Предметом изобретения яв.чяется пропеллер-радиатор, отличающийся применением пустотелых лопастей пропеллера в качестве радиатора для охлаждения воды.
На прилагаемом чертеже изображен в разрезе пропеллер с установкой.
Пропеллер-радиатор состоит из металлического, полого внутри, пропеллера, наполненного водой, которая, при вращении пропеллера, циркулирует между рубашками цилиндров и пропеллером через гидравлическую муфту, состоящую из неподвижной части i и подвижной 2. По каналу 3 горячая вода от цилиндров поступает в кольцевой канал 6 и далее через канал 9 поступает вовнутрь пропеллера. Отсюда вода отбрасывается центробежной силой к концам пропеллера. По обратной трубе 7, находящейся внутри пропеллера, вода возвращается, под действием водяного насоса, обратно через канал 10 в кольцевой канал 4 и 5 в рубащку цилиндров двигателя 16. Между обоими половинами гидравлической муфты находится стальная прокладка для уменьшения трения. Резиновое кольцо 8 служит для нажима одной половины муфты на другую. Смазка производится через масленку Л.
В обратной трубе пропеллера находятся два клапана 12, препятствующие выливанию воды из пропеллера во время остановки последнего. Спускной кран 13 служит для опоражнивания системы от воды.
Головка 14 служит для уменьшения лобового сопротивления центральной части пропеллера.
Расширительный сосуд 15 компенсирует расширение и утечку воды от испарения и сохраняет запас воды для продолжительного действия системы.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Пропеллер - радиатор, характеризующийся применением пустотелых лопастей пропеллера в качестве радиатора, с каковою целью горячая вода рубашек мотора поступает в лопасти по каналу 3 неподвижной муфты 1 к по каналам 6 к 9 вращающейся с валом муфты 2, прижимаемой к первой муфте резиновым кольцом 8, охлажденная же вода гонится обратно насосом из лопастей через трубки 15, через имеющиеся в них отбойные клапаны 12 и каналы упомянутых муфт, причем общее количество воды регулируется расширительным сосудом 16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбина внутреннего горения | 1934 |
|
SU43520A1 |
РЕВОЛЬВЕРНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2628813C2 |
Турбина внутреннего горения пропеллерного типа | 1931 |
|
SU26504A1 |
ПРОПЕЛЛЕР С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ШАГА ЛОПАСТЕЙ | 1925 |
|
SU6725A1 |
ЛОПАСТНОЙ ПРОТОЧНЫЙ ОСЕРАДИАЛЬНЫЙ СЕПАРАТОР | 2019 |
|
RU2752447C2 |
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ | 2007 |
|
RU2359140C2 |
Комбинированная дизель-газотурбинная установка | 1985 |
|
SU1567804A1 |
ВОДЯНОЙ НАСОС С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2316681C2 |
Гидросиловая установка на барже | 1934 |
|
SU40279A1 |
ТЕРМОБАЛАНСИРУЕМЫЙ ДИРИЖАБЛЬ | 2010 |
|
RU2457149C2 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1924-09-13—Подача