Устройство управления электромагнитным клапаном выключения подачи топлива от карбюратора Советский патент 1983 года по МПК F02M3/04 

Описание патента на изобретение SU1012802A3

с пусковым входом мультивибратора первого блока и катодом первого диода, анод которого подключен к общей точке первой Rn-цепочки и задающему входу мультивибратора первого блока, выход которого соединен с пусковым входом 101 Я8П. мультивибратора второго блока и с катодом второго диода, анод которого подключен к общей точке BYopon ft С-цепочки и к задающему входу мультивибратора второго блока, выход которого соединен со схемой возбуждения сигнала.

Похожие патенты SU1012802A3

название год авторы номер документа
Разрядная лампа 1977
  • Бела Керекеш
SU1033015A3
Электрическая газоразрядная лампа 1981
  • Бела Керекеш
SU1138057A3
Промышленный робот 1979
  • Ласло Кенежи
  • Дьердь Пичлер
  • Йожеф Сабо
SU908242A3
Устройство для отрезки стеклянных трубок 1957
  • Т. Керали
SU123676A3
Электронная система управления впрыскомТОплиВА для дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1977
  • Харро Херт
  • Ханс Шнюрле
  • Ульрих Древс
  • Эрих Зингер
  • Бернд Краус
  • Петер Вернер
SU822767A3
Устройство управления электромагнитными клапанами системы холостого хода карбюратора 1977
  • Вольфганг Маиш
  • Алэн Константий
SU952113A3
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 1971
  • Клаус Бец
  • Вольфганг Буссе
  • Ульрих Древс
  • Харальд Маух
  • Карлхейнц Ор
  • Норберт Риттманнсбергер
  • Херманн Шолль
  • Петер Вернер
SU466676A3
Устройство для электростатического нанесения покрытия на колбы источников света 1983
  • Андраш Цайлер
  • Маклош Кери
  • Бела Балог
  • Ерне Фейеш
  • Иштван Каллаи
  • Шандор Лукач
SU1128823A3
ОКТАН-КОРРЕКТОР 1991
  • Негода Анатолий Данилович
RU2044154C1
Способ регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Харро Херт
  • Ханс Шнюрле
  • Ульрих Древс
  • Эрих Зингер
  • Бернд Краус
  • Петер Вернер
SU1005668A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 012 802 A3

Реферат патента 1983 года Устройство управления электромагнитным клапаном выключения подачи топлива от карбюратора

1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ ВЫКЛОЧЕНИЯ ПдДАЧИ ТОПЛИВ/С ОТ КАРБЮРАТОРА для четырехтактного двигателя внутренне- го сгорания с искровым зажиганием,содержащее преобразователь сигнала, подключенный к системе зажигания, соединенный с выходом преобразователя датчик длительности периода и схему возбуждения сигнала, входы которой подключены соответственно к выходам датчика длительности периода и датчика холостого хода, а вь1ход - к электромагниту, связанному с запорным органом клапана выключения подачи топлива, отличающееся тем, что, с целью упрои(ения конструкции и повышения надежности работы, преобразователь сигнала выполнен в виде схемы с полупроводниковь1ми, отсоединенными от напряжения питания элементами, соединенными с низкочастотным фильтром, а датчик длительности периода содержит первый и второй соединенные последовательно блоки времени, каждый, из которых имеет моностабильный мухтьтивибратор, причем постоянная времени мультивибра fiCccerosTvg I 13 .J ..,y/ I У-« «.„- I тора первого блока равна длительности импульса зажигания критического числа оборотов, а постоянная времени мультивибратора второго блока больше постоянной времени мультивибратора первого блока. 2.Устройство по п. 1, от л и чающееся тем, что между выходом преобразователя и входом датчика длительности периода включен усиливающий каскад. 3.Устройство по пп. 1 или 2, отличающееся тем, что схема с полупроводниковыми элементами выполнена транзисторной. § 4.Устройство по п. 3, Q т л и -. чающееся тем, что транзис(Л торная схема содержит первый транзис тор р-У1-р типа и второй транзистор Vi-p-и типа, эмиттер первого из которых соединен с низкочастотным фильтром, база - с коллектором второго транзистора, соединенного базой с коллектором первого транзистора, первое сопротивление, вкш)ченное между эмиттером и базой первого транзистора, второе сопротивление, включенное ю между базами и коллекторами обоих 00 транзисторов, третье сопротивление, о включенное между базой и эмиттером tsD второго транзистора, и нагрузочное сопротивление, подключенное к эмиттеру второго транзистора. 5.Устройство по пп. 1-4, отличающееся тем, чт§ первый блок времени содержит первую RC-цёпочку, и первый пере.ключающий диод, втовой блок - вторую {1С-цепочку и второй переключающий диод, а датчик длительности периода снабжен входным усиливающим транзистором, соединенным

