(S) КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цилиндрический коллектор электрической машины | 1988 |
|
SU1704204A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХМАШИН | 1968 |
|
SU218988A1 |
Коллектор электрической машины | 1980 |
|
SU1156176A1 |
Коллектор электрической машины | 1982 |
|
SU1083269A1 |
КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2233518C2 |
Коллектор для электрической машины | 1982 |
|
SU1069038A1 |
Коллектор электрической машины | 1982 |
|
SU1065939A1 |
КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU234505A1 |
Способ изготовления коллектора электрической машины | 1982 |
|
SU1069042A1 |
Коллектор электрической машины | 1983 |
|
SU1156178A1 |
1
Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся токосъемникам, и может быть использовано в конструкции коллекторных электрических машин.
Известен коллектор электрических машин, содержащий пакет токоведущих и изоляционных пластин, закрепленных между коническим выступом с одной стороны и конической шайбой с другой о стороны, входящими в выемки ласточкина хвоста и стягиваемые болтомр.
Однако известный коллектор харакtepизyeтcя тем, что прочность коллектора зависит от размеров коллекторных is пластин, которые не могут быть выбраны больше или меньше определенных критических величин.
Наиболее близким к изобретению по. технической сущности является коллек- 20 тор электрической машины, содержащий пакет токоведущих и изоляционных плас-i тин, которые закреплены между коническим выступом с одной стороны и конической шайбой с другой стороны, входящими в выемки ласточкина хвоста и стянуты стяжным элементом. Коллектор снабжен изолированным металлическим кольцом, которое соосно охватывает вал электрической машины, пластины прижаты основанием ласточкина хвоста к внешней стороне кольца. При этом кольцо функционально объединено с конической шайбой и расположено у периферии пластин 2.
Недостатки известного устройства состоят в повьшенном расходе материала коллекторных пластин и недостаточной монолитности коллектора при увеличении его протяженности.
Цель изобретения - экономия материала коллекторных пластин и повышение монолит ности коллектора.
Поставленная цель достигается тем, что в коллекторе электрической машины, содержащем пакет токоведущих и ИЗОЛЯЦИОННЫХ пластин, которые закреп лены между коническим выступом с одной стороны и конической шайбой с другой стороны, входящими в выемки ласточкина хвоста и стянуты стяжным элементом, коллектор снабжен изо лированным армированным металлическим кольцом, которое соосно охватывает вал электрической машины, пластины прижаты основанием ласточкина хвоста к внешней стороне упомянутого кольца в пластинах со стороны основания ласточкина хвоста выполнен вырез, которым они посажены на изолированное металлическое кольцо. Выполнение в коллекторных пластинах со стороны основания ласточкина хвоста выреза позволяет экономить , материал коллекторных пластин, при этом соответствующее расположение изолированного металлического кольца увеличивает монолитность коллектора за счет прижатия коллекторных пласти кего внешней стороне. Кольцо выполняется армированным металлическим с целью придания ему упругости и прочности. На чертеже изображена конструкция коллектора. Коллектор электрической машины со стоит, из пакета токоведущих и изоляционных пластин 1, имеющих со стороны основания ласточкина хвоста пря моугольный вырез, которым они посаже ны, например, с натягом на изолированное армированное металлическое кольцо 2 с его внешней стороны. Коль цо 2 охватывает вал электрической ма шины и его ось вращения совпадает с осью вала. Пластины 1 зажаты между коническим выступом 3 и конической шайбой 4 стяжным болтом 5 и прижаты к внешней стороне кольца 2. Пластины 1 посажены по окружности всего кольца 2. Устройство работает следующим образом. При невращающемся -коллекторе плас тины 1, посаженные на кольцо 2 и при жатые к нему с помощью конической шайбы Ц, которая одновременно служит ДЛЯ крепления пластин 1 на коллекторе, образуют с кольцом 2 как бы одно целое, что одновременно с экономией материала пластин 1 повышает монолитность коллектора. При вращении коллектора на пластины 1 действуют центробежные силы, которые стремятся оторвать пластины 1 от кольца 2. В силу упругих свойств , кольца 2 и предварительного поджатия к нему коллекторных пластин 1 упругая связь между ним и пластинами 1 не теряется, что способствует повышению монолитности коллектора. Данная конструкция коллектора позволяет производить сборку пластин 1 на кольце 2 и не требует для этого специальных приспособлений, что повышает производительность труда и улучшает ремонтопригодность. Формула изобретения Коллектор электрической машины, содержащий пакет токоведущих и изоляционных пластин, которые закреплены между коническим выступом с одной стороны и конической шайбой с другой стороны, входящими в выемки ласточкина хвоста и стянуты стяжным элементом, коллектор снабжен изолированным металлическим кольцом, которое соосно охватывает вал электрической машины, пластины прижаты основанием .Ласточкина хвоста к внешней стороне упомянутого кольца, отличающийся тем, что, с целью экономии материала коллекторных пластин и повышения монолитности коллектора, в пластинах со стороны основания ласточкина хвоста выполнен вырез, которым они посажены на изолированное металлическое кольцо. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Алексеев А.Е. Тяговые электрические машины и преобразователи. Л., Энергия, 1967, с. 112. 2.Авторское свидетельство СССР № 26375, кл. Н 01 R ДЗ/06, 1930 (прототип).
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-09-30—Подача