хозяйства, занимающихся разработкой и изготовлением изделий с гидравлическими приводами.

Известен гидрозамок силового цилиндра, содержавший корпус, установленные в нем противоположно направленные обратные клапаны и управляющий ими поршень, две пары опорных поверхностей, одна из которых выполнена в корпусе, а другая - в поршне, и, по меньшей мере, одну пружину для установки управляющего поршня. в нейтральное положение, взаимодействующуй с опорными поверхностями корпуса и поршня 1 ,

Недостатком известного гидрозамка силового цилиндра является то, что установка управляющего поршня в нейтрф1ьное положение осуществляется двумя пружинами, что снижает надежность работы гидрозамка из-за того,на что пружины в широком диапазоне измерения температур при эксплуатации неизбежно изменяют свои нагрузочные характеристики в различной степени, врезультате чего поршень, не установившись В нейтральное положение, не обеспечит закрытие обратного клапана при снятии управляющего давления. Bыпoлняe лый .же для предотвращения данного явления большой зазор между управляющим поршнем и хвостовиками обратных клапанов приводит к снижению чувствительности гидрозамка.

Целью изобретения является повышение надежности работы замка и

10 увеличение его чувствительности.

Указанная цель достигается тем, что опорные поверхности корпуса и поршня в нейтральном положении последнего- попарно расположены в 15 одной плоскости, а пружина выполнена охватывающей поршень и снабжена нажимными тарелками, взаимодействующими с опорными поверхностями корпуса и поршня.

20

На фиг.1 изображен гидрозамок силового цилиндра (продольный разрез) при отсутствии управляющего давления на входе; на фиг.2 - гидрозамок силового цилиндра (продольный разрез) .25 при подаче управляющего давления в правый (по чертежу) канал.

Гидрозамок силового цилиндра (фиг.1) содержит корпус 1 с каналами 2 - 5, в котором установлены 30 гнезда 6 и 7 обратных клапанов 8 и 9, а в посадочных поясках 10 и 11 гнезд б и 7 управляющий поршень 12, на котором имеются опорные поверхности, выполненные в виде упоров 13 и 14. В корпусе 1 опорные поверхности выполнены также в виде неподвижных ,упоров 15 и 16, причем упоры 13 и 15, а также 14 и 16 в нейтральном положении (см.фиг.1) поршня 12 попар но расположены в одной плоскости, Поршень 12 охватывает пружина 17, снабженная нажимными тарелками 18 и 19, взаимодействующими с упорами 13 и 14 поршня 12 и упорами 15 и 16 корпуса 1. Обратные клапаны 8 и 9 поджимают к управляющему корпусу пружинами 20 и 21 соответственно. Каналы 2 и 5 служат для подсоединения гидроэс мка к полостям силового цилиндра (не показан), а каналы 3 и 4 - для пода чИ в них управляющего давления. Пружина 17 подбирается таким обра зом, что в случае ее поломки (т.е. уменьшения ее длины на в.еличину зазора между витками) создаваемого усилия будет достаточно для перемещения поршня 12, т.е. нормального функционирования гидрОзамка. Гидрозамок работает следующим образом . При подводе давления в канал 4 корпуса 1 (фиг.2) жидкость открывает клапан 9 и проходи.т через канал 5 к гидроцилиндру привода (не показан Одновременно под действием давления пораень 12 перемещается влево (по чертежу) и через упор 14 и нажимную тарелку 19 сжимает пружину 17 и открывает обратный клапан 8. Жидкост из гидроцилиндра (не показан) поступает через открытый клапан 8 и канал 3 корпуса 1 на слив. При снятии давления пружина 17 возвращает поршень 12 в нейтральное положение - до соприкосновения нажимной тарелки 19 с упорсм 16. Обратные клапаны 9 и 8 закрываются под дейст вием пружин 20 и 21 соответственно. При подводе давления в канал 3 корпуса 1 жидкость открывает клапан 8и проходит к гидроцилиндру (не по казал) . Одновременно под действием давления поршень 12 перемещается вправо (по чертежу) и через упор 13 и нажимную тарелку 18 сжимает пружи ну 17 и открывает обратный клапан 9 Жидаость из гидроцилиндра (не показан1 поступает через открытый клапан 9и канал 4 на слив. При снятии дав ления с канала 3 пружина 17 возвращает поршень 12 в нейтральное положение - до соприкосновения нажимной тарелки 18 пружины 17 с упором 15. Обратные клапаны 8 и 9 зак{Ж1ваются под действием пружин 20 и 21 соответственно. Таким образом, фиксированное нейтральное положение поршня 12 обеспечивается в данной конструкции в момент соприкосновения нажимных тарелок 18 и 19 п-ружины 17 с упорами 18 и 15 корпуса 1 и не зависит от жесткости пружины 17,. Предложенная конструкция позволяет максимально приблизить торцы обратных клапанов 8 и 9 к поршню 12, что увеличивает в 2-3 раза чувствительность и быстродействие гидрозамка, а также уменьшает износ уплотнительных колец поршня. Пружина работает только на сжатие. Применение одной пружины вместо двух позволяет выполнить ее с более пологой нагрузочной характеристикой,при которой допустимое число циклов нагружения может быть выбрано значительно большим, например 10 Ю. Кроме того, существенно упрощается сборка гидрозамка, так как отпадает операция тарировки и подбора пружин по нагрузке и длине и упрощается технология изготовления корпуса агрегата - наиболее сложной детали во всем устройстве (отпадаете надобность в выполнении точной обработки отверстия с высокой чистотой поверхности под перемещающийся поршень) . Формула изобретения Гидрозамок силового цилиндра, содержащий корпус, установленные в нем противоположно направленные обратные клапаны и управляющий ими поршень, две пары опорных поверхностей, одна из которых выполнена в корпусе, а другая - в поршне, и по меньшей мере, одну пружину для установки управляющего поршня в нейтральное положение, взаимодействующую с опорными поверхностями корпуса и поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы гидрозамка и увеличения его чувствительности, опорные поверхности .корпуса и поршня в нейтральном положении последнего попарно расположены в одной плоскости, а пружина выполнена охваты)5ающей поршень и снабжена нажимными тарелками, взаимодействующими с опорными поверхностями корпуса и поршня. Источники информации, Принятые во внимание при экспертизе 1. Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика. Справочное пособие. М., Машиностроение, 1971, с. 431, рис. 249 б.