Формула изобретения SU 1 012 802 A3

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам управления электромагнитным клапаном выключения подачи топлива от карбюратора. Известны устройства управления электромагнитным клапаном выключения подачи топлива от карбк ратора для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащие преобразователь сигнала, под ключенный к системе зажигания, соеди ненный с выходом преобразователя дат чик длительности периода и схему возбуждения сигнала, входы которой подключены соответственно к выходам датчика длительности периода и датчика холостого хода, а выход - к электромагниту, связанному с запорным органом клапана выключения подачи топлива 1 3. Однако такие устройства, имея сложное конструктивное выполнение, об ладают чувствительностью к различным помехам, в связи с чем имеют низкую надежность работы Целью изобретения является ynpoute ние конструкции и повышение надежнос ти работы. Поставленная цель достигается тем что в устройстве управления электромагнитным клапаном Выключения подачи топлива от карбюратора для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащем преобразователь сигнала, подключенный к системе зажигания, соединенный с выходом преобразователя датчик длительности периода и схему возбуждения сигнала, входы, которой подключены соответственно к выходам датчика длительности периода и датчика холостого хода, а выход - к электромагниту, связанному с запорным органом клапана выключения подачи то лива, преобразователь сигнала выпоя нен в виде схемы с полупроводниковыми, отсоединенными от напряжения питания элементами, соединенными с низкочастотным фильтром, а датчик длительности периода содержит первый и второй соединенные последовательно блоки времени, каждый из которых име ет моностабйльный мультивибратор, причем .постоянная времени мультивибратора первого блока равна длительности импульса зажигания критического числа оборотов, а постоянная времени мультивибратора второго блока больше постоянной времени мультивибратора первого блока. Между выходом преобразователя и входом датчика длительности периода включен усиливающий каскад, а схема с полупроводниковыми элементами выполнена транзисторной. Транзисторная схема содержит первый транз|(1стор р-М-р типа и второй транзистор Vi-p-И типа, эмитте.р первого из которых соединен с низкочастотным фильтром, база - с коллектором второго транзистора, соединенного базой с коллектором первого транзистора, первое сопротивление, включенное между эмиттером и базой первого транзистора, второе сопротивление , включенное между базами и коллекторами обоих транзисторов, третье сопротивление, включенное между базой и эмиттером второго транзистора, и нагрузочное сопротивление, подключенное к эмиттеру второго транзистора. Первый блок времени содержит первую RC-цепочку и первый пвреклочающий диод, второй блок времени - вторую RC-цепочку и второй переклочающий диод, а датчик длительности пери-i ода снабжен входным усиливающим транзистором, соединенным с пусковым входом мультивибратора первого блока и катодом первого диода, анод которого подкшчен к общей точке первой Р-С-цепочки и задающему входу мультивибратора первого блока, выход которого соединен с пусковым входом мультивибратора второго блока и с ка тодом второго диода, анод которого подключен к общей точке второй RC-цепочки и к задаюи1ему входу мультивибратора второго блока, выход которого соединен со схемой возбуждения сигнала. . 1 изображена часть электрической схемы предлагаемогр уст|ройства; на фиг. 2 - блочная схема .