Для защиты силовых трансформаторов применяются дифференциальные реле с торможением от сквозных токов. При протекании через силовой трансформатор сквозных токов тормозные катушки обтекаются этими токами и затормаживают реле, т. е. делают его менее чувствительным.
Для многообмоточного трансформатора приходится применять несколько отдельных тормозных электромагнитов. Только в этом случае получается необходимое торможение при различных коротких замыканиях. Например, для трехобмоточного трансформатора применяются два тормозных электромагнита, для четырехобмоточного - три. В противном случае нельзя получить устойчивого торможения. Число тормозных электромагнитов можно уменьшить лишь в частных случаях. Особенно усложняется реле и увеличивается число тормозных катушек в том случае, если трансформатор имеет по два масляных выключателя на каждую из своих обмоток. Реле с большим числом тормозных электромагнитов получается весьма сложным и громоздким.
Предметом изобретения является дифференциальное реле с торможением для защиты многообмоточных трансформаторов упрощенной конструкции. Оно выполняется но известному принципу с быстронасыщающимся трансформатором (БНТ) и электромагнитным токовым реле и отличается от известных реле тем, что в магнитопроводе БНТ предусмотрены прорези, в которых помещены тормозные обмотки, расположенные таким образом, что создаваемые ими крЗТовые магнитные потоки насыщают сталь магнитопровода БНТ на отдельных участках, тем самым увеличивая ток срабатывания электромагнитного реле при сквозных токах короткого замыкания.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема такого дифференциального реле.
№ 95211
На схеме обозначены: / - магнитопровод БНТ; 2 - рабочая обмотка, обтекаемая рабочим током /р ;3 - выходная обмотка, к которой подключено электромагнитное токовое реле 4; 5 - прорези в магнитопроводе БНТ и 5 - тормозные обмотки, обтекаемые сквозным током 1 (ток внешнего повреждения). Нунктиром и стрелками на чертеже ноказаны пути и направления круговых магнитных потоков, создаваемых тормозными обмотками на отдельных участках магнитопровода БНТ.
Эти участки магнитопровода 1 насыщаются при протекании по обмоткам 6 сквозных токов. Каждая из тормозных обмоток насыщает свою собственную часть магнитопровода и тем самым самостоятельно уменьщает чувствительность реле при наличии сквозных токов. Благодаря указанному каждая из тормозных обмоток действует самостоятельно. Тормозные обмотки включаются во вторичную цепь трансформаторов тока каждой из обмоток силового трансформатора.
При наличии апериодической составляющей трансформатор насыщается и перестает трансформировать ток в реле. В этом случае он работает подобно обычному БНТ.
Влияние на работу реле сдвига фаз между тормозным и рабочим токами уничтодсается выбором соответствующей уставки и включением индуктивности в цепь реле (для ограничения тока высщих гармонических).
Предмет изобретения
Дифференциальное реле с торможением для защиты многообмоточных силовых трансформаторов с применением быстронасыщающегося трансформатора тока (БНТ) и электромагнитного токового реле, отличающееся тем, что, с целью упрощения реле при нескольких тормозных обмотках, в магнитопроводе БНТ предусмотрены прорези, в которых помещены тормозные обмотки, обтекаемые током повреждения и расположенные таким образол;, что создаваемые ими круговые магнитные потоки насыщают сталь магнитопровода БНТ на отдельных участках и тем самым увеличивают ток срабатывания реле при сквозных токах короткого замыкания.
J
Авторы
Даты
1975-10-15—Публикация
1952-02-04—Подача