JO j 18 /2 /9 f ft

Г7 Ю

Похожие патенты SU950972A1

название год авторы номер документа
ГИДРОПРИВОД 1992
  • Рутковский Е.С.
  • Кадушин П.И.
RU2044930C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 2008
  • Несмиянов Иван Алексеевич
  • Хавронин Виктор Петрович
  • Фомин Сергей Денисович
  • Хавронина Вера Николаевна
RU2362916C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2399540C1
ГИДРОЗАМОК 1992
  • Сорокин Владимир Павлович
RU2016272C1
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ГИДРОЦИЛИНДР ПРИВОДА ЗАЖИМНЫХ УСТРОЙСТВ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ 1990
  • Алафузов Ю.П.
  • Агеев В.И.
  • Азаров К.С.
  • Юричев В.П.
  • Малевич А.М.
RU2014521C1
Устройство для бурения шпуров 1975
  • Казаков Анжелик Николаевич
  • Байконуров Омерхан Аймагамботович
  • Кошулько Петр Макарович
  • Тен Николай Александрович
  • Вороненко Владимир Константинович
  • Казаков Николай Иванович
SU810951A1
ГИДРОПРИВОД 2016
  • Бордачев Евгений Федорович
RU2665762C2
Захват манипулятора 1980
  • Махтюк Иосиф Львович
  • Росинский Владимир Георгиевич
SU929295A1
Двойной гидрозамок 1990
  • Алафузов Юрий Павлович
  • Агеев Виталий Иванович
  • Азаров Константин Сергеевич
SU1770617A1
Виброгрейфер 1990
  • Трофимов Владимир Евгеньевич
  • Певзнер Моисей Захарович
SU1798468A1

Иллюстрации к изобретению SU 950 972 A1

Реферат патента 1982 года Гидрозамок силового цилиндра

Формула изобретения SU 950 972 A1

Г5 18 19 т 16

/ / /// /

SU 950 972 A1

Авторы

Дмитриев Игорь Георгиевич

Юрганов Рудольф Викторович

Даты

1982-08-15Публикация

1980-12-15Подача