датчика длительности периода устройства. Устройство содержит преобразователь 1 сигнала, вход 2 которого под ключен к системе зажигания двигателя С не показан), а выход 3 ко входу датчика 5 длительности периода (фиг. 2) и схему возбуждения сигнала (не изображена), входы которой подключены соответственно к выходу 6 датчика 5 длительности периода и к выходу датчика холостого хода,а выход - к электромагниту, связанному с запорным органом клапана выкгяочени подачи топлива (не изображены). Преобразователь 1 сигнала выполнен в ви де схемы с полупроводниковыми,отсоединенными от напряжения питания транзисторными элементами, соединенными с низкочастотным фильтром, содержащим конденсаторы 7 и 8. и сопротивления 9 и 10, Транзисторная схема содержит первый транзистор 11 р-п-р типа и второй транзистор 12 и-p-V ти па , эмиттер первого из которых со.единен с низкочастотным фильтром, ба за - с коллектором второго транзисто ра 12, соединенного базой с коллектором первого транзистора 11, первое сопротивление 13 включенное между эмиттером и базой первого транзистора 11, второе сопротивление 1, вклю ченное между базами и коллекторами обоих транзисторов 11 и 12, третье сопротивление 15 вклЮ1ченное между базой и эмиттером второго транзистора 12, и нагрузочное сопротивление 1 подключенное к эмиттеру второго тран зистора 12. Между точкой заземления преобразователя и схемой установлен защитный диод 17 в запирающем направлении. Вход k .датчика 5 длительности импульса соединен .через ограничитель ное сопротивление В с базой усилива ющего транзистора 19. Датчик 5 длител ности импульса содержит первый блок времени, имеющий моностабильный мультивибратор 20, Первую ЦС-цепочку, образованную сопротивлением 21 и конденсатором 22, и первый переключаю щий диод 23, и второй блок времени, имеющий моностабильный мультивибратор 2k,- вторую RC-цепочку, образованную сопротивлением 25 и конденсатором 26, и второй перек/«)чаюи1ий диод 27. Коллектор усиливающего транзистора 19 соединен с пусковым входом мультивибратора 20 первого блока времени и катодом первого диода 23 анод которого подключен к общей точке сопротивления 21 и конденсатора 22 и задающему входу мультивибратора 20, выход которого соединен с пусковым входом мультивибратора 2k и с катодом второго диода 27 анод которого подключен к общей точке сопрО тивления 25 и конденсатора 2б и к за дающему входу мультивибратора 2,выход которого образует выход 6 датчика 5 длительности импульса. К коллектору усиливающего транзистора 19 подключено также нагрузочное сопротивление 28, а к выходу мультивибратора 20 нагрузочное сопротивление 29. Постоянная времени моностабильного мультивибратора 20 первого блока времени равна длительности импульса зажигания критического числа оборотов двигателя, при котором прекращение подачи топл1 ва в двигатель приводит к его остановке. Работа устройства происходит следующим образом. Генерируемые в системе зажигания, а именно в прерйва еле ( не показан ), импульсы имеют неправильные, изменяющиеся во время работы двигателя колебания (вид их зависит также от типа двигателя). Эти импульсы подаются на вход 2 преобразователя 1 сигнала. Низкочастотный фильтр гасит индуктивные колебания, возникающие в системе зажигания, а конденсатор 8 заряжается импульсом, подаваемым на вход 2. Напряжение отпирания первого и второго транзисторов 11 и 12 составляет около 0,5 В при величине сопротивлений 13 и 15 в 10 кОм и величине, сопротивления кОм. Поэтому при величине напряжения;нд конденсаторе 8 менее 3,5 В транзисторы 11 и 12 запираются и, следовательно, через сопротивле-н ние 16 не проходит ток. При величине напряжения на конденсаторе В и выше транзисторы 11 и 12 отпираютс и нагрузочное сопротивление 1б генерирует из подаваемых на вход 2 неправильных и изменяемых импульсов однородные остроконечные сигналы всегда одинаковой формы. Таким образом, преобразователь сигнала генерирует один и тот же вид сигнала независимо от электрических помех и износа составных элемент.