(5) ЯВНОПОЛОСНЫЙ РОТОР СИНХРОННОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2046497C1 |
Ротор магнитоэлектрической машины | 1982 |
|
SU1101968A1 |
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины с газовым охлаждением | 1987 |
|
SU1705961A1 |
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины | 1990 |
|
SU1814146A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2007817C1 |
Ротор синхронной явнополюсной машины | 1980 |
|
SU936230A1 |
МАГНИТОПРОВОД ЯВНОПОЛЮСНОГО ИНДУКТОРА | 1991 |
|
RU2046498C1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2046499C1 |
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины | 1986 |
|
SU1539897A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416860C1 |
Изоб|эетение относится к электромашиностроению, а именно к крупным явно полюсным синхронным машинам. Известны явнополюсные роторы синхронных машин, содержащие остов и магнитопровод, соединенные между собой посредством встречно-направленных клиньев с призматическим поперечным сечением, угловое расположение которых относительно осей полюсов безразлично tl .. Такое соединение предназначено для передачи момента и обеспечивает надежность ротора лишь в случае выполнения ярма магнитопровода в виде цельного кольца. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является явнополюсный ротор, в котором с целью упрощения изготовления магнитопровод выполнен сборным из V-образных секто ров,, средняя часть каждого из которы представляет собой участок ярма, а концевые части - участки полюсных сердечников, плоскости сопряжения которых в сборе расположены радиально по осям полюсов. Скрепление секторов между собой выполняют сваркой с промежуточными деталями либо посредством болтов. Соединение сборного магнитопровода с остовом или валом осуществляют любым из известных способов, причем в случае передачи больших крутящих моментов предпочтительно применение встречно-направленных клиньев 2. Недостатком такого ротора является его пониженная надежность вследствие меньшей прочности сборного магнитопровода по сравнению с цельным, так как нагрузки от центробежных сил в данном случае воспринимаются не всем поперечным сечением кольцевого ярма, а лишь крепежными элементами, соединяющими между собой У-образные секторы.. 39 Цель изобретения - повышение надежности ротора, содержащего сборный явнополюсный магнитопровод, путем использования встречно-направленных клиньев не только для передачи момента, но и для восприятия нагрузок от радиально направленных центробежных сил, и тем самым снижения напряжений в указанных крепежных элементах. Для достижения указанной цели .остов и магнитопровод соединены посредством попарно установленных аксиальных встречно-направленных клиньев с поперечным сечением в сомкнутом состоянии в форме сдвоенного ласточкина хвоста, размещенных в ответных пазах остова и магнитопровода симметрично относительно осей полюсов. На чертеже изображен явнополюсный ротор. Ротор содержит остов 1 и расположенный на его внешней поверхности магнитопровод, выполненный сборным из одинаковых V-образных секторов 2 и полюсных наконечников 3, скрепленных между особой болтами и 5. Средняя часть каждого из секторов представляет собой участок ярма ма1 нитопровода, а концевые части участки сердечников полюсов, причем плоскости сопряжения соседних сегмен тов друг с другом расположены по осям полюсов. Магнитопровод и остов соединены между собой посредством аксиальных встречно-направленны.х кли ньев 6, поперечное сечение которых в сомкнутом состоянии выполнено в фо ме сдвоенного ласточкина хвоста. Кли нья размещены попарно в ответных пазах в теле остова и магнитопровода таким образом, что ось симметрии каж дой пары сомкнутых клиньев совпадает с осью составного сердечника полюса При вращении ротора в процессе ра боты машины встречно-направленные клинья выполняют не только роль шпонок, передающих крутящий момент, но и воспринимают поверхностями ласточкиных хвостов нагрузки от радиально направленных центробежных сил секторов , обеспечивая тем самым высокую прочность и жесткость всей структуры ротора. При этом растягивающие напряжения в болтах, скрепляющих половинки полюсных сердечников, соответственно уменьшаются, что дает возможность уменьшить их размеры. Формула изобретения Явнополюсный ротор синхронной машины содержащий остов и соединенный с ним сборный магнитопровод из скрепленных между собой элементов, включающий полюсные наконечники и V-образные секторы, средняя часть каждого из которых представляет собой ; участок ярма, а концевые части участки полюсных сердечников, плос- кости сопряжения которых в сборе расположены радиально по осям полюсов,, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, указанные остов и магнитопровод соединены посредством попарно установленных аксиальных встречно-направленных клиньев с поперечным сечением в сомкнутом состоянии в форме сдвоенного ласто.чкина хвоста, размещенных в ответных пазах остова и магнитопровода симметрично осям полюсов. Источники информации, принять1е во внимание при экспертизе 1.Выдеман Е. и Келленберг В. Контруйция электрических машин. Л., Энергия, 1972, с. , рис. 618а. 2.Патент сША № 2989025, кл. 310-261, 31.05.60.
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-05-06—Подача