1
Изобретение относится к электрическим машинам.
Известны многополюсные синхронные микроэлектродвигатели типа ДСМ, содержащие кольцевую катушечную обмотку, охваченную с двух сторон чашеобразными магнитопроводами, имеющими выштампованные и отогнутые во внутрь полюса, входящие друг в друга и образующие многополюсную систему статора.,Q Чашеобразные магнитопроводы соединены, друг с другом путем плотной посадки, для чего на одном из магнитопроводов на цилиндрической поверхности выполняют внутреннюю проточку, а на другом - внешнюю О
Недостатком конструкции электро двигателя ДСМ является сложность изготовления магнитопроводов, заключающаяся в необходимости токарной об- 20 работки чашеобразных магнитопроводоврасточки внутреннего и наружного замков с высокой точностью для обеспечения плотной посадки, что приводит
к увеличению трудоемкости изготовления электродвигателя.
Наиболее близким к изобретению является синхронный многополюсный электродвигатель типа М 007t содержащий два плоских щита-магнитопровода и сворачиваемый в полый цилиндр из выштампованной полосы кожух-ярмо из магнитомягкой стали. Соединение концов полосы-(заготовки кожуха-ярма) выполняют точечной сваркой. Соединение щитов-магнитопроводов с кожухом-ярмом осуществляют путем отгиба образуемых при штамповке в полосе выступов, число которых равно числу полюсов машины. Отгиб выступов ярма производят в местах расположения пазов магнитопроводав L2 .
Недостатком конструкции электродвигателя мое 7 фирмы АЕС является необходимость введения в поточную линию по изготовлению машины сварочного оборудования, а также необходимость гибки выступов кожуха при
сборке, что приводит к частичному повреждению защитного покрытия кожуха и возможности появления коррозии при воздействии влаги.
Целью изобретения является упрощение сборки.
Поставленная цель достигается тем, что каждый из фланцев каркаса имеет выступы, один из которых расположен на его цилиндрической поверхности, а другие - на торцовой, каждый из щитов имеет отверстия, 8 которых размещены выступы каркаса расположенные на торцовой поверхности фланца, обращенные друг к другу торцовые стороны листа, образующего кожух, выполнены наклонными, с образованием выступающих зонлиста , выполненных с отверстиями, одно из которых имеет цилиндрическую форму, а другое - овальную форму, и расположенные на цилиндрической поверхности фланцев каркаса выступы размещены в указанных отверстиях кожуха.
На фиг. 1 представлен предлагаемый электродвигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - вид с торца на электродвигатель; на фиг, 3 и i варианты исполнения щитов.
Микроэлектродвигатель состоит из пластмассового каркаса, катушки 1 с намотанной на него обмоткой 2, двух одинаковых щитов-магнитопроводов 3 с выштампованными и отогнутыми во внутрь полюсами Ц, часть из которых охвачена медными короткозамкнутыми экранами 5 ярма-кожуха 6, сворачиваемого в полый цилиндр из выштампованной полосы листа из магнито.мягкой стали с наклонными, образующими стык торцовыми сторонами. В ярме-кожухе 6 выштампованы два отверстия: одно круглой формы, другое - овальной. Каркас катушки 1 выполнен из термопластичного материала и имеет по торцовым поверхностям выступы 7, например, круглого сечения. Число выступов 7 может быт равно числу полюсов магнитопроводов 3 или быть меньше. На наружной цилиндрической поверхности каждого фланца каркаса выполнен выступ 8, например, круглого сечения. Ротор содержит постоянный магнит Э, залитый пластмассой на валу 10 и вращаетот в подшипниках 11,
На каркас катушки 1 надевают свенутый в полый цилиндр кожух-ярмо 6
таким образом, чтобы выступы 8 вошли в отверстия в кожухе-ярме и с помощью горячего пуансона осуществляют термовальцовку выступов 8 и тем самы обеспечивают соединение между собой этих двух деталей. Далее соединяют один из щитов-магнитопроводов с каркасом катушки 1 таким образом, чтобы выступы 7 вошли в отверстия щитамагнитопровода 3 вставляют ротор 9 в расточку машины и соединяют другой щит-магнитопровод 3 с каркасом катушки 1 так, чтобы выступы 7 вошли в отверстия -этого щита-магнитопровода, С помощью многоместного горячего пуасона производят термовальцовку выступов 7 и тем самым обеспечивают окончтельную сборку микроэлектродвигателя При таком способе сборки обеспечивается надежное крепление конструкци машины, не происходит повреждения защитных- покрытий деталей. Операция сборки легко подается механизации и отличается немалой трудоемкостью.
Возможны различные варианты -исполнения щитов-магнитопроводов, обеспечивающих надежное крепление деталей машины,
В щите-магнитопроводе (фиг. Ц) в местах терморазвальцовки высту- пов 7 каркаса 1 выполнены (углубления) путем осаждения материала щита при штамповке с той целью, чтобы в процессе сборки при терморазвальцовке материал выступов- 7 каркас был заподлицо с наружными торцовыми поверхностями 1цитов-магнитопроводов 3, В щите-магнитопроводе (фиг, 5) отверстия выполнены в промежутках между пазами и также имеют углубления-пуклевки с той же целью, что и в магнитопроводах (фиг, 4),
Предлагаемая конструкция электродвигателя позволяют выпускать многополюсные синхронные микроэлектродвигатели с высоким использованием конструктивных материалов и низкой трудоемкостью изготовления и найдут широкое использование в промышленности.
фррмула изобретения
Электродвигатель, содержащий выполняющий роль магнитопровода корпус, включающий цилиндрический кожух, выполненный из листа с обращенными друг к другу торцовыми сторонами. 5 соединенные с кожухом щиты и размещенный внутри корпуса выполненный из термопластичного материала каркас с фланцами, на котором размещена катушка, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки, каждый из.фланцев каркаса имеет выступы, один из которых расположен на его цилиндрической поверхности, а другие - на торцовой, каждый из щитов имеет отверстия, в которых размещены выступы каркаса, расположенные на торцовой поверхности фланца , обращенные друг к другу торцовые стороны листа, образующего кожух выполнены наклонными с образованием выступающих зон листа, выполненных с отверстиями, одно из которых имеет ц-илиндрическую форму, а другое овальную форму, и расположенные на цилиндрической поверхности фланцев каркаса выступы размещены в указанных отверстиях кожуха. Источники информации, принять1е во внимание при экспертизе 1.Юферов Ф.С. Электрические машины автоматических устройств. М. , Высшая школа, 1976, с. 107-1092.Каталог фирмы AEG Kleinmotoren, AEG Telefunken, , West Germany.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2038674C1 |
Синхронный многополюсный микроэлектродвигатель | 1981 |
|
SU964878A1 |
Однофазный синхронный микродвигательС пОСТОяННыМи МАгНиТАМи | 1978 |
|
SU832665A1 |
Электрическая машина | 1989 |
|
SU1686619A1 |
Когтеобразный индуктор электрической машины | 1982 |
|
SU1064379A1 |
МАГНИТОПРОВОД ЯВНОПОЛЮСНОГО ИНДУКТОРА | 1991 |
|
RU2046498C1 |
ДВУХФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1995 |
|
RU2088029C1 |
МАШИНА С ОСЕВЫМ МАГНИТНЫМ ПОТОКОМ | 2016 |
|
RU2689983C2 |
СКВАЖИННЫЙ ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ИНКЛИНОМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2003 |
|
RU2242074C1 |
Устройство для многополюсного намагничивания | 1981 |
|
SU1001199A1 |
//
// Y/
s
/
g
tt
2
11
#«г.З
i
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-04-04—Подача