Изобретениеотносится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях хозяйства, занимающихся разработкой и изготовлением изделий с гидравлическими приводами.
Известен гидрозамок силового цилиндра, содержавший корпус, установленные в нем противоположно направленные обратные клапаны и управляющий ими поршень, две пары опорных поверхностей, одна из которых выполнена в корпусе, а другая - в поршне, и, по меньшей мере, одну пружину для установки управляющего поршня. в нейтральное положение, взаимодействующуй с опорными поверхностями корпуса и поршня 1 ,
Недостатком известного гидрозамка силового цилиндра является то, что установка управляющего поршня в нейтрф1ьное положение осуществляется двумя пружинами, что снижает надежность работы гидрозамка из-за того,на что пружины в широком диапазоне измерения температур при эксплуатации неизбежно изменяют свои нагрузочные характеристики в различной степени, врезультате чего поршень, не установившись В нейтральное положение, не обеспечит закрытие обратного клапана при снятии управляющего давления. Bыпoлняe лый .же для предотвращения данного явления большой зазор между управляющим поршнем и хвостовиками обратных клапанов приводит к снижению чувствительности гидрозамка.
Целью изобретения является повышение надежности работы замка и
10 увеличение его чувствительности.
Указанная цель достигается тем, что опорные поверхности корпуса и поршня в нейтральном положении последнего- попарно расположены в 15 одной плоскости, а пружина выполнена охватывающей поршень и снабжена нажимными тарелками, взаимодействующими с опорными поверхностями корпуса и поршня.
20
На фиг.1 изображен гидрозамок силового цилиндра (продольный разрез) при отсутствии управляющего давления на входе; на фиг.2 - гидрозамок силового цилиндра (продольный разрез) .25 при подаче управляющего давления в правый (по чертежу) канал.
Гидрозамок силового цилиндра (фиг.1) содержит корпус 1 с каналами 2 - 5, в котором установлены 30 гнезда 6 и 7 обратных клапанов 8 и 9, а в посадочных поясках 10 и 11 гнезд б и 7 управляющий поршень 12, на котором имеются опорные поверхности, выполненные в виде упоров 13 и 14. В корпусе 1 опорные поверхности выполнены также в виде неподвижных ,упоров 15 и 16, причем упоры 13 и 15, а также 14 и 16 в нейтральном положении (см.фиг.1) поршня 12 попар но расположены в одной плоскости, Поршень 12 охватывает пружина 17, снабженная нажимными тарелками 18 и 19, взаимодействующими с упорами 13 и 14 поршня 12 и упорами 15 и 16 корпуса 1. Обратные клапаны 8 и 9 поджимают к управляющему корпусу пружинами 20 и 21 соответственно. Каналы 2 и 5 служат для подсоединения гидроэс мка к полостям силового цилиндра (не показан), а каналы 3 и 4 - для пода чИ в них управляющего давления. Пружина 17 подбирается таким обра зом, что в случае ее поломки (т.е. уменьшения ее длины на в.еличину зазора между витками) создаваемого усилия будет достаточно для перемещения поршня 12, т.е. нормального функционирования гидрОзамка. Гидрозамок работает следующим образом . При подводе давления в канал 4 корпуса 1 (фиг.2) жидкость открывает клапан 9 и проходи.т через канал 5 к гидроцилиндру привода (не показан Одновременно под действием давления пораень 12 перемещается влево (по чертежу) и через упор 14 и нажимную тарелку 19 сжимает пружину 17 и открывает обратный клапан 8. Жидкост из гидроцилиндра (не показан) поступает через открытый клапан 8 и канал 3 корпуса 1 на слив. При снятии давления пружина 17 возвращает поршень 12 в нейтральное положение - до соприкосновения нажимной тарелки 19 с упорсм 16. Обратные клапаны 9 и 8 закрываются под дейст вием пружин 20 и 21 соответственно. При подводе давления в канал 3 корпуса 1 жидкость открывает клапан 8и проходит к гидроцилиндру (не по казал) . Одновременно под действием давления поршень 12 перемещается вправо (по чертежу) и через упор 13 и нажимную тарелку 18 сжимает пружи ну 17 и открывает обратный клапан 9 Жидаость из гидроцилиндра (не показан1 поступает через открытый клапан 9и канал 4 на слив. При снятии дав ления с канала 3 пружина 17 возвращает поршень 12 в нейтральное положение - до соприкосновения нажимной тарелки 18 пружины 17 с упором 15. Обратные клапаны 8 и 9 зак{Ж1ваются под действием пружин 20 и 21 соответственно. Таким образом, фиксированное нейтральное положение поршня 12 обеспечивается в данной конструкции в момент соприкосновения нажимных тарелок 18 и 19 п-ружины 17 с упорами 18 и 15 корпуса 1 и не зависит от жесткости пружины 17,. Предложенная конструкция позволяет максимально приблизить торцы обратных клапанов 8 и 9 к поршню 12, что увеличивает в 2-3 раза чувствительность и быстродействие гидрозамка, а также уменьшает износ уплотнительных колец поршня. Пружина работает только на сжатие. Применение одной пружины вместо двух позволяет выполнить ее с более пологой нагрузочной характеристикой,при которой допустимое число циклов нагружения может быть выбрано значительно большим, например 10 Ю. Кроме того, существенно упрощается сборка гидрозамка, так как отпадает операция тарировки и подбора пружин по нагрузке и длине и упрощается технология изготовления корпуса агрегата - наиболее сложной детали во всем устройстве (отпадаете надобность в выполнении точной обработки отверстия с высокой чистотой поверхности под перемещающийся поршень) . Формула изобретения Гидрозамок силового цилиндра, содержащий корпус, установленные в нем противоположно направленные обратные клапаны и управляющий ими поршень, две пары опорных поверхностей, одна из которых выполнена в корпусе, а другая - в поршне, и по меньшей мере, одну пружину для установки управляющего поршня в нейтральное положение, взаимодействующую с опорными поверхностями корпуса и поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы гидрозамка и увеличения его чувствительности, опорные поверхности .корпуса и поршня в нейтральном положении последнего попарно расположены в одной плоскости, а пружина выполнена охваты)5ающей поршень и снабжена нажимными тарелками, взаимодействующими с опорными поверхностями корпуса и поршня. Источники информации, Принятые во внимание при экспертизе 1. Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика. Справочное пособие. М., Машиностроение, 1971, с. 431, рис. 249 б.
JO j 18 /2 /9 f ft
Г7 Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2044930C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 2008 |
|
RU2362916C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2399540C1 |
ГИДРОЗАМОК | 1992 |
|
RU2016272C1 |
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ГИДРОЦИЛИНДР ПРИВОДА ЗАЖИМНЫХ УСТРОЙСТВ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ | 1990 |
|
RU2014521C1 |
Устройство для бурения шпуров | 1975 |
|
SU810951A1 |
ГИДРОПРИВОД | 2016 |
|
RU2665762C2 |
Захват манипулятора | 1980 |
|
SU929295A1 |
Двойной гидрозамок | 1990 |
|
SU1770617A1 |
Виброгрейфер | 1990 |
|
SU1798468A1 |
Г5 18 19 т 16
/ / /// /
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-12-15—Подача