Коллектор электрической машины Советский патент 1982 года по МПК H01R39/04 

Описание патента на изобретение SU951509A1

(S) КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU951509A1

название год авторы номер документа
Цилиндрический коллектор электрической машины 1988
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Череповский Ким Георгиевич
SU1704204A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХМАШИН 1968
  • М. Т. Двойчинков И. И. Кондратко, В. И. Бочаров, Г. Д. Кунько
  • В. С. Исаев
SU218988A1
Коллектор электрической машины 1980
  • Двойчинков Михаил Тихонович
  • Шестаков Алексей Никитович
  • Ершов Дмитрий Павлович
  • Щербаков Виктор Гаврилович
  • Суровиков Алексей Андреевич
  • Ткачев Николай Никифорович
  • Иванченко Николай Кузьмич
  • Кулиш Виктор Федорович
SU1156176A1
Коллектор электрической машины 1982
  • Колесник Анатолий Петрович
  • Желнин Валерий Алексеевич
  • Климов Иван Григорьевич
  • Кузьменко Леонид Владимирович
SU1083269A1
КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2002
  • Донник В.И.
  • Карелин Н.И.
  • Некрасова М.Н.
  • Донник А.В.
  • Донник А.В.
RU2233518C2
Коллектор для электрической машины 1982
  • Бекишев Рудольф Фридрихович
  • Данекер Валерий Аркадьевич
  • Качин Сергей Ильич
  • Константинов Геннадий Григорьевич
  • Чиндяскин Владимир Иванович
SU1069038A1
Коллектор электрической машины 1982
  • Колесник Анатолий Петрович
  • Желнин Валерий Алексеевич
  • Климов Иван Григорьевич
  • Кузьменко Леонид Владимирович
SU1065939A1
КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1969
SU234505A1
Способ изготовления коллектора электрической машины 1982
  • Ершов Петр Дмитриевич
  • Двойчинков Михаил Тихонович
SU1069042A1
Коллектор электрической машины 1983
  • Чахвадзе Автандил Шакроевич
SU1156178A1

Иллюстрации к изобретению SU 951 509 A1

Реферат патента 1982 года Коллектор электрической машины

Формула изобретения SU 951 509 A1

1

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся токосъемникам, и может быть использовано в конструкции коллекторных электрических машин.

Известен коллектор электрических машин, содержащий пакет токоведущих и изоляционных пластин, закрепленных между коническим выступом с одной стороны и конической шайбой с другой о стороны, входящими в выемки ласточкина хвоста и стягиваемые болтомр.

Однако известный коллектор харакtepизyeтcя тем, что прочность коллектора зависит от размеров коллекторных is пластин, которые не могут быть выбраны больше или меньше определенных критических величин.

Наиболее близким к изобретению по. технической сущности является коллек- 20 тор электрической машины, содержащий пакет токоведущих и изоляционных плас-i тин, которые закреплены между коническим выступом с одной стороны и конической шайбой с другой стороны, входящими в выемки ласточкина хвоста и стянуты стяжным элементом. Коллектор снабжен изолированным металлическим кольцом, которое соосно охватывает вал электрической машины, пластины прижаты основанием ласточкина хвоста к внешней стороне кольца. При этом кольцо функционально объединено с конической шайбой и расположено у периферии пластин 2.

Недостатки известного устройства состоят в повьшенном расходе материала коллекторных пластин и недостаточной монолитности коллектора при увеличении его протяженности.

Цель изобретения - экономия материала коллекторных пластин и повышение монолит ности коллектора.

Поставленная цель достигается тем, что в коллекторе электрической машины, содержащем пакет токоведущих и ИЗОЛЯЦИОННЫХ пластин, которые закреп лены между коническим выступом с одной стороны и конической шайбой с другой стороны, входящими в выемки ласточкина хвоста и стянуты стяжным элементом, коллектор снабжен изо лированным армированным металлическим кольцом, которое соосно охватывает вал электрической машины, пластины прижаты основанием ласточкина хвоста к внешней стороне упомянутого кольца в пластинах со стороны основания ласточкина хвоста выполнен вырез, которым они посажены на изолированное металлическое кольцо. Выполнение в коллекторных пластинах со стороны основания ласточкина хвоста выреза позволяет экономить , материал коллекторных пластин, при этом соответствующее расположение изолированного металлического кольца увеличивает монолитность коллектора за счет прижатия коллекторных пласти кего внешней стороне. Кольцо выполняется армированным металлическим с целью придания ему упругости и прочности. На чертеже изображена конструкция коллектора. Коллектор электрической машины со стоит, из пакета токоведущих и изоляционных пластин 1, имеющих со стороны основания ласточкина хвоста пря моугольный вырез, которым они посаже ны, например, с натягом на изолированное армированное металлическое кольцо 2 с его внешней стороны. Коль цо 2 охватывает вал электрической ма шины и его ось вращения совпадает с осью вала. Пластины 1 зажаты между коническим выступом 3 и конической шайбой 4 стяжным болтом 5 и прижаты к внешней стороне кольца 2. Пластины 1 посажены по окружности всего кольца 2. Устройство работает следующим образом. При невращающемся -коллекторе плас тины 1, посаженные на кольцо 2 и при жатые к нему с помощью конической шайбы Ц, которая одновременно служит ДЛЯ крепления пластин 1 на коллекторе, образуют с кольцом 2 как бы одно целое, что одновременно с экономией материала пластин 1 повышает монолитность коллектора. При вращении коллектора на пластины 1 действуют центробежные силы, которые стремятся оторвать пластины 1 от кольца 2. В силу упругих свойств , кольца 2 и предварительного поджатия к нему коллекторных пластин 1 упругая связь между ним и пластинами 1 не теряется, что способствует повышению монолитности коллектора. Данная конструкция коллектора позволяет производить сборку пластин 1 на кольце 2 и не требует для этого специальных приспособлений, что повышает производительность труда и улучшает ремонтопригодность. Формула изобретения Коллектор электрической машины, содержащий пакет токоведущих и изоляционных пластин, которые закреплены между коническим выступом с одной стороны и конической шайбой с другой стороны, входящими в выемки ласточкина хвоста и стянуты стяжным элементом, коллектор снабжен изолированным металлическим кольцом, которое соосно охватывает вал электрической машины, пластины прижаты основанием .Ласточкина хвоста к внешней стороне упомянутого кольца, отличающийся тем, что, с целью экономии материала коллекторных пластин и повышения монолитности коллектора, в пластинах со стороны основания ласточкина хвоста выполнен вырез, которым они посажены на изолированное металлическое кольцо. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Алексеев А.Е. Тяговые электрические машины и преобразователи. Л., Энергия, 1967, с. 112. 2.Авторское свидетельство СССР № 26375, кл. Н 01 R ДЗ/06, 1930 (прототип).

SU 951 509 A1

Авторы

Попов Дмитрий Александрович

Даты

1982-08-15Публикация

1980-09-30Подача