ов системы зажигания, например прерывателя зажигания, свечей и т.п. Диод 17 обеспечивает защиту преобразователя 1, например, в случае неправильной его установки. Остроконечные сигналы, по являющиеся на выходе 3, поступают на базу усиливающего транзистора 19 через ограничительное сопротивление 18. При этом, когда нет остроконечного сигнала, транзистор 19 заперт и его коллектор находится под напряжением, подаваемым от аккумуляторной батареи. Поэтому первый переключающий диод 23 также является непроводящим, конденсатор 22 заряжен до напряжения батареи, а моностабиль ный мультивибратор 20 находится в стабильном состоянии. Одновременно н выходе мультивибратора имеется потен циал заземления, в связи с чем второй переключающий диод 27 проводящий, а конденсатор 26 не может заряжаться. Моностабильный мультивибратор 2 находится в возбужденном состоянии, в связи с чем на его выходе имеется напряжение, равное напряжению батареи. Когда на базу транзистора 19 поступает остроконечный сигнал, то он становится проводящим о Коллектор тра зистора 19 имеет потенциал заземяения и таким образом обеспечивается разряд конденсатора 22 через первый переключающий диод 23 Мультивибратор 20 переходит в возбужденное состояние и на его выходе появляется напряжение батареи. Второй переключа ющий диод запирается и начинается за ряд конденсатора 26 через сопротивление 25. После окончания подачи ост роконечного сигнала, если в течение времени, определеяемого первой RC-цёпочкой, не появится следующий остроконечный сигнал, то мультивибратор 2 остается в возбужденном состоянии и .через отрезок времени, равный постоянной времени мультивибратора 20, последний опять перейдет в стабильное состояние. Так как постоянная. времени мультивибратора 2 бо;1ьше постоянной времени мультивибратора 20 то мультивибратор . останется-в возбужденном состоянии. Если период времени между двумя последовательными остроконечными сигналами меньше постоянной времени мультивибратора 20, т.е. преобразователь 1 выдает следующий остроконечный сигнал, то мультивибратор 20 не возвращается в стабильное состояние, т.е. остается в возбужденном cocтo;Rнии, и таким образом конденсатор 26 продолжает заряжатвся. От начала подачи первого остроконечного сигнала через отрезок времени, равный постоянной времени мультивибратора 24, последний перейдет в Стабильное состояние и на его выходе появится потенциал заземления. Таким образом, датчик 5 длительности периода обеспечивает изменение сигнала в течение длительности периода работы системы зажигания при уменьшении оборотов двигателя до критического числа оборотов и в течение времени, равного постоянной времени мультивибратора .k при возрастании числа оборотов. Появляющийся на выходе 6 сигнал подается к схеме возбуждения сигнала, которая при наличии сигнала от датчика холостого хода выдает сигнал электромагниту, связанному с запорным органом клапана выключения поддачи топлива через систему холостого хода или главный тoплив lый жиклер карбюратора. Датчик холостого хода показывает положение педали акселератора. При опущенной педали акселератора и числе оборотов двигателя выше критического с-хема возбуждения сигнала обеспечивает прекращение подачи топлива от карбюратора и восстановление подачи топлива, если одно из этих условий отсутствует.-При этом независимо от видов импульсов, генерируемых в системе зажигания, датчик 5 в зависимости от выше или ниже критического числа оборотов выдает тот или другой ( предпочтительно инвертируемый) вид сигнала, в связи с чем в двигатель прекращается или восстанавливается подача топлива. Таким образом, предлагаемое устройство при его простом конструктивном исполнении обеспечивает высокую надежность работы.

SU 1 012 802 A3

Авторы

Петер Крайс

Петер Шураньи

Даты

1983-04-15Публикация

1981-02-18Подача